Разделы презентаций


Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста 10 класс

Содержание

«Кто сдавал ЕГЭ по русскому в прошлые годы, поделитесь шпаргалками к сочинению. Это работа творческая, за нее ставят самые высокие баллы». «Еще бы не ставили! Дома над сочинением неделю сидишь, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №

7 города Крымска





Урок русского языка в 10 классе.
«Готовимся к

ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста»



Автор Резник Зинаида Александровна,
учитель русского языка и литературы

Краснодарский краймуниципальное образование Крымский районмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 города Крымска Урок русского языка в

Слайд 2«Кто сдавал ЕГЭ по русскому в прошлые годы, поделитесь шпаргалками

к сочинению. Это работа творческая, за нее ставят самые высокие

баллы».

«Еще бы не ставили! Дома над сочинением неделю сидишь, а тут надо за 3 часа сделать части А и В, да еще успеть нарисовать что-то вразумительное в С! Какое тут творчество, если порой такой текст попадется, что невозможно понять, о чем писать!»

«Полгода до экзамена осталось, а я, как собачка Павлова, – текст понимаю, а написать сочинение по нему не могу!».
«Кто сдавал ЕГЭ по русскому в прошлые годы, поделитесь шпаргалками к сочинению. Это работа творческая, за нее

Слайд 3Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из

проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора.

Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст
(не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА

НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
НАУЧИТЬСЯ ИЗВЛЕКАТЬ, «ВЫЧИТЫВАТЬ» НУЖНУЮ

ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ


ЦЕЛЬ  УРОКАНАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТНАУЧИТЬСЯ ИЗВЛЕКАТЬ, «ВЫЧИТЫВАТЬ» НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Слайд 5РАБОТА

С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМ
ШАГ 1

РАБОТА  С ИСХОДНЫМ ТЕКСТОМШАГ 1

Слайд 6ТЕКСТ
смысловая завершенность
законченность
связность
смысловое единство
информативность
цельность

ТЕКСТсмысловая завершенностьзаконченностьсвязностьсмысловое единствоинформативностьцельность

Слайд 7ИНФОРМАТИВНОСТЬ –
ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА
Т Е К С

Т
СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ
о каком-либо факте, событии, человеке
о цели его создания

(кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить)

о способах авторского воздействия на читательское восприятие

об авторе (его отношение к поднятым вопросам)

научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию!


ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТАТ Е К С Т СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮо каком-либо факте, событии, человекео

Слайд 8«Кто знает, какая проблема рассматривается в тесте. Автор ее часто

так замаскирует!»
Крик отчаяния:

«Кто знает, какая проблема рассматривается в тесте. Автор ее часто так замаскирует!» Крик отчаяния:

Слайд 9ШАГ 2
Формулировка проблемы

ШАГ 2Формулировка проблемы

Слайд 10
Готовимся к ЕГЭ.
Формулировка проблем исходного текста.

Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста.

Слайд 11ЦЕЛЬ УРОКА

НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
НАУЧИТЬСЯ ИЗВЛЕКАТЬ, «ВЫЧИТЫВАТЬ» НУЖНУЮ

ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ


РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ
«ТЕМА», «ПРОБЛЕМА», «ПРОБЛЕМАТИКА»

НАУЧИТЬСЯ ВЫЯВЛЯТЬ

В ТЕКСТЕ ОДНУ ИЗ ПРОБЛЕМ

ЗНАТЬ СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВКИ ПРОБЛЕМЫ

ЦЕЛЬ  УРОКАНАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТНАУЧИТЬСЯ ИЗВЛЕКАТЬ, «ВЫЧИТЫВАТЬ» НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ «ТЕМА»,

Слайд 12



Какую задачу вы ставите на уроке?

Какую задачу вы ставите

Слайд 13ЗАДАНИЕ ЧАСТИ С
ШАГ 1
Написать сочинение по прочитанному тексту

ЗАДАНИЕ  ЧАСТИ  СШАГ 1Написать сочинение по прочитанному тексту

Слайд 14это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения
Проблема
это тот вопрос, над которым

размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него
Главной будет

та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы

ТЕМА

ВЗАИМОСВЯЗАНЫ

это сложный вопрос, требующий изучения, разрешенияПроблемаэто тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы

Слайд 16Определите, к какому типу относятся указанные проблемы; установите соответствие.

Определите, к какому типу относятся указанные проблемы; установите соответствие.

Слайд 17Алгоритм
формулировки проблемы исходного текста
1 шаг. Вдумчиво прочесть исходный текст.
2

шаг. Подумать, на какой сложный вопрос ищет ответ автор.
3 шаг.

Вспомнить способы формулировки проблемы.
4 шаг. Использовать типовые конструкции
(клише: речевые формулы, стандарты, конструкции).
Алгоритм формулировки проблемы исходного текста1 шаг. Вдумчиво прочесть исходный текст.2 шаг. Подумать, на какой сложный вопрос ищет

Слайд 18Типовые конструкции (клише)
для формулировки проблемы

Проблема (какая?)
сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная,

острая, нерешённая и т.д.
Проблема (чего?)
воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на че­ловека и т.д.
Типовые конструкции
- Автор размышляет над проблемой...
- Автор текста затрагивает проблему...
- В центре внимания автора проблема...
- В тексте (имя и фамилия автора в род. п.) поднимается проблема...
- Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме...
- Текст (имя и фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой...
- (Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой...
- Как (зачем, почему и т.д.)..? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

Типовые конструкции (клише) для формулировки проблемы      Проблема (какая?) сложная, важная, серьёзная, глубокая,

Слайд 19ПРОБЛЕМУ МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ В ВИДЕ


ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА
с помощью

существительных «проблема» (чего?), «вопрос» (о чем?)

НАПРИМЕР:
Как долго человек может

быть один? Именно эту проблему рассматривает известный писатель, публицист А. Иванов.
ИЛИ:
Разве может быть любовь односторонним процессом?
Любить без взаимности возможно? Именно эти
вопросы волнуют автора текста известного публициста
А. Иванова.

НАПРИМЕР:
В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема милосердия (экологии, дружбы, «отцов»и «детей»)
ИЛИ:
В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме нравственной ответственности человека перед другими людьми.

ПРОБЛЕМУ  МОЖНО ФОРМУЛИРОВАТЬ В ВИДЕ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА с помощью существительных «проблема» (чего?), «вопрос» (о чем?)НАПРИМЕР: Как

Слайд 20ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
К1 – 1 балл

ПРОБЛЕМА  ТЕКСТАК1 – 1 балл

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика