Разделы презентаций


Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка

Актуальность Успех освоения языка находится в тесной взаимосвязи от степени развития целого ряда интеллектуальных качеств. Это положение подчёркивали в своих научных работах учёные XIX и XX столетий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка
Белогородцева Людмила Алексеева,
учитель

начальных классов МОУ СОШ№6.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языкаБелогородцева Людмила Алексеева,учитель начальных классов МОУ СОШ№6.

Слайд 2Актуальность
Успех освоения языка находится в тесной взаимосвязи от

степени развития целого ряда интеллектуальных качеств.
Это положение

подчёркивали в своих научных работах учёные XIX и XX столетий.


Развитие интеллектуальных компонентов (внимания, восприятия, логического мышления, эрудиции и т.д.) осуществляется при активизации мыслительной деятельности учащихся.




Актуальность  Успех освоения языка находится в тесной взаимосвязи от степени развития целого ряда интеллектуальных качеств.

Слайд 3Цель
Развитие мыслительных процессов на учебном материале путём специальных

вопросов и заданий,
включающих:
поисковую познавательную деятельность
элементы исследования
установление последовательности
причинно-следственных

связей
обобщение , классификацию и т.д.


Цель  Развитие мыслительных процессов на учебном материале путём специальных вопросов и заданий,  включающих: поисковую познавательную

Слайд 4 Минутки чистописания
Примеры

упражнений:
1. «Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите, расшифровав

данную запись:
5 3 1
Д В ?

2. «Определите букву, ориентируясь на данный ряд:
П, В, С, Ч, П, С …

3. «С помощью этой буквы образуются все слова
данной схемы: Т К Д

М К
Л Н
4. « Продолжи ряд:
боббобббооо… оё ооёё оооёёё
ра рб рв … аот тоа оат





Минутки чистописания Примеры упражнений:1. «Букву, которую мы будем

Слайд 5О З А Б В Т Е Р А Д

К

(Искомые слова завтрак, обед.)
Соедините буквы, у которых точки стоят вверху;
Соедините

буквы, у которых точки стоят внизу;

Словарная работа

О З А Б В Т Е Р А Д К(Искомые слова завтрак, обед.)Соедините буквы, у которых

Слайд 6Планер, вертолёт, , ракета.



?
(Искомое слово

самолёт.)
Определите принцип расположения слов

Планер, вертолёт,     , ракета. ?(Искомое слово самолёт.)Определите принцип расположения слов

Слайд 7Стадо- к..рова

Ап..льсин- кожура
стая- в..р..бей

человек-кожа
коллектив- человек дер..во-кора
отара-овца яйцо-?
табун- ?


М..г..зин- продавец
б..льница- врач
т..атр- актёр
космический корабль- ?



























































































































































































































































































































































































































































































































































- ?

Определите характер смысловой связи между словами каждой пары

Стадо- к..рова           Ап..льсин- кожурастая- в..р..бей

Слайд 8 Физминутка

Учитель называет пары слов. Если учащиеся слышат антонимы,

то выполняют действие, которое обозначает каждое из этих слов. Если
это будут не антонимы, все садятся на места.
Присели- приподнялись
плачет-рыдает
прыгать-скакать
мёрзнуть-согреваться
смеяться-хохотать
подойдите-отойдите
Физминутка   Учитель называет пары слов. Если

Слайд 9Работа с текстом
Логическое задание
Волк и заяц построили себе жилища

под корнями ели и сосны. У волка нора не под

сосной.




Определите, какое животное, в каком месте устроило своё жилище.

(У волка нора под елью. У зайца нора под сосной).

Работа с текстом Логическое задание Волк и заяц построили себе жилища под корнями ели и сосны. У

Слайд 10Работа с загадками.
В любое место я, куда хочу,
На первом поплыву,

а на втором лечу.
(Пароход, самолёт.)
Используя части слов-отгадок составить

несколько слов такого же вида.
Она в норе в лесу живёт,
Он громко во дворе поёт.
(Лисица, петух.)
Из загадки подобрать слова с орфограммой, которой нет в словах-отгадках.
Работа с загадками.В любое место я, куда хочу,На первом поплыву, а на втором лечу.(Пароход, самолёт.)  Используя

Слайд 11Работа с цепочками слов
Установите последовательность событий в цепочке слов

П.ляна, яг.да,…

(варенье).
Цв.ток, пч.ла,… (мёд).
Художник, кисть,… (картина).
Кол.с, з.рно, мука,… (хлеб).
Хлопок, полотно,… (одежда).
Стр.итель,

кирпич,… (здание).
Работа с цепочками словУстановите последовательность событий в цепочке словП.ляна, яг.да,… (варенье).Цв.ток, пч.ла,… (мёд).Художник, кисть,… (картина).Кол.с, з.рно, мука,…

Слайд 12 Развитие речи. Работа с предложением
Составьте предложение-следствие к данному:

Поезд

тронулся. (Перрон опустел.)
У хищных животных острые зубы.(Хищные

животные легко жуют сырое мясо.)
В наш город приехал зоопарк.(Повсюду появились цветные афиши.)
Весной лёд на реке быстро растаял.(Река вышла из берегов.)

Развитие речи. Работа с предложениемСоставьте предложение-следствие к данному: Поезд тронулся. (Перрон опустел.) У хищных животных острые

Слайд 13Работа с текстом.
Восстановить текст по имеющимся в них орфограммам.

чк у ёжика остренькая. А на жи пс шёрстка.

Она серого цвета. Иглы у жи бурые. Лапки пбг.
Заметит ёжик нс и сворачивается клубком. Очень любит нбг. Пс приносит ь , бг мышей, слизняков.

Справка: пользу, молоко, мягкая, мордочка, опасность,
уничтожает, животе ,короткие, ёжик.
Работа с текстом.Восстановить текст по имеющимся в них орфограммам.   чк у ёжика остренькая. А на

Слайд 14Выводы
Развитие способности к мыслительной деятельности
обеспечивает высокий уровень вовлечённости
школьников

в учебную деятельность
поднимает интеллектуальный уровень
улучшает качество освоения русского языка
повышает интерес

к лингвистике и учебному процессу в целом
ВыводыРазвитие способности к мыслительной деятельностиобеспечивает высокий уровень вовлечённости  школьников в учебную деятельностьподнимает интеллектуальный уровеньулучшает качество освоения

Слайд 15Литература
Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках

русского языка Г. А Бакулина, Е. А. Обухова, Н. В.

Дембицкая.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.-216с.

Новые олимпиады для начальной школы\ Н. А. Шевердина, Л.Л. Сушинскас,2007.
Развитие памяти и повышение грамотности/ В.В. Лайло,2002.
Олимпиады для начальной школы.
Литература   Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка Г. А Бакулина, Е. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика