Слайд 1
за межаттестационный период
с 2012 по 2016 годы
Составитель: Грозина О.В.
Должность: учитель
русского языка и литературы
п.Троицкий, 2016 г.
представление
аналитического отчета
Слайд 2методическая тема
«Тесты как способ контроля знаний учащихся
на уроках русского
языка и литературы»
Слайд 3
задачи:
1.Изучить методическую литературу по данной теме.
2.Определить комплекс условий для
формирования эффективного контроля.
3.Отобрать и систематизировать эффективные технологии, методы, формы и
приёмы образования обучающихся.
4.Обобщить и систематизировать опыт организации тестовой деятельности на уроке с помощью системы публичного представления результатов деятельности (распространение собственного опыта на школьном и районном методобъединении, публикации, Интернет).
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.
Слайд 4цель аналитического отчёта
выявление степени эффективности
системы работы с тестом
Слайд 51.Проанализировать условия осуществления работы с тестом с обучающимися.
2.Оценить результативность собственной
педагогической деятельности.
3.Выявить сильные стороны и трудности рассматриваемой системы работы.
4.Сформулировать цели
и задачи на следующий межаттестационный период, опираясь на предыдущий опыт работы.
задачи аналитического отчёта:
Слайд 6самоэкспертиза
Объект: процесс обучения работе с тестом
(формирование у школьников
умения работать с тестом).
Предмет: система
методических средств обучения
работе с текстом при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Слайд 7задачи по направлениям:
1.Осуществление диагностики образованности обучающихся.
2.Проведение комплекса развивающих занятий, имеющими
своей целью создание базы для правильного восприятия и создания текста.
3.Индивидуальный
подход в оценивании учеников.
4.Использование приёмов взаимооценки и самооценки обучающихся.
5.Проведение внеклассных мероприятий.
Слайд 8определение
Тест (от английского слова test-проверка, задание) -система заданий, позволяющая измерить уровень
усвоения знаний, степень развития определённых психологических качеств, способностей, особенностей личности.
Слайд 9задачи успешного усвоения теста:
Надёжность контрольного теста.
Валидность.
Определённость.
Простота.
Однозначность.
Равнотрудность.
Слайд 10работа с тестом развивает у обучающихся:
остроту ума;
гибкость мышления;
внимательность;
собранность.
Слайд 11виды тестов:
Входной
Промежуточный
Итоговый
Слайд 12достоинства тестов:
-тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;
-тестирование
позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно;
-оценить знания учащихся;
-с
помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого объема зафиксированной информации в памяти испытуемого;
-тестирование разнообразит занятие;
-тестовые задания разной степени сложности позволяют
учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень знаний;
-в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности;
-тестирование развивает наблюдательность и догадку;
-тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.
Слайд 13недостатки тестов:
-в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества,
интерактивности, совместного поиска истины;
-решение любого тестового задания содержит элемент случайности;
-тестовый
контроль способствует фрагментарности знаний;
-тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;
-тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.
Слайд 14знать:
-что такое тест, его виды;
-алгоритм действий;
-требования, которые предъявляются к тестам.
Слайд 15уметь:
-оценивать свои действия;
-формулировать своё отношение на основе проведённого анализа;
-самостоятельно определять
свою личностную позицию и корректно выражать её.
Слайд 16Открытое мероприятие в 5 «а» классе
по теме «Символы России»
Слайд 17Открытое мероприятие в 5 «а» классе
по теме «Символы России»
Слайд 21проект
«Загадочный и прекрасный мир
моря в произведениях русских
писателей и поэтов»
Выполнила: ученица 9а класса
МКОУ «Троицкая сош №50» Юханова Валерия
Слайд 22«Сказки с досказками,
или изложение с продолжением»
проект
Слайд 27внешние условия протекания педагогического процесса
1.Работа над методической темой (проведение открытых
уроков, внеклассных мероприятий).
2.Участие в работе педагогического совета методических совещаний, посещение
уроков и мероприятий учителей района и школы, их анализ.
3.Создание материальной базы кабинета: наглядный материал к урокам, накопление разработок для проведения уроков и внеклассных мероприятий, методических пособий, тексты разных стилей, тесты, викторины, ЦОР и многое другое.
4.Внеклассная, внеурочная деятельность.
5.Создание доброжелательной атмосферы и заинтересованности в восприятии и осмыслении художественных произведений.
6.Оснащение кабинета необходимыми средствами обучения (компьютер, учебники, художественная литература, словари, методические пособия).
7.Проведение декады русского языка и литературы.
8.Применение разнообразных методов и форм их проведения: литературные КВНы, конкурсы чтецов,презентаций, проектов и др.
9.Ведение спецкурса «Секреты грамматики».
10.Индивидуальные консультации по русскому языку и литературе.
Слайд 28динамика образованности обучающихся
Слайд 29динамика образованности обучающихся
Слайд 30динамика образованности обучающихся
Слайд 31динамика образованности обучающихся
Слайд 32динамика образованности обучающихся
Слайд 33динамика образованности обучающихся
Слайд 34динамика образованности обучающихся
Слайд 35динамика образованности обучающихся
Слайд 36динамика образованности обучающихся
Слайд 37противоречия
1.Тестовый контроль не способствует развитию устной речи учащихся, что является
одной из главных задач преподавания русского языка и литературы в
школе.
2.Есть вероятность случайного выбора правильного ответа на вопрос теста.
3.Разработка качественного тестового инструментария – длительный, трудоемкий процесс.
4.Данные, получаемые преподавателем во время тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по предмету, но часто не позволяют судить о причинах этих пробелов.
5.Слабо развита мотивация обучающихся.
6.Низкий образовательный ценз у обучающихся и их родителей.
Слайд 38программа саморазвития
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и
литературы как средство подготовки к сочинению в ЕГЭ»
Слайд 39задачи:
1.Изучить методическую литературу по данной теме.
2.Определить комплекс условий для формирования
эффективной подготовки к сочинению в ЕГЭ.
3.Отобрать и систематизировать эффективные
технологии, методы, формы и приёмы образования обучающихся.
4.Обобщить и систематизировать опыт работы над сочинением на уроке с помощью системы публичного представления результатов деятельности (распространение собственного опыта на школьном и районном методобъединении, публикации, Интернет).
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Разработать и внедрить диагностический инструментарий для исследования причин и факторов, влияющих на результативность практической подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
8.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.
Слайд 40планируемый результат
1.Научить детей писать сочинения по русскому языку и литературе.
2.Развить
в детях наблюдательность и догадку, творческие способности, воображение, конструктивные умения
и познавательные интересы, связанные с образовательной деятельностью.
3.Расширить общий кругозор обучающихся.
4.Предоставить возможность каждому обучающемуся проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
5.Добиться повышения качества знаний.
6.Научить выстраивать причинно –следственные связи.
Слайд 41анализ результатов
Работа с тестом развивает коммуникативные способности обучающихся