Слайд 1Презентация к уроку физической культуры
в 5 классе на тему:
«Акробатические упражнения»
Выполнила:
Учитель физической
культуры
ШЛ № 14 г. Темиртау
Мещенок Татьяна Васильевна
Слайд 2 Тема Урока:
«Акробатические упражнения»
Задачи урока:
1. Выполнить
строевые упражнения.
2. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.
3. Развить физические качества.
Слайд 3Ход урока
Вводно-подготовительная часть: 15 мин.
Основная часть: 27 мин.
Заключительная часть:
3мин.
Слайд 4Вводно-подготовительная часть
1. Построение в шеренгу. Рапорт. Приветствие.
2. Сообщение задач урока.
3.
Теоретические сведения.
4. Перестроение из одной шеренги в две и обратно.
5. Легкий бег.
6.Общеразвивающие упражнения на месте.
Слайд 5Теоретические сведения
Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли
в глубокой древности.
Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что
в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». В наше время слова «акробатика», «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости.
Слайд 6Перестроение из одной шеренги в две и обратно
Перестроение выполняется после
предварительного расчета на первый – второй по команде: «В две
шеренги — стройся!» По этой команде первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, приставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают за вторым номером. Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу — стройся!», при этом все действия выполняются в обратном порядке.
Слайд 7Легкий бег
Выполнять бег нужно в среднем темпе. Так же, необходимо
следить за правильной осанкой, умением держать тело свободно и непринуждённо,
как при обычной ходьбе.
Слайд 8Общеразвивающие
упражнения на месте
1. И. п.- основная стойка, движение на
месте. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую назад и
наоборот
2. И. п. - левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук
3. И. п. - левую руку за голову, правую вверх, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук
4. И. п. - руки в стороны, высоко поднимая прямую ногу, хлопок под ногой, один шаг делать на два счета
5. И. п. - встать в позу «на четвереньки», сделать четыре шага на носках, выпрямиться, сделать четыре обычных шага
6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед, то же правым боком вперед
Слайд 9Акробатические упражнения
1. Кувырок вперёд из упора присев.
2. Кувырок назад из
упора присев.
3. Стойка на лопатках.
4. Мост из положения лёжа
на спине.
Слайд 10Кувырок вперёд из упора присев
Ступни слегка расставлены, колени врозь, опираемся
руками о мат на расстоянии полшага от ступней. Кувырок делается
толчком ног больше вперёд, чем вверх, подбородок прижимается к груди. В начале кувырка слегка касаемся гимнастического мата затылком и почти одновременно лопатками. В момент, когда лопатки коснутся мата, надо захватить руками ноги у голеностопных суставов и прижать колени к груди.
Слайд 11Кувырок назад из упора присев
При выполнении кувырка назад из упора
присев, разгибаясь, перекатится на спину, энергично поднять согнутые ноги в
коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев.
Слайд 12Стойка на лопатках
Стойки выполняются на гимнастическом мате.
Тело вертикально закреплено, колени
и носки натянуты.
Локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются
в поясницу.
Слайд 13Мост из положения лёжа на спине
Лежа на спине, сильно согнуть
ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи,
руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.
Слайд 14Заключительная часть
1. Построение в одну шеренгу.
2. Подведение итогов уроков.
3. Переодевание
в раздевалке.
4. Организованное возвращение в класс.
Слайд 15Список используемых источников
1. Баршай, В.М. Гимнастика : учебник / В.М.
Баршай, Н.В. Курысь, И.Б. Павлов. – Изд. 2-е, доп. и
перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2011.
2. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – М. : Просвещение, 2011
3. Иванов, К.М. Строевые упражнения на практических занятиях по спортивным дисциплинам : учебное пособие для студентов физкультурных учебных заведений / К.М. Иванов, Б.П. Кашеваров. – Л. : Изд-во Ун-та Лесгафта, 2008
https://i2.wp.com/img12.nnm.ru/imagez/gallery/e/e/5/9/b/ee59b33226de24b1fdc73ce0c409b9af_full.jpg
http://psychology-msk.ru/wp-content/uploads/media/конспект-урокаФизкультура--4-класс--Тема-Обучение-комплексу-упражнений--с-большими-мяча/image1.jpeg
http://img.fb2gratis.com/images/132/131800/8.jpg
http://mognovse.ru/mogno/619/618015/618015_html_26de621.png