Разделы презентаций


Бессоюзные сложные предложения. Обобщающий урок 9 класс

Содержание

Определите, какие перед вами предложения, найдите среди них лишнее.Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный человек требует всего только от других.Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце.Подлинная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №81 Калининского района Санкт-Петербурга
Бессоюзные сложные

предложения. Обобщающий урок.

Урок русского языка в 9 «А» классе


Подготовила

Коваленко Н.В., учитель
русского языка и
литературы


Санкт-Петербург
2016 год
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №81 Калининского района Санкт-ПетербургаБессоюзные  сложные предложения. Обобщающий урок.Урок русского языка

Слайд 2Определите, какие перед вами предложения, найдите среди них лишнее.
Мудрый человек

требует всего только от себя,
ничтожный человек требует

всего только от других.
Источник утоляет жажду – доброе слово оживляет сердце.
Подлинная добродетель подобна реке: чем она глубже, тем меньше шумит.
У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.
Определите, какие перед вами предложения, найдите среди них лишнее.Мудрый человек требует всего только от себя,

Слайд 3Цель: обобщение, систематизация, углубление знаний учащихся о бессоюзных сложных предложениях.


Задачи:
повторить теоретический материал о знаках препинания в бессоюзных сложных

предложениях, смысловых отношени-ях между частями;
совершенствовать орфографические навыки;
вызвать интерес к теме урока, помочь осознать суть жиз-ненных принципов;
формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
развивать умения проводить лингвистический экспери-мент, аргументировать выводы;
готовить к ОГЭ.
Цель: обобщение, систематизация, углубление знаний учащихся о бессоюзных сложных предложениях. Задачи:повторить теоретический материал о знаках препинания в

Слайд 4 В бессоюзных сложных предложениях разные знаки

препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые

смысловые отношения между частями.

Л.Т. Григорян

В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них

Слайд 5Какие это смысловые отношения?
перечисление
последовательность
сравнение
пояснение
условие
время
следствие
дополнение
противопоставление

Какие это смысловые отношения?перечислениепоследовательностьсравнениепояснениеусловиевремя следствиедополнениепротивопоставление

Слайд 6Пунктуационный диктант
В сложных бессоюзных предложениях со значени-ем противопоставления ставится ТИРЕ.
В

сложных бессоюзных предложениях со значени-ем одновременности или последовательности одна часть

от другой отделяется ЗАПЯТОЙ.
В бессоюзных сложных предложениях с пояснени-ем ставится ДВОЕТОЧИЕ.
Если в сложносочинённом предложении есть об-щий второстепенный член, НИЧЕГО НЕ СТАВИТ-СЯ.

Пунктуационный диктантВ сложных бессоюзных предложениях со значени-ем противопоставления ставится ТИРЕ.В сложных бессоюзных предложениях со значени-ем одновременности или

Слайд 7Лингвистический эксперимент. Задание: опуская союзы, преобразуйте союзные предложения в бессоюзные. Сделайте

вывод о том, что при этом изменилось.
У каждого времени своя

жестокость, а доброта одна на все времена.
Когда добро творить желаешь ты, не отступайся от своей мечты.
Доброта постоянна и сама себя усиливает, ибо она рождает ответную доброту.
Я убеждён, что вдохновение приходит во время труда.
Лингвистический эксперимент.  Задание: опуская союзы, преобразуйте союзные предложения в бессоюзные. Сделайте вывод о том, что при

Слайд 8Взаимопроверка
У каждого времени своя жестокость – доброта одна на все

времена. (противопоставление)

Добро творить желаешь ты – не отступайся

от своей мечты. (время в 1-м предложении)

Доброта сама себя усиливает: она рождает ответную доброту. (во 2-м предл. причина)

Я убеждён: вдохновение приходит во время труда. (дополнение во 2-м предложении)
ВзаимопроверкаУ каждого времени своя жестокость – доброта одна на все времена.   (противопоставление)Добро творить желаешь ты

Слайд 9Стилистическая функция бессоюзных сложных предложений
Бессоюзные сложные предложения характерны для разговорного

стиля речи, т.к. при общении ярким средством выражения смысловых отношений

является интонация.
Бессоюзные сложные предложения придают динамичность, эмоциональность, выразитель-ность речи.
Они позволяют лаконично выразить глубокое содержание текста, помогают избежать излиш-ней загруженности союзами. Более лёгкие по конструкции, чем союзные.
Часто используются в пословицах и поговорках.
Стилистическая функция бессоюзных сложных предложенийБессоюзные сложные предложения характерны для разговорного стиля речи, т.к. при общении ярким средством

Слайд 10Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 1826 - 1889
Воспитывайте в

себе идеалы будущего: это своего рода солнечные лучи, без животворящего

действия которых зем-ной шар обратился бы в камень.
М. Е. Салтыков-Щедрин
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 1826 - 1889    Воспитывайте в себе идеалы будущего: это своего рода

Слайд 11В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»
Намедни, намеднись, надысь

– незадолго, недавно, считая не часами, а днями; на днях.

В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» Намедни, намеднись, надысь – незадолго, недавно, считая не часами, а

Слайд 12Работа с текстом
I вариант
В 1-м и 2-м абзацах расставить недо-стающие

знаки пре-пинания, объяснить их постановку.
Найти слова с безу-дарными гласными в

корне, записать про-верочные.

II вариант

1. В 3-м и 4-м абзацах расставить недоста-ющие знаки препина-ния, объяснить их по-становку.
2. Найти слова с безу-дарными гласными в корне, записать про-верочные

Работа с текстомI вариантВ 1-м и 2-м абзацах расставить недо-стающие знаки пре-пинания, объяснить их постановку.Найти слова с

Слайд 13Домашнее задание.
Повторить всё о бессоюзных сложных предло- жениях пар. 215-216.
Написать

сочинение 15.1. или 15.3. (на выбор). См. карточки с формулировками

тем (приложение III).

Домашнее задание.Повторить всё о бессоюзных сложных предло- жениях пар. 215-216.Написать сочинение 15.1. или 15.3. (на выбор). См.

Слайд 14МОЛОД-Ц-Ы !

МОЛОД-Ц-Ы !

Слайд 15Использованные ресурсы
http://salda-tik.ru/uploads/posts/2012-04/1335519907_755ad610193c1.png - книга, перо;
http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/natali73123.e5/0_3b7cb_bbdda56b_XL.jpg - книги.

Использованные ресурсыhttp://salda-tik.ru/uploads/posts/2012-04/1335519907_755ad610193c1.png - книга, перо;http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/natali73123.e5/0_3b7cb_bbdda56b_XL.jpg - книги.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика