Разделы презентаций


Анализ слова

Содержание

Что следует знатьВ задании А10 проверяются элементарные знания морфологии, то есть умение определять принадлежность слова к той или иной части речи. В заданиях 2009 года чаще всего было необходимо указать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А10.
Части речи. Анализ слова

А10.Части речи. Анализ слова

Слайд 2Что следует знать
В задании А10 проверяются элементарные знания морфологии, то

есть умение определять принадлежность слова к той или иной части

речи.
В заданиях 2009 года чаще всего было необходимо указать причастия (полные, действительные, страдательные, краткие), местоимения, деепричастия. Поэтому и вспомним, как их опознать.
Что следует знатьВ задании А10 проверяются элементарные знания морфологии, то есть умение определять принадлежность слова к той

Слайд 3Причастие
Особая форма глагола (некоторые языковеды считают причастие самостоятельной частью

речи), совмещающая в себе признаки глагола и прилагательного.
Выполняя это

задание, нужно помнить, что причастие образуется от глагола по строго определенной модели
Причастие Особая форма глагола (некоторые языковеды считают причастие самостоятельной частью речи), совмещающая в себе признаки глагола и

Слайд 5Рассмотрим предложение
Кремлевские стены с двух сторон

были окружены водами Москвы-реки и Неглинки, а с третьей –

рвом глубиной в несколько метров.
Докажем, что окружены – причастие. Оно образовано от глагола окружить. Основа неопределенной формы – окружи. Глагольный суффикс -и- при образовании страдательного причастия заменяется на суффикс причастия
-енн- (в полной форме) и -ен- (в краткой форме). Именно так и образовано это причастие. У кратких причастий нет окончаний.
Рассмотрим предложение    Кремлевские стены с двух сторон были окружены водами Москвы-реки и Неглинки, а

Слайд 6Деепричастие
Глагольная форма (некоторые языковеды считают деепричастие самостоятельной частью речи),

совмещающая признаки глагола и наречия, поэтому она является неизменяемой формой

и не имеет окончания.
Деепричастие Глагольная форма (некоторые языковеды считают деепричастие самостоятельной частью речи), совмещающая признаки глагола и наречия, поэтому она

Слайд 8Рассмотрим предложение
С помощью рычагов ближайшую к

башне часть моста поднимали на цепях вверх, закрывая ею ворота.


Здесь есть деепричастие закрывая (несовершенного вида). Это именно деепричастие, так как слово отвечает на вопрос как? что делая? Оно образовано от глагола закрывать с помощью суффикса -я-.

Рассмотрим предложение    С помощью рычагов ближайшую к башне часть моста поднимали на цепях вверх,

Слайд 9местоимение
Это часть речи, не называющая предмет, признак и количество, а

указывающая на них. По значению и грамматическим признакам местоимения делятся

на несколько разрядов.

местоимениеЭто часть речи, не называющая предмет, признак и количество, а указывающая на них. По значению и грамматическим

Слайд 11частица
В одном из вариантов ЕГЭ 2009года выпускникам необходимо было указать

частицу.
Это служебная часть речи, включающая в себя слова, вносящие

в предложение различные оттенки значения (неужели, даже, также, чтобы, -таки, лишь, вот, именно, почти, ли) и служащие (в некоторых случаях) для образования форм слов (бы, б). К частицам относятся и отрицательные не и ни.

частицаВ одном из вариантов ЕГЭ 2009года выпускникам необходимо было указать частицу. Это служебная часть речи, включающая в

Слайд 15тесты
1. В каком предложении употреблено указательное местоимение?
A.

По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены.
Б. По

берегам зеленый лопух, схваченный водой, тянулся из нее, тревожно размахивая не потонувшими еще верхушками.
B. На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой дубняк и ветлы.
Г. За ними темные ели рисовались зубчатою чертой, далее высились величавые сосны.
1) А
2) Б
3) В
4) Г
тесты 1. В каком предложении употреблено указательное местоимение?  A. По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены.

Слайд 162. Укажите предложение, в котором есть частица.
A. Цветущие

заросли южных холмов дымились тонкими испарениями.
Б. Расплавленный диск

солнца стоял почти над самым лесом.
B. Небо казалось необъятной внутренностью огромного шара, наполненного хрустальной жидкостью.
Г. В темной зелени блестела роса, причудливые голоса звучали будто из-под земли.

2. Укажите предложение, в котором есть частица.  A. Цветущие заросли южных холмов дымились тонкими испарениями.

Слайд 173. Укажите правильную характеристику слова впервые из предложения:

Впервые

я увидел молодых лосят в этой лощине неделю назад.

1) числительное
2) производный предлог
3) относительное прилагательное
4) наречие

3. Укажите правильную характеристику слова впервые из предложения:  Впервые я увидел молодых лосят в этой лощине

Слайд 18 4. В каком предложении есть прилагательное в простой превосходной

степени?
A. Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове

несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
Б. Величайшее богатство народа – его язык!
B. Как на крыльях, они перелетают из века в век, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость.
Г. Ни в одной из форм языкового творчества народа с такой удивительной силой не проявляется его ум, национальная история, как в пословицах.
1) А
2) Б
3) В
4) Г
4. В каком предложении есть прилагательное в простой превосходной степени?  A. Тысячелетиями накапливаются и вечно

Слайд 19 5. В каком предложении есть наречия?
A. Его

россыпи, бульканье, бубенцовые раскаты звучали чисто, торжественно.
Б. По

просветленному лицу лесника казалось, что он готов пасть перед птахой на колени: так прекрасен был этот солист.
B. Колена не повторялись.
Г. Я не думал, что соловей может так заворожить.
1) А
2) Б
3) В
4) Г
5. В каком предложении есть наречия?  A. Его россыпи, бульканье, бубенцовые раскаты звучали чисто, торжественно.

Слайд 20 6. В каком предложении есть деепричастие?
A. А

между ними я ненароком разглядел пугливого зайца, который суетился на

протоптанном за буграми снега пятачке.
Б. Перелесок открывала ольха.
B. Ночью снег падал косо и задерживался в тихом березняке, нарастая буграми.
Г. Затем мне встретились березки.
1) А
2) Б
3) В
4) Г
6. В каком предложении есть деепричастие?  A. А между ними я ненароком разглядел пугливого зайца,

Слайд 21 7. В каком предложении есть указательное местоимение?
A.

Здесь начали делать знаменитые валдайские колокольчики.
Б. Издавна этот

край славился мастерами кузнечного и литейного дела.
B. Среди хвойных лесов, на берегу живописного озера, раскинулся старинный город Валдай.
Г. А на местном колокольном заводе отливали колокола, которые потом отправляли в разные города России.
1) А
2) Б
3) В
4) Г
7. В каком предложении есть указательное местоимение?  A. Здесь начали делать знаменитые валдайские колокольчики.

Слайд 22 8. В каком предложении есть действительное причастие?
A.

Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся теперь вокруг.

Б. Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю.
B. Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день.
Г. В небе вспыхнул первый луч солнца, и ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор, в кружева травы, окрашенной росой.
1) А
2) Б
3) В
4) Г
8. В каком предложении есть действительное причастие?  A. Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся

Слайд 239. Укажите верную морфологическую характеристику слова покрыто из предложения:

Замечательная особенность этого червя состоит в том,

что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги.
1) причастие 3) прилагательное
2) наречие 4) деепричастие
9. Укажите верную морфологическую характеристику слова покрыто из предложения:     Замечательная особенность этого червя

Слайд 2410. Укажите правильную морфологическую характеристику слова вращательное в предложении:

Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования

вращательного движения в поступательное и наоборот.
1) прилагательное 3) причастие
2) глагол 4) деепричастие
10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова вращательное в предложении:    Кроме того, Леонардо начертил эскизы

Слайд 2511. Укажите верную морфологическую характеристику слова пока из предложения:

Однако зоологи пока не могут установить его точное

предназначение.

1) частица 3) наречие
2) союз 4) предлог
11. Укажите верную морфологическую характеристику слова пока из предложения:    Однако зоологи пока не могут

Слайд 2612. Укажите правильную морфологическую характеристику слова застеклены из предложения:

В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии:

учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены.
1) прилагательное
2) страдательное причастие
3) деепричастие
4) действительное причастие
12. Укажите правильную морфологическую характеристику слова застеклены из предложения:    В Древнем Риме стекольщики служили

Слайд 27Ответы :
3
Б
4
2
1
3
2
1
1
1
3
2

Ответы :3Б4213211132

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика