Разделы презентаций


Буквы Е-И в корнях с чередованием

Содержание

Я утверждаю, что ... 1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета. 2. Слово «пение» - это глагол. 3. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двадцать второе апреля. Классная работа. Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Двадцать второе апреля. Классная работа.   Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Слайд 2 Я

утверждаю, что ... 1. Глагол – это часть речи, обозначающая действие

предмета. 2. Слово «пение» - это глагол. 3. В слове «не(?)навидеть» не пишется отдельно. 4. Глаголы неопределённой формы не показывают ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. 5. В слове «создать» - нулевое окончание. 6. В неопр. форме глагола после Ч пишется Ь. 7. Брат учит(?)ся. Данный глагол стоит в 3-ем лице и пишется с Ь 8. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: Что сделать? Что сделал? Что сделаю? 9. В предложении «Я поклал ручку на парту» есть грамматическая ошибка. 10. Глагол «положить» совершенного вида.
Я утверждаю, что ...  1. Глагол –

Слайд 3Проверь себя!
1. да 2. нет 3. нет 4. да 5. нет 6. да 7. нет 8. да 9.

да 10. да.

Проверь себя!1. да 2. нет 3. нет 4. да 5. нет 6. да 7. нет 8. да

Слайд 4Самооценка Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки- «3»

Самооценка  Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки- «3»

Слайд 5- Определите, что общего у всех 3-ёх групп слов?

- Определите, что общего у всех  3-ёх групп слов?

Слайд 6Подсказка №1

Подсказка №1

Слайд 7Подсказка №2

Подсказка №2

Слайд 8Что мы называем чередованием звуков? - В

каких позициях могут находиться эти гласные?
замена одного звука

другим

В сильной — под ударением,
в слабой — в безударном положении.

Что  мы  называем  чередованием звуков?       - В каких

Слайд 9- Что мы должны узнать на уроке и чему научиться?

Знать:

способ действия при выборе орфограммы Е-И.
Уметь: применять правило о чередовании

гласных Е-И в корне.
- Что мы должны узнать на уроке и  чему научиться?Знать: способ действия при выборе орфограммы Е-И.Уметь:

Слайд 10Буквы о — а в корне -лаг- — -лож-
Предлагать

— предложить

слагаемое — сложение

прилагать — приложить

Когда

в корне –лаг - лож-
надо писать а и когда — о?







Буквы о — а  в корне -лаг- — -лож- Предлагать — предложить слагаемое — сложениеприлагать —

Слайд 11
ЕСЛИ А СТОИТ ЗА КОРНЕМ,
В КОРНЕ ПИШЕМ ТОЖЕ А.

ЕСЛИ А СТОИТ ЗА КОРНЕМ, В КОРНЕ ПИШЕМ ТОЖЕ А.

Слайд 12Буквы о — а в корне -раст-ращ- — -рос-
Растение

— рос
Вырасти — вырос
Приращение - заросли

Когда в корне –раст -

рос- надо писать
а и когда — о?









Буквы о — а  в корне -раст-ращ- — -рос- Растение — росВырасти — выросПриращение - зарослиКогда

Слайд 13Перед СТ и Щ в корне пишем А
всегда

Перед СТ и Щ  в корне пишем  А всегда

Слайд 14Исключения из правила: Ростовщик в Ростове жил, Ростиславом звали. Он росток

себе купил прямо на базаре. (+ отрасль)

Исключения из правила:  Ростовщик в Ростове жил,  Ростиславом звали.  Он росток себе купил прямо

Слайд 15- Что нужно помнить о чередующихся гласных?
чередующиеся гласные проверять

ударением нельзя!

- Что нужно помнить о чередующихся гласных?   чередующиеся гласные проверять ударением нельзя!

Слайд 16
Вытир`ать – в`ытер

Замир`ать - з`амер




Вытир`ать – в`ытерЗамир`ать - з`амер

Слайд 17Если А стоит за корнем, в корне пишем И всегда.

Если А стоит за корнем,  в корне пишем И всегда.

Слайд 18Записать видовые пары глаголов, обозначив корни с чередованием.
несов. в.



Вытирать
Избирать
Запирать
Раздирать


Замирать
Расстилать
Блистать
Выжигать

сов. в.

вытер
Изберу
Запер
Раздеру
Замер
Расстелю
Блеснуть
выжег

















Записать видовые пары глаголов, обозначив корни с чередованием. несов. в.   Вытирать  Избирать Запирать

Слайд 19-тира - - - тер- - бира- - -

бер- - пира- - - пер-

- дира- - -дер- - мира- - -мер- - стила- - -стел- - блиста- - -блест- -жига- - -жег-



-тира -  - - тер- - бира-  - - бер- - пира-  - -

Слайд 20Проверь себя!
Сердце замирает от восторга

при виде чудесной картины природы. За селом расстилается гладкое зеркало

большого озера, и низко от него над лугами стелется туман. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.
Проверь себя!     Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом

Слайд 21Самостоятельная работа с текстом

Объяснить слова с изученной орфограммой.
Схематически объяснить знаки

препинания.
Доказать, что это текст.
Определить стиль текста, тип речи.
Расстилается (морфемный разбор).


Самостоятельная работа с текстомОбъяснить слова с изученной орфограммой.Схематически объяснить знаки препинания.Доказать, что это текст.Определить стиль текста, тип

Слайд 22Укажите неправильные написания слов.

блестать красотой
начинать работу
блистеть на солнце
замереть от счастья
замирать

от страха
соберательный образ
блестящий оратор
изберательная кампания
предлагать помощь
выростить цветы

Укажите неправильные написания слов.блестать красотойначинать работублистеть на солнцезамереть от счастьязамирать от страхасоберательный образблестящий ораторизберательная кампанияпредлагать помощьвыростить цветы

Слайд 23Домашнее задание. П.112,упр.647

Домашнее задание.    П.112,упр.647

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика