Разделы презентаций


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них

Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.Цель : провести мониторинг сформированности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель: Волкова М.Б. МКОУ «СОШ№15»
Русский
язык

Учитель: Волкова М.Б. МКОУ «СОШ№15»Русский язык

Слайд 2Тема: Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

и пунктуация в них.
Тема:
Сложные предложения с различными
видами союзной

и бессоюзной связи
и пунктуация в них.

Цель : провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена.

Тема: 	Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.Тема: 	Сложные предложения с

Слайд 3Разминка


(когда),
;
, (что)

Разминка(когда),;, (что)

Слайд 4Блиц -опрос
Определите виды придаточных предложений

Блиц -опросОпределите виды придаточных предложений

Слайд 51. Палку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан

(К.Паустовский)
Образ действия
2. Потом ее надо окопать, чтобы во время

дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочили пол (К. Паустовский)

Цели

3.Почти нет той минуты в сутках, чтобы в последовских полях не кипела работа (М. Салтыков- Щедрин)

Определительное

4. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (В. Маяковский)

Изъяснительное

5. Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, чтоб Грандисону она Ловласа предпочла… (А.Пушкин)

Причины

1. Палку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан (К.Паустовский) Образ действия2. Потом ее надо окопать,

Слайд 6Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным

(3) можно заметить приближение весны
1, 2, 3
Кругом лежит еще снег,

но, если быть внимательным, можно заметить приближение весны

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) то можно заметить приближение весны

1,3

Кругом лежит еще снег, но если быть внимательным, то можно заметить приближение весны

1.Постановка запятой в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. При каких условиях рядом стоящие союзы разделяются запятой?

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) можно заметить приближение весны1, 2, 3Кругом

Слайд 72.Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении. Соотнесите

вид связи.
А) Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без

промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (М. Лермонтов)

Б) Когда проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А. Чехов)

В) Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на мир, напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом (А. Чехов)

Г) Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин)

Сочинительная и бессоюзная связи

Сочинительная и подчинительная связи

Подчинительная и бессоюзная связи

Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь

2.Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении. Соотнесите вид связи.А) Солнце закатилось, и ночь последовала

Слайд 83. Синтаксический разбор сложного предложения.
Выбери

правильный ответ.
Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром

за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел, так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко.

1. Предложение состоит из:
А-2, Б-5, В-4 простых предложений

Б5

3. Синтаксический разбор сложного предложения.    Выбери правильный ответ.Но вот однажды, в оттепельный мартовский день,

Слайд 96 . Эта схема соответствует данному предложению
1. Между первым и

вторым предложениями связь
2. Третье предложение относится к первому как
3. Второе

и третье предложения находятся в

4. Между третьим и четвертым предложениями связь

.5. Это предложение

Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел, так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко.

А- подчинительная (придаточное изъяснительное)
Б- подчинительная (придаточное определительное)
В- сочинительная

А- придаточное обстоятельственное
Б- придаточное определительное
В- придаточное изъяснительное

Б- последовательном подчинении
В- неоднородном подчинении
Г- параллельном подчинении

А- сочинительная
Б- подчинительная (придаточное меры и степени)
В- подчинительная (придаточное определительное)

ЭтоА- сложноподчиненное предложение с однородным и комбинированным подчинением
Б- сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением
В- сложное предложение с разными видами связи

…, (союз когда…), (а… глагол),
(союз что…), … глагол… ; .

Ответ: Б- подчинительная
(придаточное определительное)

Ответ: Б- придаточное определительное

Ответ: А- однородном подчинении

Ответ: Б- подчинительная
(придаточные меры и степени)

Ответ: В- сложное предложение
с разными видами связи

Ответ: А-Да

6 . Эта схема соответствует данному предложению1. Между первым и вторым предложениями связь2. Третье предложение относится к

Слайд 104. Составьте схемы предложений
Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка

или что- нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора,

но через минуту- две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма.

Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону все выше и выше;
казалось, что конца не будет подъему.

3. По сумрачному небу носились пустые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно

;

4. Составьте схемы предложений Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что- нибудь подозрительное, скользил по воде

Слайд 11Синтаксический анализ предложений в тексте.

Печальную историю Ромео и Джульетты, известную

всему миру,
Шекспиру помог поведать знакомый многим ботаник Шерард.
Не

удивляйтесь: писатель был дружен с Шерардом, а тот увлекался
разведением лютиков.
Ученый как раз посвятил Шекспира в тайны этого растения,
утверждая: яды лютиков вовсе не опасны, яд можно обратить на пользу, если
умело использовать его силу. Именно так и поступает в пьесе Шекспира аптекарь
Лоренцо, когда Джульетта обращается к нему за помощью, а получив от аптекаря
снадобье, Джульетта погрузилась в глубокий сон,
который родные и близкие принимают за смерть.
Синтаксический анализ предложений в тексте.Печальную историю Ромео и Джульетты, известную всему миру, Шекспиру помог поведать знакомый многим

Слайд 12«Закончи фразу»
Было непросто…..

У меня получилось…..

Хотелось бы…..

«Закончи фразу»Было непросто…..У меня получилось…..Хотелось бы…..

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика