Разделы презентаций


Давайте делать паузы в словах

Что такое пауза хезитации?Паузы хезитации (паузы колебания) - некоторый перерыв в фонации, часто заполненный различными звуками. Заполненные или незаполненные паузы хезитации обычно свидетельствуют о том, что следующий за текущим фрагмент высказывания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« …Давайте делать паузы в словах…»

Работу выполнила
ученица 11 класса

«Д»
ГБОУ лицей № 1547
Медведева Анна

« …Давайте делать паузы в словах…»Работу выполнила ученица 11 класса «Д»ГБОУ лицей № 1547 Медведева Анна

Слайд 2Что такое пауза хезитации?
Паузы хезитации (паузы колебания) - некоторый перерыв

в фонации, часто заполненный различными звуками.
Заполненные или незаполненные паузы

хезитации обычно свидетельствуют о том, что следующий за текущим фрагмент высказывания по каким-то причинам еще не готов к артикуляции и говорящему требуется дополнительное время на его формулирование.
Что такое пауза хезитации?Паузы хезитации (паузы колебания) - некоторый перерыв в фонации, часто заполненный различными звуками. Заполненные

Слайд 3Вербальные паузы хезитации
Вербальные:
а) фонетико-фонологические: вокализации (“э-э”, “м-м”, “гм”, “пхм”,

“эгм”); удлинения звуков («нра-авится»; «с-слушать»);
б) лексико-семантические (“этот”, “такой”, “самый”,

“так”, “ну”, “вот”, “как бы”, “значит”, “в общем” и др.);
в) синтаксические: метатекстовые комментарии (“короче говоря”, “так сказать”, “как говорится”, “знаешь”, “понимаете”, “надо сказать”, “в принципе” и др.); незаконченные высказывания - эти высказывания остаются незавершенными и в интонационном оформлении. («Даже дети в детском садике… Вот, мы сегодня разбирали вопрос о рекламе»); непреднамеренные повторы слов и словосочетаний (мне нравятся передачи <передачи> о животных; я смотрела телевизор <смотрела телевизор> и читала);
г) морфологические: непреднамеренные повторы части слова («я имею в виду <ду ду ду>»); фальстарт («загружают фильм {ка} через диск) и рестарт («|лю| любимые передачи»).
Вербальные паузы хезитацииВербальные: а) фонетико-фонологические: вокализации (“э-э”, “м-м”, “гм”, “пхм”, “эгм”); удлинения звуков («нра-авится»; «с-слушать»); б) лексико-семантические

Слайд 4Невербальные паузы хезитации
Невербальные:
а) незаполненная пауза колебания – длительный перерыв

в звучании;
б) паралингвистические паузы хезитации (покашливание, вздох, смех, прочищение

горла, цоканье языком, кинесические элементы).
Невербальные паузы хезитацииНевербальные: а) незаполненная пауза колебания – длительный перерыв в звучании; б) паралингвистические паузы хезитации (покашливание,

Слайд 5Факторы, влияющие на появление паузы хезитации
психолингвистические – связано с основными

этапами порождения высказывания (ориентировка, внутреннее программирование, реализация плана, контроль);
языковые

– связано с уровнями языка (можно выделить орфоэпические (трудности произнесения), лексические (выбор или поиск адекватного слова) и грамматические (морфологические и синтаксические));
социолингвистические - образование, возраст, пол, профессия, статус говорящего, тип языкового коллектива и др.;
индивидуальные - узкий кругозор говорящего, слабые речевые навыки, небольшой словарный запас, привычки;
психологические - волнение, темперамент, эмоциональное возбуждение, плохая память, рассеянное внимание, ощущение неловкости, нежелание говорить и др.;
физиологические - плохое самочувствие.
Факторы, влияющие на появление паузы хезитациипсихолингвистические – связано с основными этапами порождения высказывания (ориентировка, внутреннее программирование, реализация

Слайд 6Паузы хезитации на телевидении

Паузы хезитации на телевидении

Слайд 7Результаты опроса

Результаты опроса

Слайд 9Исследования
Мешают ли паузы хезитации восприятию текста на слух или это

явление уже стало неотъемлемым в речевой практике старшеклассников и не

мешает им получать информацию?
Мы провели небольшое исследование и ответили на этот вопрос.
ИсследованияМешают ли паузы хезитации восприятию текста на слух или это явление уже стало неотъемлемым в речевой практике

Слайд 10Выводы
речь учащихся десятых классов перенасыщена паузами хезитации.
в условиях официального устного

общения ответы учащихся на уроках литературы, истории и обществознания изобилуют

в большей степени заполненными паузами типа «…ну-у-у…», «…э-э-э…» и «…а-а-а…»,
телевидение влияет на формирование устной речевой культуры, предлагая примеры и образцы вовсе не для подражания.
акцент на этой проблеме, поднятой в нашей работе, позволит следить за своей речью и постараться приблизить свою устную речь к возможному идеалу.
Выводыречь учащихся десятых классов перенасыщена паузами хезитации.в условиях официального устного общения ответы учащихся на уроках литературы, истории

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика