Знаком отмечены учебники,
cоответствующие ФГОС
Издательский центр«ВЕНТАНА-ГРАФ»
на рынке учебной литературы c 1994 года.
За эти годы было издано множество учебных линий
и серий книг, которые хорошо известны и удостоены
высоких наград
Система учебников
«Алгоритм успеха»
представляет собой целостную
информационно-образовательную
среду основной школы,
построенную на основе единых идеологических, дидактических
и методических принципов,
направленных на реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта
Все темы можно найти не только по оглавлению,но и по надписи вверху каждой страницы (колонтикулам) и по яркому цвету страниц, которыми отмечены повторяющиеся разделы. Яркие цвета привлекают обучающихся 5 –х классов.
Такое построение учебника позволяет организовать самостоятельную работу ученика по поиску необходимой информации и ее использованию в учебном процессе.
В 1 части учебника содержится материал на углубление и систематизацию знаний по фонетике,лексике,морфемике ,синтаксису и лингвистике текстов,полученных в начальной школе.
Учебник строится по модульному принципу: каждая из восьми глав включает шесть повторяющихся разделов:
« О языке и речи»,» Система языка»,, « Правописание», «Текст», « Язык и культура.Культура и речь» и «Повторение».
Вторая часть учебника нацелена на углубление и систематизацию знаний по синтаксису и лингвистике текста,полученных в начальной школе.Начинается систематическое изложение морфологии.Особое внимание уделено устной и письменной деятельности,культуре речи.
В постоянной рубрике «Лингвистическая кладовая» находятся интересные сведения для расширения кругозора и развития лингвистической грамотности
Церковнославянское слово НЕВЕЖДА и древнерусское НЕВЕЖА образованы от одного глагола-Ведать («знать,иметь о чем-то сведения»).Но со временем пути этих двух слов в языке разошлись.В современных толковых словарях у каждого из них своё значение: если НЕВЕЖДА-это неуч,человек необразованный,непросвященный,то невежа-это грубый,невоспитанный человек,тот,кто не умеет себя вести.
Другое дело,что невежственным мы можем назвать как малообразованного,так и малокультурного человека(то есть и невежу,и невежду).И под невежеством можем понимать как отсутствие знаний (свойство невежды),так и невежливое поведение (свойства невежи).
(По М.Королевой)
Культура речи.
Нормы русского литературного языка
Речевой этикет
Лексическое богатство русского языка и культура речи
Формы обращения и речевой этикет
Что такое грамматические нормы?
Употребление имен прилагательных в речи
Употребление глаголов в речи
Глава №5
Подготовьте доклад или презентацию об одной из картин и её авторе. ( репродукции картин к текстам упражнений)Найдите информацию в энциклопедических словарях школьной библиотеки или в интернете
Глава6
Расспросите старших о легендах вашего края,города(села) или об истории возникновения названия реки,горы,улицы,исторической постройки в вашем городе(селе).Запишите их устные рассказы на диктофон,уточните информацию в краеведческом музее,библиотеке,Интернете.Письменно изложите собранные факты,нарсуйте или подберите иллюстрации к своему рассказу.Подготовьте презентацию в классе.
Глава№7
Составьте свою книгу рекордов,собрав факты о самых-самых: о высочайших горных вершинах,о глубочайших озерах,о самых больших и самых маленьких животных. Составьте вопросы,используя превосходную степень прилагательных,и проведите в классе викторину.
Глава №8
Приближается конец учебного года,и вы растаетесь с одноклассниками на все лето.Придумайте для каждого добрые пожелания на лето и советы на следующий учебный год,вы можете раздать их на прощальном празднике в конце учебного года.
Виды работы:
Игровое задание
Как пользоваться словарями портала «Грамота,ру»
Сочинение по картине
Работа с аудиприложением
Работа с рисунками,графиками,схемами
Работа с интернет-ресурсами, энциклопедическими словарями
Дискуссия
Формы организация деятельности:
работа в паре-10
работа в группе-5
проект-1
Работа в паре: образуйте от данных существительных относительные прилагательные,обозначьте суффикс-ск-//-к-,подчеркните согласные перед суффиксами.Поверьте работы друг друга.
Работа в группе: кто сможет объяснить значение всех фразеологических выражений и пословиц?Обратите внимание на выделеные формы.В чем их особенность?Для правильного ответа на ворос нужно обратиься к истории языка,Найдите ответ в рубрике «Лингвистическая кладовая».
Проект:
Составьте свою книгу рекордов,собрав факты о самых-самых: о высочайших горных вершинах,о глубочайших озерах,о самых больших и самых маленьких животных. Составьте вопросы,используя превосходную степень прилагательных,и проведите в классе викторину.
Анализ содержания, методической схемы
Задания учебника ориентированы на технологию модульного обучения,проектную ,исследовательскую технологию,критического и развивающего обучения,игровые технологии,кейс-метод
Задания учебника дают возможность для планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Модульный принцип построения материала позволяет строить изучение новой темы с опорой на ранее изученный материал данного предмета и и других предметов,отражая межпредметные , внутрипредметные и надпредметные связи. В конце главы четко и кратко сформулированы основные выводы.
Интерес к изучению русского языка формируется с помощью самых разнообразных средств, включающих ученика в живую коммуникацию, в общение.
Анализ содержания, методической схемы
Анализ содержания, методической схемы
Пожелание друзьям
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце добрым будет.
Вам от души желаю я,
Друзья,всего хорошего.
А все хоршее,друзья,
Дается вам недёшево!
(С.Маршак)
К.Паустовский «Повесть о жизни»
Отрывки из стихотворений российских поэтов о родине,родном крае
Э. Вартаньян « Этикет»
На метапредметном уровне через:
содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль),
использование электронных приложений ;знакомство с текстами разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения,
знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии ;интеграцию полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности
типы контрольных заданий в УМК ориентированы на типы заданий ГИА и ЕГЭ;
Избыточные упражнения в учебниках позволяют учесть разные способности учеников, обеспечить равные образовательные возможности и поддержать способных учеников
Реализация деятельностного подхода;
Развитие умений учебной деятельности через: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, анализ информации, наличие заданий базовой и повышенной сложности.Развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть