Разделы презентаций


Урок русского языка "Имя числительное как часть речи" 6 класс

Но после того как я выходил в течение двух или трёх дней и не открыл ничего подозрительного, я сделался смелее. Я решил ещё раз сходить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
в 6 классе


Урок русского языка в 6 классе

Слайд 2


Но после того

как я выходил в течение двух или трёх дней и

не открыл ничего подозрительного, я сделался смелее. Я решил ещё раз сходить на тот берег и сличить таинственный след с отпечатком моей ноги: если оба следа оказались одинаковыми, я мог быть уверен, что испугался самого себя. Но когда я пришёл на то место, где был тот второй след, то для меня, во-первых, стало очевидным, что, когда я в тот раз вышел из лодки и возвращался домой, я никоим образом не мог очутиться на этой стороне берега, а во-вторых, когда я для сравнения поставил ногу на след, то моя нога оказалась значительно меньше его. Я ушёл домой в полном убеждении, что на моём острове недавно побывали люди или, по крайней мере, один человек.
Но после того как я выходил в течение двух или трёх

Слайд 3? Тема урока ?
«Имя числительное
как часть речи»




? Тема урока ?«Имя числительноекак часть речи»

Слайд 4? Цели урока ?
Мы должны научиться:
находить имя числительное

в тексте
правильно ставить вопрос к имени числительному
определять его

грамматические признаки
правильно употреблять имена числительные в речи
пользоваться новыми сведениями об имени числительном, полученными на данном уроке





? Цели урока ?	 Мы должны научиться: находить имя числительное в тексте правильно ставить вопрос к имени

Слайд 5? «Определи разряд имени числительного» ?


1. три, семь, пять

четвёртых, сто двадцать один

2. двадцать один, семь, пятёрка, четыре

3. восьмой,

тридцать первый, сотый, двухэтажный

4. первый, семьдесят четвёртый, десятый, пятнадцатый

? «Определи разряд имени числительного» ?  	 1. три, семь, пять четвёртых, сто двадцать один2. двадцать

Слайд 6? «Определи разряд имени числительного» ?


1. три, семь, пять

четвёртых, сто двадцать один

2. двадцать один, семь, пятёрка, четыре

3. восьмой,

тридцать первый, сотый, двухэтажный

4. первый, семьдесят четвёртый, десятый, пятнадцатый

? «Определи разряд имени числительного» ?  	 1. три, семь, пять четвёртых, сто двадцать один2. двадцать

Слайд 7? «Проверь себя» ?


1. Имена существительные: четвёрка, четверть, пятак, пятиклассником,

пятерня

2. Имена прилагательные: столетний, пятиэтажный

3. Имя числительное: четвёртый, четыре, сотый,

сто, пять, пятый


? «Проверь себя» ?  	1. Имена существительные: четвёрка, четверть, пятак, пятиклассником, пятерня2. Имена прилагательные: столетний, пятиэтажный3.

Слайд 8? «Мозговой штурм» ?


Но после того как я выходил в течение

двух или трёх дней и не открыл ничего подозрительного, я сделался смелее. Я решил ещё раз сходить на тот берег и сличить таинственный след с отпечатком моей ноги: если оба следа оказались одинаковыми, я мог быть уверен, что испугался самого себя. Но когда я пришёл на то место, где был тот, второй след, то для меня, во-первых, стало очевидным, что, когда я в тот раз вышел из лодки и возвращался домой, я никоим образом не мог очутиться на этой стороне берега, а во-вторых, когда я для сравнения поставил ногу на след, то моя нога оказалась значительно меньше его. Я ушёл домой в полном убеждении, что на моём острове недавно побывали люди или, по крайней мере один человек.
? «Мозговой штурм» ?        Но после того как я выходил

Слайд 9? «Перекрёстный опрос» ?





Название числительное является производным от слова «число» и образовано

по аналогии с наименованием двух других именных частей речи (существительное, прилагательное). По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место. Имя числительное – уникальная часть речи. Все числительные можно назвать. Можно ли перечислить все существительные, прилагательные, глаголы? В любом толковом словаре числительные приведены полностью, и новые вряд ли появятся. Но это ограниченное количество слов может образовывать неограниченное число сочетаний для обозначения любого количества!
Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так. Цифра «говорит» с нами об очень многом: она «знает», сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Она «знает», сколько ребят учится в школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том, что в Санкт-Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Мы постоянно сталкиваемся со счетом.

? «Перекрёстный опрос» ?      Название числительное является производным от слова «число» и

Слайд 10? «Письмо с дырками» ?



Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает число,

количество и … предметов при счёте .




Имя числительное отвечает на вопросы СКОЛЬКО? И …


Числительные делятся на количественные и ….




Имена числительные изменяются по ……


В предложении
имена числительные
бывают …..








1

2

3

4

5

? «Письмо с дырками» ?     Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая

Слайд 11? Сравни результаты ?


«Письмо с дырками»

1. порядок

2. какой

3. порядковые

4. падежам

5. разными членами предложения










?  Сравни результаты  ?  «Письмо с дырками» 1. порядок2. какой3. порядковые4. падежам5. разными членами

Слайд 12? Итоги урока ?
Буду ли я обращать внимание на имена

числительные и почему?

В какой сфере я чаще всего могу встретить

имена числительные и почему?

Чем интересно мне изучение имён числительных?

О чём заставляют задуматься имена числительные?

О происхождении какого имени числительного мне хотелось бы разузнать?
? Итоги урока ?Буду ли я обращать внимание на имена числительные и почему?В какой сфере я чаще

Слайд 13? Домашнее задание ? 1. § 67. 2. Вопрос, что вы

для себя записали

? Домашнее задание ?  1. § 67.  2.  Вопрос, что вы для себя записали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика