Разделы презентаций


Ассоциативные рисунки на уроках русского языка

Хочу рассказать об ассоциативных рисунках, которые я использую на своих уроках. Эти рисунки не для развлечения, они помогают запомнить правила, вызывают зрительные и смысловые ассоциации, способствуют быстрому запоминанию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ассоциативные рисунки на уроках русского языка.

Ассоциативные рисунки   на уроках русского языка.

Слайд 2 Хочу рассказать об ассоциативных рисунках, которые я

использую на своих уроках. Эти рисунки не для развлечения, они

помогают запомнить правила, вызывают зрительные и смысловые ассоциации, способствуют быстрому запоминанию. Правила, которые объяснялись с помощью таких рисунков, запоминались легко, быстро и, что самое главное, надолго.

Вступление.

Хочу рассказать об ассоциативных рисунках, которые я использую на своих уроках. Эти рисунки не

Слайд 3 Вот рисунок, позволяющий запомнить сразу два

орфографических правила:
Это краткое причастие. Оно всем

своим видом подчеркивает, что оно маленькое, краткое и места стремится занимать как можно меньше, поэтому и частица не с ним пишется только раздельно, и в суффиксе оно оставляет только одну букву н.

Краткое причастие.

Вот рисунок, позволяющий запомнить сразу два орфографических правила:    Это краткое

Слайд 4 Еще один рисунок позволяет проиллюстрировать слитное написание

не с одиночными причастиями:
Ушли от причастия зависимые

слова, и стало оно одиночным. «Хоть ты меня не бросай, не уходи», - просит одиночное причастие частицу не. И она, превратившись в приставку, старается хоть как-то скрасить одиночество причастия.

Одиночное причастие.

Еще один рисунок позволяет проиллюстрировать слитное написание не с одиночными причастиями:   Ушли

Слайд 5 А вот как мы запоминали правописание глаголов с

суффиксами –ова- (-ева-), -ыва-(-ива):





Видно, что суффикс «убегает», как колобок.

Убегают суффиксы с «круглыми» буквами о, е, которым легко «ука-титься», «убежать». Это суффиксы
-ова- (-ева-):




доклад.?.вать - я доклад.?.ваю
застег.?.вать - я застег.?. ваю
Суффиксы остаются, «не убегают». Остаются, потому что им тяжело «уйти»: гласные буквы в них ходят с палочками, это буквы ы, и.
дети легко запоминают, что «убегающие» суффиксы - это суффиксы -ова- (-ева-), а верные суффиксы - это суффиксы
-ыва- (-ива-).

Суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-).

А вот как мы запоминали правописание глаголов с суффиксами –ова- (-ева-), -ыва-(-ива): Видно, что суффикс

Слайд 6 Увидев вздернутые носики суффиксов -онн- (-енн-), каждый поймет,

что они чем-то очень гордятся. И это так, они горды

тем, что в них пишется два н:

Суффиксы -онн- и - енн- .

Увидев вздернутые носики суффиксов -онн- (-енн-), каждый поймет, что они чем-то очень гордятся. И это

Слайд 7
Этот рисунок дети называют «Мальчик

с молоточком». Он помогает выбрать, какую гласную надо писать в

суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, в суффиксах наречий. Молоточек - это ударение, основание молоточка - буква о. Если ударение падает на суффикс или окончание, с молоточка
«спрыгивает» буква о.

"Мальчик с молоточком".

Этот рисунок дети называют «Мальчик с молоточком». Он помогает выбрать, какую гласную

Слайд 8 Рисунки и опорные схемы позволяют запомнить и

написание слов с непроверяемыми орфограммами. Ведь слово «пуговица» легко записать

так, чтобы буква о изображала пуговицу (достаточно четырех точек внутри буквы).

Пуговица.

Рисунки и опорные схемы позволяют запомнить и написание слов с непроверяемыми орфограммами. Ведь слово

Слайд 9 А эти рисунки помогут не перепутать, в

каком слове пишется одно л, в каком два:

Аллея - это дорожка, по обеим сторонам которой посажены
деревья. И каждая сторона «дарит» слову свою букву л.


В этом здании находится картинная галерея.
Буква л попала в это слово с крыши, и второй л взяться просто неоткуда.

Л и лл в словах.

А эти рисунки помогут не перепутать, в каком слове пишется одно л, в каком

Слайд 10 Ни один мой ученик не путал написание

производного предлога в течение с написанием существительного с предлогом в

течении, после того как я предложила следующую схему:
Если есть значение времени, то это предлог. А букву (которая в математике и физике обозначает время) очень легко превратить в букву е.

Производный предлог.

Ни один мой ученик не путал написание производного предлога в течение с написанием существительного

Слайд 11 Так же просто римская цифра I превращается

в букву Е, а римская цифра II - в букву

И. И дети на всю жизнь запоминают, что у глаголов I спряжения в окончаниях пишется гласная е, а у глаголов II спряжения - гласная и.

Спряжение глаголов.

Так же просто римская цифра I превращается в букву Е, а римская цифра II

Слайд 12 Описанные приемы помогают разнообразить уроки русского языка, дают

детям реальную опору в обучении, возможность учиться радостно и успешно.

Дети любят русский язык. А если ребенок любит предмет, если он почувствовал, что у него получается, то, мне кажется, появляется естественное желание расширить и углубить свои знания.

Вывод.

Описанные приемы помогают разнообразить уроки русского языка, дают детям реальную опору в обучении, возможность учиться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика