Разделы презентаций


Аналитический отчёт

Содержание

методическая тема«Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
за межаттестационный период

с 2012 по 2016 годы



Составитель: Грозина О.В.
Должность: учитель
русского языка и литературы


п.Троицкий, 2016 г.

представление аналитического отчета

за межаттестационный период        с 2012 по 2016

Слайд 2методическая тема
«Тесты как способ контроля знаний учащихся
на уроках русского

языка и литературы»

методическая тема«Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы»

Слайд 3
задачи:
1.Изучить методическую литературу по данной теме.
2.Определить комплекс условий для

формирования эффективного контроля.
3.Отобрать и систематизировать эффективные технологии, методы, формы и

приёмы образования обучающихся.
4.Обобщить и систематизировать опыт организации тестовой деятельности на уроке с помощью системы публичного представления результатов деятельности (распространение собственного опыта на школьном и районном методобъединении, публикации, Интернет).
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.

задачи: 1.Изучить методическую литературу по данной теме.2.Определить комплекс условий для формирования эффективного контроля.3.Отобрать и систематизировать эффективные технологии,

Слайд 4цель аналитического отчёта
выявление степени эффективности
системы работы с тестом

цель аналитического отчётавыявление степени эффективности системы работы с тестом

Слайд 51.Проанализировать условия осуществления работы с тестом с обучающимися.

2.Оценить результативность собственной

педагогической деятельности.

3.Выявить сильные стороны и трудности рассматриваемой системы работы.

4.Сформулировать цели

и задачи на следующий межаттестационный период, опираясь на предыдущий опыт работы.

задачи аналитического отчёта:

1.Проанализировать условия осуществления работы с тестом с обучающимися.2.Оценить результативность собственной педагогической деятельности.3.Выявить сильные стороны и трудности рассматриваемой

Слайд 6самоэкспертиза
Объект: процесс обучения работе с тестом
(формирование у школьников

умения работать с тестом).


Предмет: система

методических средств обучения
работе с текстом при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
самоэкспертиза  Объект: процесс обучения работе с тестом(формирование у школьников умения работать с тестом).

Слайд 7задачи по направлениям:
1.Осуществление диагностики образованности обучающихся.
2.Проведение комплекса развивающих занятий, имеющими

своей целью создание базы для правильного восприятия и создания текста.
3.Индивидуальный

подход в оценивании учеников.
4.Использование приёмов взаимооценки и самооценки обучающихся.
5.Проведение внеклассных мероприятий.
задачи по направлениям:1.Осуществление диагностики образованности обучающихся.2.Проведение комплекса развивающих занятий, имеющими своей целью создание базы для правильного восприятия

Слайд 8определение
Тест (от английского слова test-проверка,  задание) -система заданий, позволяющая измерить уровень

усвоения знаний, степень развития определённых психологических качеств, способностей, особенностей личности.

определениеТест (от английского слова test-проверка,  задание) -система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определённых психологических качеств,

Слайд 9задачи успешного усвоения теста:
Надёжность контрольного теста.
Валидность.
Определённость.
Простота.
Однозначность.
Равнотрудность.

задачи успешного усвоения теста:Надёжность контрольного теста.Валидность.Определённость.Простота.Однозначность.Равнотрудность.

Слайд 10работа с тестом развивает у обучающихся:
остроту ума;
гибкость мышления;
внимательность;
собранность.

работа с тестом развивает у обучающихся:остроту ума;гибкость мышления;внимательность;собранность.

Слайд 11виды тестов:
Входной
Промежуточный
Итоговый

виды тестов:ВходнойПромежуточныйИтоговый

Слайд 12достоинства тестов:
-тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;
-тестирование

позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно;
-оценить знания учащихся;

помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого    объема зафиксированной информации в памяти испытуемого;
-тестирование разнообразит занятие;
-тестовые задания разной степени сложности позволяют
учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень   знаний;
-в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности;
-тестирование развивает наблюдательность и догадку;
-тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.
достоинства тестов:-тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;-тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и

Слайд 13недостатки тестов:
-в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества,

интерактивности, совместного поиска истины;
-решение любого тестового задания содержит элемент случайности;
-тестовый

контроль способствует фрагментарности знаний;
-тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;
-тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не  дает представления о способностях и навыках школьника.
недостатки тестов:-в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества, интерактивности, совместного поиска истины;-решение любого тестового задания

Слайд 14знать:
-что такое тест, его виды;
-алгоритм действий;
-требования, которые предъявляются к тестам.

знать:-что такое тест, его виды;-алгоритм действий;-требования, которые предъявляются к тестам.

Слайд 15уметь:
-оценивать свои действия;
-формулировать своё отношение на основе проведённого анализа;
-самостоятельно определять

свою личностную позицию и корректно выражать её.

уметь:-оценивать свои действия;-формулировать своё отношение на основе проведённого анализа;-самостоятельно определять свою личностную позицию и корректно выражать её.

Слайд 16Открытое мероприятие в 5 «а» классе
по теме «Символы России»

Открытое мероприятие в 5 «а» классе по теме «Символы России»

Слайд 17Открытое мероприятие в 5 «а» классе
по теме «Символы России»

Открытое мероприятие в 5 «а» классе по теме «Символы России»

Слайд 18награждения

награждения

Слайд 19награждения

награждения

Слайд 20Конкурс «Живая классика»

Конкурс «Живая классика»

Слайд 21проект
«Загадочный и прекрасный мир

моря в произведениях русских
писателей и поэтов»

Выполнила: ученица 9а класса

МКОУ «Троицкая сош №50» Юханова Валерия
проект«Загадочный и прекрасный мир       моря в произведениях русских писателей и поэтов»Выполнила:

Слайд 22«Сказки с досказками,
или изложение с продолжением»
проект

«Сказки с досказками, или изложение с продолжением»проект

Слайд 23проект
«Речевой этикет»

проект«Речевой этикет»

Слайд 24награждения

награждения

Слайд 25награждения

награждения

Слайд 26награждения

награждения

Слайд 27внешние условия протекания педагогического процесса
1.Работа над методической темой (проведение открытых

уроков, внеклассных мероприятий).
2.Участие в работе педагогического совета методических совещаний, посещение

уроков и мероприятий учителей района и школы, их анализ.
3.Создание материальной базы кабинета: наглядный материал к урокам, накопление разработок для проведения уроков и внеклассных мероприятий, методических пособий, тексты разных стилей, тесты, викторины, ЦОР и многое другое.
4.Внеклассная, внеурочная деятельность.
5.Создание доброжелательной атмосферы и заинтересованности в восприятии и осмыслении художественных произведений.
6.Оснащение кабинета необходимыми средствами обучения (компьютер, учебники, художественная литература, словари, методические пособия).
7.Проведение декады русского языка и литературы.
8.Применение разнообразных методов и форм их проведения: литературные КВНы, конкурсы чтецов,презентаций, проектов и др.
9.Ведение спецкурса «Секреты грамматики».
10.Индивидуальные консультации по русскому языку и литературе.
внешние условия протекания педагогического процесса1.Работа над методической темой (проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий).2.Участие в работе педагогического совета

Слайд 28динамика образованности обучающихся

динамика образованности обучающихся

Слайд 29динамика образованности обучающихся

динамика образованности обучающихся

Слайд 30динамика образованности обучающихся

динамика образованности обучающихся

Слайд 31динамика образованности обучающихся

динамика образованности обучающихся

Слайд 32динамика образованности обучающихся

динамика образованности обучающихся

Слайд 33динамика образованности обучающихся

динамика образованности обучающихся

Слайд 34динамика образованности обучающихся

динамика образованности обучающихся

Слайд 35динамика образованности обучающихся

динамика образованности обучающихся

Слайд 36динамика образованности обучающихся

динамика образованности обучающихся

Слайд 37противоречия
1.Тестовый контроль не способствует развитию устной речи учащихся, что является

одной из главных задач преподавания русского языка и литературы в

школе.
2.Есть вероятность случайного выбора правильного ответа на вопрос теста.
3.Разработка качественного тестового инструментария – длительный, трудоемкий процесс.
4.Данные, получаемые преподавателем во время тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по предмету, но часто не позволяют судить о причинах этих пробелов.
5.Слабо развита мотивация обучающихся.
6.Низкий образовательный ценз у обучающихся и их родителей.
противоречия1.Тестовый контроль не способствует развитию устной речи учащихся, что является одной из главных задач преподавания русского языка

Слайд 38программа саморазвития
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и

литературы как средство подготовки к сочинению в ЕГЭ»

программа саморазвития«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы как средство подготовки к сочинению в

Слайд 39задачи:
1.Изучить методическую литературу по данной теме.
2.Определить комплекс условий для формирования

эффективной подготовки к сочинению в ЕГЭ.
3.Отобрать и систематизировать эффективные

технологии, методы, формы и приёмы образования обучающихся.
4.Обобщить и систематизировать опыт работы над сочинением на уроке с помощью системы публичного представления результатов деятельности (распространение собственного опыта на школьном и районном методобъединении, публикации, Интернет).
5.Вести работу по повышению общекультурного уровня обучающихся.
6.Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся.
7.Разработать и внедрить диагностический инструментарий для исследования причин и факторов, влияющих на результативность практической подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
8.Посетить уроки и внеклассные мероприятия у коллег.

задачи:1.Изучить методическую литературу по данной теме.2.Определить комплекс условий для формирования эффективной подготовки к сочинению в ЕГЭ. 3.Отобрать

Слайд 40планируемый результат
1.Научить детей писать сочинения по русскому языку и литературе.
2.Развить

в детях наблюдательность и догадку, творческие способности, воображение, конструктивные умения

и познавательные интересы, связанные с образовательной деятельностью.
3.Расширить общий кругозор обучающихся.
4.Предоставить возможность каждому обучающемуся проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
5.Добиться повышения качества знаний.
6.Научить выстраивать причинно –следственные связи.
планируемый результат1.Научить детей писать сочинения по русскому языку и литературе.2.Развить в детях наблюдательность и догадку, творческие способности,

Слайд 41анализ результатов
Работа с тестом развивает коммуникативные способности обучающихся

анализ результатовРабота с тестом развивает коммуникативные способности обучающихся

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика