Разделы презентаций


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения

Содержание

Примерная основная образовательная программа (ООП) ФГОС второго поколенияОсновная образовательная программа, утвержденная ФГОС, разрабатывается на федеральном уровне и служит основой для разработки основной образовательной программы школы. Примерная основная образовательная программа носит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения


Русский язык


Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения  Русский язык

Слайд 2Примерная основная образовательная программа (ООП) ФГОС второго поколения
Основная образовательная программа,

утвержденная ФГОС, разрабатывается на федеральном уровне и служит основой для

разработки основной образовательной программы школы.
Примерная основная образовательная программа носит рекомендательный характер. Во ФГОС закреплены:
обязательные предметные области
основные задачи реализации содержания предметных областей
общее количество учебных занятий за 4 учебных года (оно не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов)
Все остальные вопросы:
разработка основной общеобразовательной программы ОУ,
разработка учебного плана школы, 
разработка формы организации образовательного процесса,
чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы,
определяет образовательное учреждение.
Примерная основная образовательная программа (ООП)  ФГОС второго поколенияОсновная образовательная программа, утвержденная ФГОС, разрабатывается на федеральном уровне

Слайд 3Примерная (базисная) программа по русскому языку
Реализация государственного стандарта по русскому

языку не вызовет особых трудностей в массовой школе, так как

в нем учитывались основные подходы к содержанию филологического образования младших школьников.
Примерная (базисная) программа не является рабочей, то есть не может использоваться в практической деятельности учителя, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
Программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ.
Учитель вправе выбрать любую программу обучения, любые учебники и дидактические материалы, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ.
Учитель может сам стать автором программы, в этом случае целесообразно познакомиться с Примерной программой, которая определяет возможные пути раскрытия требований стандарта.

Примерная (базисная) программа по русскому языкуРеализация государственного стандарта по русскому языку не вызовет особых трудностей в массовой

Слайд 4ФГОС НОО (требования к результатам) Русский язык. Родной язык
Формирование первоначальных

представлений о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
ФГОС НОО (требования к результатам)  Русский язык. Родной языкФормирование первоначальных      представлений

Слайд 5ФГОС НОО (требования к результатам) Русский язык. Родной язык
Сформированность позитивного

отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей

культуры и гражданской позиции человека

Овладение первоначальными представлени-ями о нормах русского и родного литератур-ного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
ФГОС НОО (требования к результатам)  Русский язык. Родной языкСформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной

Слайд 6Примерная программа по русскому языку
Русский язык и литературное чтение представлены



Первым базовым вариантом

Вторым вариантом, ориентированным на детей,

имеющих проблемы с изучением русского языка (русский язык)

Первым вариантом для школ с русским (неродным) языком обучения

Вторым вариантом для школ с родным (нерусским) языком обучения
Примерная программа  по русскому языкуРусский язык и литературное чтение представлены  Первым базовым вариантом  Вторым

Слайд 7Раздел «Пояснительная записка»
характеризует цели, задачи, назначение и место русского языка

как учебного предмета в системе начального образования
раскрывает структуру курса русского

языка
дает краткую характеристику основных разделов курса (по содержательным линиям).

Пояснительную записку
Основное содержание обучения
Варианты тематического планирования
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета

Примерная (базисная) программа включает три раздела

Раздел «Пояснительная записка»характеризует цели, задачи, назначение и место русского языка как учебного предмета в системе начального образованияраскрывает

Слайд 8Раздел «Тематическое планирование»
Представлено четыре варианта планирования с

примерным распределением учебных часов по разделам курса.
На изучение русского языка

в начальной школе выделяется 675 ч.,
из них в 1 классе – 165 ч. (5 ч. в неделю, 33 учебные недели),
во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

Раздел «Содержание курса «Литературного чтения»

Определяет примерный базисный объем знаний по следующим разделам:
Виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо)
Обучение грамоте (фонетика, графика, чтение, письмо, слово и предложение, орфография, развитие речи)
Систематический курс (фонетика и орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис, орфограция и пунктуация, развитие речи)

Раздел «Тематическое планирование»   Представлено четыре варианта планирования с примерным распределением учебных часов по разделам курса.На

Слайд 9Структура планируемых результатов построена на основе системно-деятельностного подхода
Уровни описания

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые
установки и основные ожидаемые

результаты изучения
предмета (Ради чего необходимо изучать данный
предмет в школе?)

Цели, характеризующие систему учебных действий
в отношении опорного учебного материала (Блок «Выпускник
научится» – задания базового уровня)

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении
ЗУНов, расширяющих и углубляющих опорную систему или
выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного
предмета (Блок «Выпускнику получит возможность научиться» –
выделяются курсивом)
Структура планируемых результатов  построена на основе системно-деятельностного подхода  Уровни описания Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые

Слайд 10Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика»
различать звуки и буквы;
характеризовать

звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные

твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник научится:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика»различать звуки и буквы;характеризовать звуки русского и родного языков: гласные

Слайд 11Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика»
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор

слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения

фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

Выпускник получит возможность научиться:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика»проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

Слайд 12Содержательная линия «Система языка» Раздел «Орфоэпия»
соблюдать нормы русского и родного

литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм

в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Орфоэпия» соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и

Слайд 13Содержательная линия «Система языка» Раздел «Состав слова (морфемика)»
различать изменяемые и неизменяемые

слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах окончание,

корень, приставку, суффикс.

Выпускник научится:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Состав слова (морфемика)»различать изменяемые и неизменяемые слова;различать родственные (однокоренные) слова и формы

Слайд 14Содержательная линия «Система языка» Раздел «Состав слова (морфемика)»
разбирать по составу слова

с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике

алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Выпускник получит возможность научиться:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Состав слова (морфемика)»разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии

Слайд 15Содержательная линия «Система языка» Раздел «Лексика»
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять

значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник

научится:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Лексика»выявлять слова, значение которых требует уточнения;определять значение слова по тексту или уточнять

Слайд 16Содержательная линия «Система языка» Раздел «Лексика»
подбирать синонимы для устранения повторов

в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их

сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Лексика» подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной

Слайд 17Содержательная линия «Система языка» Раздел «Морфология»
определять грамматические признаки имён существительных —

род, число, падеж, склонение;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род,

число, падеж;
определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник научится:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Морфология»определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;определять грамматические признаки

Слайд 18Содержательная линия «Система языка» Раздел «Морфология»
проводить морфологический разбор имён существительных,

имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность

проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Выпускник получит возможность научиться:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Морфология» проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в

Слайд 19Содержательная линия «Система языка» Раздел «Синтаксис»
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи

смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения

по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.

Выпускник научится:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Синтаксис»различать предложение, словосочетание, слово;устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в

Слайд 20Содержательная линия «Система языка» Раздел «Синтаксис»
различать второстепенные члены предложения —

определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике

алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Синтаксис» различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии

Слайд 21Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
применять правила правописания (в объёме содержания

курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
безошибочно списывать текст объёмом

80-90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник научится:

Содержательная линия  «Орфография и пунктуация» применять правила правописания (в объёме содержания курса);определять (уточнять) написание слова по

Слайд 22Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать

примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы

избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Выпускник получит возможность научиться:

Содержательная линия  «Орфография и пунктуация» осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;подбирать примеры с определённой орфограммой;при составлении

Слайд 23Содержательная линия «Развитие речи»
оценивать правильность (уместность) выбора языковых неязыковых средств

устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми

и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник научится:

Содержательная линия «Развитие речи» оценивать правильность (уместность) выбора языковых неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,

Слайд 24Содержательная линия «Развитие речи»
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или

выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на

определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Выпускник получит возможность научиться:

Содержательная линия «Развитие речи» создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст;пересказывать текст от другого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика