Комова Светлана Александровна
МОУ «СОШ с.Малый Узень»
Учитель русского языка и литературы
Презентация на тему Презентация на тему Два корабля 6 класс из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 20 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Комова Светлана Александровна
МОУ «СОШ с.Малый Узень»
Учитель русского языка и литературы
Сегодня у нас необычный урок.
Мы отправляемся в далекое и трудное плавание.
Конечно, море будет не настоящим, но плыть от этого не станет легче.
Это море знаний – самое бурное, штормовое из всех морей,
существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях.
Итак, в путь!!!
(Команда должна из карточек, на которых написано по одной букве, сложить название корабля)
Сейчас мы узнаем названия наших кораблей, кто быстрее?
Конкурс!!!
«Чей корабль первым отойдет от причала?»
(предлагается равное количество вопросов и заданий для обеих команд. Каждое правильное решение – очко. )
Первый комплекс вопросов и заданий
1.Поставьте ударение в словах:
Апостроф, баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, древко, завидно, завсегдатай, зубчатый, индустрия, иссушенный, исчерпать, каталог, кичиться.
2. Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как называются такие слова?
3. Как можно назвать слова посвятить – посветить.
Придумайте с ним предложения
4. Определите род существительных:
Интервью, пенальти, самбреро, сулугуни, авеню, салями, атташе,
пони, какаду, Онтарио, Миссисипи
5.Исключите из каждой тройки
неродственное слово:
Сожаления, сочувствие, жалость; жаркое, жаровня, раскаленный.
Второй комплекс вопросов и заданий
1.Поставьте ударение в словах:
Звала, мизерный, толика, намерение, обеспечение,
Пломбировать, статуя, свекла, псевдоним, феномен,
Хлопковый, холеный, шасси, эксперт
2. Как называются слова,
которые уже не употребляются в нашей речи?
Приведите примеры.
3.Как называются такие слова,
как безответный – безответственный?
Составьте с ними предложения.
4. Определить род существительных:
Статус-кво, шерри, экю, хинди, безе, рантье,
кенгуру, шимпанзе, иваси,
Гоби, Сочи, рояль.
5. Исключите неродственное слово
из каждой тройки:
Ветер, вихрь, безветренный; учить, изучать, зубрить.
Вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто назовет большее количество фразеологизмов, характеризующих ситуацию, относящихся к ней.
Прочитайте стихотворение и объясните употребление тире.
Селедка сказала: «Вода – чтобы жить».
Поправила лодка: «Вода – чтобы пить».
Добавила лошадь: «Вода – чтобы пить».
Вмешались калоши: «Вода – чтобы ходить»
Мочалка сказала: «Вода – чтобы мыть».
А лейка сказала: «Вода – чтобы лить»
И кто из них прав, неизвестно.
«Вода – это море», - поправил моряк.
«Вода – это лужа», -сказала свинья,
А речка сказала: «Вода – это я!»
И все они правы, наверно.
Смотрите, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем ее. На листке что-то написано.
Кто правильно расшифрует послание, получит дополнительное очко.
Шваа домакан натойдсо быдепо.
(Ваша команда достойна победы)
Конкурс капитанов
1. Кто быстрее?
Т
Р
У
Д
О
Л
Ю
Б
И
Е
Л
И
Т
Е
Р
А
Т
У
Р
А
- Ты - местоимение
Разве – частица
удивляться - глагол
- Десять - числительное
Вопросы и задания пиратов
Что общего в названиях городов Красноуфимск,
Кызыл, Червоноармейск, Улан-Удэ, Кзыл-Орда, Кизляр?
2. Можно ли в существительных неряха, соня, плакса,
грязнуля, выскочка, невежа, невежда определить род
и как это сделать?
3. Как перечислить по порядку пять дней недели,
не называя дня?
4. Что было завтра , а будет вчера?
Какое наречие пишется с двумя черточками и
двумя мягкими знаками?
6. Найдите наибольшее количество слов, которые от
перестановки слогов не меняют своего значения.
7. Назовите слова, которые вошли в русский язык
из тюркских.
Список используемой литературы.
1.Агапова И, Давыдова М. Игры для детей;М,2006 г.
2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе; М. Просвещение 2000г.
3.Волина В. Учимся играя. М, Новая школа,1994г.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть