Разделы презентаций


Апробация учебника под редакцией А. Д. Шмелева презентация, доклад

Содержание

Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом, и в системе образования в частности, предъявляют к учебнику, как к основному средству обучения, все новые и новые требования.Поскольку учебник был и остается основным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Герасимова Т.В.,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Петровска


Реализация требований ФГОС в УМК по русскому языку для общеобразовательных

школ под редакцией А.Д. Шмелева (апробация учебника
Герасимова Т.В.,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Петровска Реализация требований ФГОС в УМК по русскому

Слайд 2

Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом, и в системе

образования в частности, предъявляют к учебнику, как к основному средству

обучения, все новые и новые требования.
Поскольку учебник был и остается основным средством обучения в школе, создается новое поколение учебников. Какой учебник выбрать?
Постоянные изменения, происходящие в обществе в целом, и в системе образования в частности, предъявляют к учебнику, как

Слайд 3.
Знаком отмечены учебники, входящие в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном

процессе
в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.

Знаком отмечены учебники,
cоответствующие ФГОС

Издательский центр«ВЕНТАНА-ГРАФ»
на рынке учебной литературы c 1994 года.

За эти годы было издано множество учебных линий
и серий книг, которые хорошо известны и удостоены
высоких наград

.Знаком отмечены учебники, входящие  в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации

Слайд 4
Рекомендовано
№ 619-623
ФГОС ООО
Русский язык
«Русский язык» 5–9 классы
Линия учебно-методических комплектов
Под ред.

А.Д. Шмелёва

Содержание учебников обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций:

коммуникативной;
лингвистической и языковой;
культуроведческой.

Линия учебников отражает оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, к определению последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся.
Учебники строятся по модульному принципу. Модуль – единица организации учебного материала, направленная на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе.
В модулях-главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.
В учебник включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах.

В комплект для 5 класса входит:
программа
учебник
рабочая тетрадь
методическое пособие
аудиокурс на CD




Рекомендовано№ 619-623ФГОС ОООРусский язык«Русский язык» 5–9 классыЛиния учебно-методических комплектовПод ред. А.Д. ШмелёваСодержание учебников обеспечивает формирование и постепенное

Слайд 5Учебник русского языка 5 класс в 2 ч. для общеобразовательных

учреждений под редакцией А.Д.Шмелева включен в федеральный перечень ,входит в

систему «Алгоритм успеха»
Авторы: А.Д.Шмелев,Э.А.Флоренская,Ф.Э.Габович,Е.я,шмелева. Издательский цетр «Вентана-Граф»2012
Соответствует федеральному государственному стандарту основного общего образования
Учебник русского языка 5 класс в 2 ч. для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелева включен в федеральный

Слайд 6Учебник русского языка 5 класс в 2 ч. для общеобразовательных

учреждений под редакцией А.Д.Шмелева включен в федеральный перечень ,входит в

систему «Алгоритм успеха»
Авторы: А.Д.Шмелев,Э.А.Флоренская,Ф.Э.Габович,Е.я,шмелева. Издательский цетр «Вентана-Граф»2012
Соответствует федеральному государственному стандарту основного общего образования

Система учебников
«Алгоритм успеха»
представляет собой целостную
информационно-образовательную
среду основной школы,
построенную на основе единых идеологических, дидактических
и методических принципов,
направленных на реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта


Учебник русского языка 5 класс в 2 ч. для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелева включен в федеральный

Слайд 7
Единая методологическая основа — системно-деятельностный подход Методические принципы построения системы:



практическая направленность содержания учебного материала на связь
с

реальной действительностью, опора на социальный опыт ученика;
— связь учебного материала одного предмета с другими школьными предметами,
в том числе в целях формирования универсальных учебных действий;
— ориентация учебного материала, способов его представления и используемых
методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную
деятельность;
— возможности для дифференцированного и личностно ориентированного
обучения школьников, реализации педагогики сотрудничества;
— обеспечение возможности для моделирования изучаемых объектов
и явлений окружающего мира;
— возможность использования творческих, проектных заданий, практических
работ;
— обеспечение возможности для разнообразия организационных форм обучения:
индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной;
— использование возможностей современных информационно-коммуникационных
технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет-ресурсов.



Единая методологическая основа — системно-деятельностный подход  Методические принципы построения системы: — практическая направленность содержания учебного материала

Слайд 8
К учебнику прилагается компакт-диск с аудиприложением,которое содержит тексты для аудирования

к заданиям,отмеченным специальным значком.
Вкладка «Приложение»включает учебные словари,учебные инструкции (алгоритм разных

видов лингвистического анализа,рекомендации по подготовке к диктантам,изложениям,сочинениям) и проектные задания.

Все темы можно найти не только по оглавлению,но и по надписи вверху каждой страницы (колонтикулам) и по яркому цвету страниц, которыми отмечены повторяющиеся разделы. Яркие цвета привлекают обучающихся 5 –х классов.
Такое построение учебника позволяет организовать самостоятельную работу ученика по поиску необходимой информации и ее использованию в учебном процессе.

К учебнику прилагается компакт-диск с аудиприложением,которое содержит тексты для аудирования к заданиям,отмеченным специальным значком.Вкладка «Приложение»включает учебные словари,учебные

Слайд 9



Содержание
Глава 1. Наш родной язык
Глав 2. На каком

языке мы говорим
Глава 3. Как язык служит для общения
Глава 4.

В чем заключается богатство языка

В 1 части учебника содержится материал на углубление и систематизацию знаний по фонетике,лексике,морфемике ,синтаксису и лингвистике текстов,полученных в начальной школе.


Учебник строится по модульному принципу: каждая из восьми глав включает шесть повторяющихся разделов:

« О языке и речи»,» Система языка»,, « Правописание», «Текст», « Язык и культура.Культура и речь» и «Повторение».


СодержаниеГлава 1. Наш родной языкГлав 2. На каком языке мы говоримГлава 3. Как язык служит

Слайд 10
:

« О языке и речи»,» Система языка»,, « Правописание»,

«Текст», « Язык и культура.Культура и речь» и «Повторение».


Глава5.Как в

языке выражаются отношения людей
Глава 6.Чем различаются устная и письменная речь
Глава 7.Что такое современный язык
Глава 8 Как язык объединяет народы

Вторая часть учебника нацелена на углубление и систематизацию знаний по синтаксису и лингвистике текста,полученных в начальной школе.Начинается систематическое изложение морфологии.Особое внимание уделено устной и письменной деятельности,культуре речи.

: « О языке и речи»,» Система языка»,, « Правописание», «Текст», « Язык и культура.Культура и речь»

Слайд 11
.
Примеры лингвистической кладовой
В главе №2»На каком я зыке мы

говорим»: об истории славянской письменности, о роли согласных в разных

языках,об инициалах и монограммах;
Глава №4 «В чем заключается богатство языка?»в разделе «Лексикология»:о многозначных словах и омонимах,путях их возникновения
Глава №5 «Как в языке отражаются отношения людей»: история этикетных слов,
Глава 6«Чем различается устная и письменная речь?»:
о процессе перехода нарицательных имен существительных в собственные и наоборот,о переходе одной части речи в другую.
И т.д.

В постоянной рубрике «Лингвистическая кладовая» находятся интересные сведения для расширения кругозора и развития лингвистической грамотности


Церковнославянское слово НЕВЕЖДА и древнерусское НЕВЕЖА образованы от одного глагола-Ведать («знать,иметь о чем-то сведения»).Но со временем пути этих двух слов в языке разошлись.В современных толковых словарях у каждого из них своё значение: если НЕВЕЖДА-это неуч,человек необразованный,непросвященный,то невежа-это грубый,невоспитанный человек,тот,кто не умеет себя вести.
Другое дело,что невежственным мы можем назвать как малообразованного,так и малокультурного человека(то есть и невежу,и невежду).И под невежеством можем понимать как отсутствие знаний (свойство невежды),так и невежливое поведение (свойства невежи).
(По М.Королевой)

.Примеры лингвистической кладовой В главе №2»На каком я зыке мы говорим»: об истории славянской письменности, о роли

Слайд 12Раздел « Язык и культура. Культура речи»





Глава 1. Наш родной

язык
Глав 2. На каком языке мы говорим
Глава 3. Как язык

служит для общения
Глава 4. В чем заключается богатство языка
Глава5.Как в языке выражаются отношения людей
Глава 6.Чем различаются устная и письменная речь
Глава 7.Что такое современный язык

Глава 8 Как язык объединяет народы


Культура речи.
Нормы русского литературного языка
Речевой этикет
Лексическое богатство русского языка и культура речи
Формы обращения и речевой этикет
Что такое грамматические нормы?
Употребление имен прилагательных в речи
Употребление глаголов в речи


Раздел « Язык и культура. Культура речи»Глава 1. Наш родной языкГлав 2. На каком языке мы говоримГлава

Слайд 13ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ





Глава №1
«Карточки для словарной работы»(используя материалы главы 1)
Глава№2
1)Найдите в

Интернете или библиотеке репродукции картин художников,упомянутых в одном из текстов.Подготовьте

постер: наклейте скопированные или сфотографированные иллюстрации,сделайте подписи,указав названия картин,фамилию и инициалы художника.Попробуйте отыскать информацию о сделанных ими экслибрисах.
2)Проведите викторину «История букв» на одном из уроков повторения.
3) Предложите план или сценарий праздника «День славянской письменности»Обдумайте идею школьного журнала и напишите заметку на эту тему.
Глава 3
Рассмотрите рисунок-шутливую иллюстрацию к словобразовательной паре.Подберите или сделайте самостоятельно рисунки,которые можно использовать на уроках при повторении морфемного анализа слов,составьте список морфем, к которым можно сделать рисунки,иллюстрирующие их значения.
Глава №4
Проведите опрос:напишите вопросы о разных словарях и способах их использования,составьте вопросник или анкету с вариантами ответов.Попросите одноклассников ответить на вопросы,подсчтайте количество одинаковых и разных ответов. Сделайте свои выводы о том,как пользуютсясловарями ваши одноклассники.

Глава №5
Подготовьте доклад или презентацию об одной из картин и её авторе. ( репродукции картин к текстам упражнений)Найдите информацию в энциклопедических словарях школьной библиотеки или в интернете
Глава6
Расспросите старших о легендах вашего края,города(села) или об истории возникновения названия реки,горы,улицы,исторической постройки в вашем городе(селе).Запишите их устные рассказы на диктофон,уточните информацию в краеведческом музее,библиотеке,Интернете.Письменно изложите собранные факты,нарсуйте или подберите иллюстрации к своему рассказу.Подготовьте презентацию в классе.
Глава№7
Составьте свою книгу рекордов,собрав факты о самых-самых: о высочайших горных вершинах,о глубочайших озерах,о самых больших и самых маленьких животных. Составьте вопросы,используя превосходную степень прилагательных,и проведите в классе викторину.
Глава №8
Приближается конец учебного года,и вы растаетесь с одноклассниками на все лето.Придумайте для каждого добрые пожелания на лето и советы на следующий учебный год,вы можете раздать их на прощальном празднике в конце учебного года.

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯГлава №1«Карточки для словарной работы»(используя материалы главы 1)Глава№21)Найдите в Интернете или библиотеке репродукции картин художников,упомянутых в

Слайд 14














Глава 7.Что такое современный язык

О языке и речи»
1Современный русский

литературный язык
Система языка
Имя прилагательное
Правописание
Правописание имен прилагательных
Текст
Типы речи: описание

предмета
Язык и культура.Культура и речь
Употребление имен прилагательных в речии
Повторение
Вопросы и задания для самопроверки
Проект.Работа в группе
























Виды работы:



Игровое задание
Как пользоваться словарями портала «Грамота,ру»
Сочинение по картине
Работа с аудиприложением
Работа с рисунками,графиками,схемами
Работа с интернет-ресурсами, энциклопедическими словарями
Дискуссия




Формы организация деятельности:
работа в паре-10
работа в группе-5
проект-1
Работа в паре: образуйте от данных существительных относительные прилагательные,обозначьте суффикс-ск-//-к-,подчеркните согласные перед суффиксами.Поверьте работы друг друга.
Работа в группе: кто сможет объяснить значение всех фразеологических выражений и пословиц?Обратите внимание на выделеные формы.В чем их особенность?Для правильного ответа на ворос нужно обратиься к истории языка,Найдите ответ в рубрике «Лингвистическая кладовая».
Проект:
Составьте свою книгу рекордов,собрав факты о самых-самых: о высочайших горных вершинах,о глубочайших озерах,о самых больших и самых маленьких животных. Составьте вопросы,используя превосходную степень прилагательных,и проведите в классе викторину.


Анализ содержания, методической схемы

Глава 7.Что такое современный язык О языке и речи»1Современный русский литературный языкСистема языкаИмя прилагательное ПравописаниеПравописание имен прилагательных

Слайд 15
Материал изложен последовательно и логично
Приоритетная цель данного учебника-организация познавательной

деятельности и формирование УУД
Обьемы параграфа в основном соответствуют формату урока,материал

теоретический и практический сбалансирован и направлен на развитие интереса учащихся к предмету практическому применению знаний и навыков.
Задания учебника стимулируют учебную познавательную активность и способствуют сохранению устойчивого внимания
В учебнике содержится достаточное количество заданий на решение типовых задач,на работу с дополнительными источниками информации,
В учебнике досточно изобразительного материала (рисунки,графика,схемы),который не только иллюстрирует текст,но и я вляется источником новой информации.

Задания учебника ориентированы на технологию модульного обучения,проектную ,исследовательскую технологию,критического и развивающего обучения,игровые технологии,кейс-метод
Задания учебника дают возможность для планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Модульный принцип построения материала позволяет строить изучение новой темы с опорой на ранее изученный материал данного предмета и и других предметов,отражая межпредметные , внутрипредметные и надпредметные связи. В конце главы четко и кратко сформулированы основные выводы.


Интерес к изучению русского языка формируется с помощью самых разнообразных средств, включающих ученика в живую коммуникацию, в общение.


Анализ содержания, методической схемы

Материал изложен последовательно и логично Приоритетная цель данного учебника-организация познавательной деятельности и формирование УУДОбьемы параграфа в основном

Слайд 16



В УМК включены научно-популярные и учебно-научные тексты из

различных областей науки, публицистические тексты культурологического и морально-этического, морально-нравственного содержания,

художественные тексты, знакомящие ученика с самыми разнообразными жизненными обстоятельствами

Анализ содержания, методической схемы

Пожелание друзьям
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце добрым будет.
Вам от души желаю я,
Друзья,всего хорошего.
А все хоршее,друзья,
Дается вам недёшево!
(С.Маршак)
К.Паустовский «Повесть о жизни»
Отрывки из стихотворений российских поэтов о родине,родном крае
Э. Вартаньян « Этикет»



— В УМК включены научно-популярные и учебно-научные тексты из различных областей науки, публицистические тексты культурологического и

Слайд 17



Результаты образования на трех уровнях:
личностном
метапредметном
предметном






Формулировки

заданий и речевые ситуации ориентированы на нравственное воспитание школьников;
Содержание текстов

и упражнений дают ценностные ориентиры (доброжелательность, трудолюбие, самостоятельность, ответственность и др.);

, В воспитательном и развивающем потенциале предмета, направленности содержания образования на:
создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества
в уважении к собственной культуре и толерантности)
В формировании понимания непрерывности обучения через всю жизнь и стратегий самообучения:
готовности и способности самостоятельно приобретать знания в разных областях
совершенствоваться в предмете;
способности объективно оценивать свои умения, знания, поступки (рефлексия) и самостоятельно исправляться
В раскрытии и стимулировании творческих способностей и личностного потенциала
;в умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения






На метапредметном уровне через:
содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль),
использование электронных приложений ;знакомство с текстами разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения,
знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии ;интеграцию полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности


типы контрольных заданий в УМК ориентированы на типы заданий ГИА и ЕГЭ;
Избыточные упражнения в учебниках позволяют учесть разные способности учеников, обеспечить равные образовательные возможности и поддержать способных учеников


Результаты образования на трех уровнях: личностном метапредметном предметном Формулировки заданий и речевые ситуации ориентированы на нравственное воспитание

Слайд 18Условия формирования УУД


Учебное сотрудничество
•Совместная деятельность
••Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества
•Дискуссия

(устная и письменная)
•Рефлексия
•Педагогическое общение

Реализация требований ФГОС
Формирование основ умения

учиться

Реализация деятельностного подхода;
Развитие умений учебной деятельности через: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, анализ информации, наличие заданий базовой и повышенной сложности.Развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения

Условия формирования УУДУчебное сотрудничество•Совместная деятельность••Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества•Дискуссия (устная и письменная)•Рефлексия •Педагогическое общение Реализация требований

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика