Слайд 1Урок русского языка
в 6 классе
как я выходил в течение двух или трёх дней и
не открыл ничего подозрительного, я сделался смелее. Я решил ещё раз сходить на тот берег и сличить таинственный след с отпечатком моей ноги: если оба следа оказались одинаковыми, я мог быть уверен, что испугался самого себя. Но когда я пришёл на то место, где был тот второй след, то для меня, во-первых, стало очевидным, что, когда я в тот раз вышел из лодки и возвращался домой, я никоим образом не мог очутиться на этой стороне берега, а во-вторых, когда я для сравнения поставил ногу на след, то моя нога оказалась значительно меньше его. Я ушёл домой в полном убеждении, что на моём острове недавно побывали люди или, по крайней мере, один человек.
Слайд 3? Тема урока ?
«Имя числительное
как часть речи»
Слайд 4? Цели урока ?
Мы должны научиться:
находить имя числительное
в тексте
правильно ставить вопрос к имени числительному
определять его
грамматические признаки
правильно употреблять имена числительные в речи
пользоваться новыми сведениями об имени числительном, полученными на данном уроке
Слайд 5? «Определи разряд имени числительного» ?
1. три, семь, пять
четвёртых, сто двадцать один
2. двадцать один, семь, пятёрка, четыре
3. восьмой,
тридцать первый, сотый, двухэтажный
4. первый, семьдесят четвёртый, десятый, пятнадцатый
Слайд 6? «Определи разряд имени числительного» ?
1. три, семь, пять
четвёртых, сто двадцать один
2. двадцать один, семь, пятёрка, четыре
3. восьмой,
тридцать первый, сотый, двухэтажный
4. первый, семьдесят четвёртый, десятый, пятнадцатый
Слайд 7? «Проверь себя» ?
1. Имена существительные: четвёрка, четверть, пятак, пятиклассником,
пятерня
2. Имена прилагательные: столетний, пятиэтажный
3. Имя числительное: четвёртый, четыре, сотый,
сто, пять, пятый
Слайд 8? «Мозговой штурм» ?
Но после того как я выходил в течение
двух или трёх дней и не открыл ничего подозрительного, я сделался смелее. Я решил ещё раз сходить на тот берег и сличить таинственный след с отпечатком моей ноги: если оба следа оказались одинаковыми, я мог быть уверен, что испугался самого себя. Но когда я пришёл на то место, где был тот, второй след, то для меня, во-первых, стало очевидным, что, когда я в тот раз вышел из лодки и возвращался домой, я никоим образом не мог очутиться на этой стороне берега, а во-вторых, когда я для сравнения поставил ногу на след, то моя нога оказалась значительно меньше его. Я ушёл домой в полном убеждении, что на моём острове недавно побывали люди или, по крайней мере один человек.
Слайд 9? «Перекрёстный опрос» ?
Название числительное является производным от слова «число» и образовано
по аналогии с наименованием двух других именных частей речи (существительное, прилагательное). По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место. Имя числительное – уникальная часть речи. Все числительные можно назвать. Можно ли перечислить все существительные, прилагательные, глаголы? В любом толковом словаре числительные приведены полностью, и новые вряд ли появятся. Но это ограниченное количество слов может образовывать неограниченное число сочетаний для обозначения любого количества!
Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. Цифра «говорит» с нами об очень многом: она «знает», сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Она «знает», сколько ребят учится в школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том, что в Санкт-Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Мы постоянно сталкиваемся со счетом.
Слайд 10? «Письмо с дырками» ?
Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число,
количество и … предметов при счёте .
Имя числительное отвечает на вопросы СКОЛЬКО? И …
Числительные делятся на количественные и ….
Имена числительные изменяются по ……
В предложении
имена числительные
бывают …..
1
2
3
4
5
Слайд 11? Сравни результаты ?
«Письмо с дырками»
1. порядок
2. какой
3. порядковые
4. падежам
5. разными членами предложения
Слайд 12? Итоги урока ?
Буду ли я обращать внимание на имена
числительные и почему?
В какой сфере я чаще всего могу встретить
имена числительные и почему?
Чем интересно мне изучение имён числительных?
О чём заставляют задуматься имена числительные?
О происхождении какого имени числительного мне хотелось бы разузнать?
Слайд 13? Домашнее задание ?
1. § 67.
2. Вопрос, что вы
для себя записали