Разделы презентаций


Правописание «о – е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Содержание

Сегодня на уроке мы должны:ПовторитьГрамматичес- кие признаки имени сущест- вительного.ЗнатьПрименять правило написания о–е после шипящих и ц.УметьСпособ действия при выборе написания о - е в окончаниях сущест- вительных после шипящих и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе.

Правописание о – е после

шипящих и
ц в окончаниях существительных.

Урок русского языка  в 5 классе.Правописание о – е после шипящих иц в окончаниях существительных.

Слайд 2Сегодня на уроке мы должны:
Повторить
Грамматичес- кие признаки имени сущест- вительного.
Знать
Применять

правило написания о–е после шипящих и ц.
Уметь
Способ действия при выборе

написания о - е в окончаниях сущест- вительных после шипящих и ц.
Сегодня на уроке мы должны:ПовторитьГрамматичес- кие признаки имени сущест- вительного.ЗнатьПрименять правило написания о–е после шипящих и ц.УметьСпособ

Слайд 3
Проверка домашнего задания.
Упражнение 555

Проверка домашнего задания.Упражнение 555

Слайд 4Природные явления, характеризующие
раннюю весну.

заморозки бездорожье
оттепели распутица
ростепели проталины
капели промоины
проплешины
Природные явления, характеризующие раннюю весну.

Слайд 5 плащом – товарищем
свечой – тучей

шалашом – юношей
ужом – сторожем

лицом -полотенцем



столом – братом

конем – сараем

пилой – рамой

землей - аллеей


Работа над произношением.

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

/

плащом – товарищем   свечой – тучей шалашом – юношей    ужом

Слайд 6Запомни правило!
После шипящих и ц в окончаниях существительных под

ударением пишется буква о, без ударения- е

Запомни правило! После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения- е

Слайд 7Работа по учебнику.
Упражнение 556.
I-вариант
II- вариант
1,2 предложение
3,4 предложение




Работа по учебнику.Упражнение 556.I-вариантII- вариант1,2 предложение3,4 предложение

Слайд 8Физкультминутка.
Нежный маленький бутон

Свернут туго, туго он.

Солнце луч ему протянет,

И

бутон гвоздикой станет.

Физкультминутка.Нежный маленький бутон Свернут туго, туго он.Солнце луч ему протянет,И бутон гвоздикой станет.

Слайд 9Алгоритм- четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату.


Алгоритм открывания двери.
Достать ключ.
Вставить ключ в

замочную скважину.
Повернуть ключ дважды против часовой стрелки.
Вынуть ключ.
Алгоритм- четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату.   Алгоритм открывания двери. Достать ключ.

Слайд 10Алгоритм правописания о-е после ж,ч,ш,щ и ц в окончаниях существительных.

начало
произнеси

слово

слово-существит., имеет слог с ж, ш, ч, щ или ц
да
нет
разобрать

слово по составу

гласная после шипящей
или ц в окончании

да

нет


поставить ударение

гласная ударная

гласная безударная

ПИШИ-О

ПИШИ-Е

конец

Алгоритм правописания о-е после ж,ч,ш,щ и ц в окончаниях существительных.началопроизнеси словослово-существит., имеет слог с ж, ш, ч,

Слайд 11
Работа с перфокартами.
Задание.
Подставьте правильно буквы о – е
в окончаниях

существительных.








Работа с перфокартами.Задание.Подставьте правильно буквы о – е в окончаниях существительных.

Слайд 12«Природа не терпит ничего безобразного, и его в ней нет.

Посмотрите, рядом с нами ничего мертвого, все дышит, живет, понимает.

Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается
спокойным вечерком, отдыхает
от солнца, ветров, гроз».
И.И.Левитан.

Эпиграф.


«Природа не терпит ничего безобразного, и его в ней нет. Посмотрите, рядом с нами ничего мертвого, все

Слайд 14
Работа над деформированным

текстом.
Мы ее

хорошо знаем. Еще и со..нц... не ...стает,
она уже на колен… возле гря…ки – полет, подвя-
зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки
не сломит. Спелую ягоду возьмет, а з…леную
на кусте оставит: пусть себе зреет.

Подставить вместо точек нужную букву. Объяснить
правописание выделенных слов.

Работа над деформированным

Слайд 15
Работа над деформированным

текстом.
Мы ее

хорошо знаем. Еще и солнце не встает,
она уже на коленях возле грядки – полет, подвя-
зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки
не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую
на кусте оставит: пусть себе зреет.

Из какого произведения эти слова? Кто их автор?

Работа над деформированным

Слайд 16





Работа в парах.

Составьте диалог по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». В

разговоре используйте вопросы по содержанию текста .


Работа в парах.Составьте диалог по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». В разговоре используйте вопросы по содержанию текста .

Слайд 17Озвучить разговор героев сказки С.Я.Маршака
«Двенадцать месяцев»

Озвучить разговор героев сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Слайд 18

Домашнее задание.





Выписать из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» имена

существительные с шипя- щими и ц. Поставить их в творительном

падеже.
Домашнее задание.Выписать из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» имена существительные с шипя- щими и ц. Поставить

Слайд 19Спасибо за урок, ребята!
МОЛОДЦЫ!

Спасибо за урок, ребята!МОЛОДЦЫ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика