Разделы презентаций


Сложные предложения с разными видами связи

Содержание

[ ] : [ ][ ] , (а именно )[ ] : [ ][ ] , (потому что )[ ] : [ ][ ] , (что )[ ] -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложные предложения
с разными видами связи

Система уроков по синтаксису сложного

предложения
в 9 классах

Сложные предложения с разными видами связиСистема уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах

Слайд 2[ ] : [ ]

[ ] , (а именно

)
[ ] : [ ]

[ ] , (потому что

)

[ ] : [ ]

[ ] , (что )

[ ] - [ ]

[ ] , (когда )

[ ] - [ ]

[ ] , (если )

[ ] - [ ]

[ ] , (так что )

[ ] - [ ]

[ ] , (и что будет? )

пояснительные отношения

причинные отношения

изъяснительные отношения

временные отношения

условные отношения

отношения следствия

указание на вывод, результат

Алгоритм постановки знаков препинания
в бессоюзном предложении

Определите, в каких смысловых отношениях находятся между собой части бессоюзного сложного предложения (замените бессоюзное предложение синонимичным союзным).

одновременности или последовательности

[ ] : [ ][ ] , (а именно  )[ ] : [ ][ ] ,

Слайд 3 - развивать умение синтаксического анализа сложных предложений с разными

видами связи;

- развивать умение синтаксического анализа сложных предложений с разными видами связи;

Слайд 4На другой день после этого разговора Наташа надела то старое

платье, которое ей было особенно известно за доставляемую им по

утрам весёлость и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала.

Решение пунктуационных задач

?

,

(

)

На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое ей было особенно известно за

Слайд 5Когда мы вошли в школу , звонок прозвенел и ребята

разошлись по классам.

Погода совсем неблагоприятная : по временам шёл мелкий

осенний дождь и постоянно дул страшный ветер.

Решение пунктуационных задач

(

)

[

]

[

]

[

]

[

]

[

]

Когда мы вошли в школу , звонок прозвенел и ребята разошлись по классам.Погода совсем неблагоприятная : по

Слайд 6Лопатина стало клонить ко сну(1), и он обрадовался(2), когда в

дверях появился шофёр и доложил(3), что машина готова.
[ ]

, и [ ], (когда), (что).

Сложные синтаксические конструкции с сочинением и подчинением

Лопатина стало клонить ко сну(1), и он обрадовался(2), когда в дверях появился шофёр и доложил(3), что машина

Слайд 7[ ] , да [ ] : [

].
Сложные синтаксические конструкции с сочинением и бессоюзной связью
Направление у

меня в другую часть(1), да я от поезда отстал(2): дай(3), думаю(4), погляжу на свой взвод и своего лейтенанта.
[  ] , да [  ] : [  ].Сложные синтаксические конструкции с сочинением и

Слайд 8Гром грохотал над крышей (1), гулко возрастая и разражаясь треском(2),

когда мелькала красноватая молния(3); от нависших туч темнело.
[ ]

, (когда); [ ].

Сложные синтаксические конструкции с подчинением и бессоюзной связью

Гром грохотал над крышей (1), гулко возрастая и разражаясь треском(2), когда мелькала красноватая молния(3); от нависших туч

Слайд 9Я с трепетом ждал ответа Грушницкого(1); холодная злость овладевала мной

при мысли(2), что если б не случай(3), то я мог

бы сделаться посмешищем этих дураков.

[ ] ; [ ],(что (если), то).

Сложные синтаксические конструкции с подчинением и бессоюзной связью

Я с трепетом ждал ответа Грушницкого(1); холодная злость овладевала мной при мысли(2), что если б не случай(3),

Слайд 10Решение пунктуационных задач
Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2)

пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4)

будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.

а) 1, 2, 3, 4
б) 2, 3
в) 1, 2, 4
г) 1, 3, 4

Решение пунктуационных задачРомашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3)

Слайд 11Решение пунктуационных задач
Листья вётел подёрнулись сединой (1) и (2) когда

поднимался ветер (3) на поверхности озера вздувались мелкие короткие волны

(4) как будто сердились на приближавшуюся зиму.

а) 1, 4
б) 1, 2, 3, 4
в) 1, 2, 3
г) 2, 3

Решение пунктуационных задачЛистья вётел подёрнулись сединой (1) и (2) когда поднимался ветер (3) на поверхности озера вздувались

Слайд 12Решение пунктуационных задач
Умение сказать так (1) чтобы вас слушали и

понимали (2) есть великое умение (3) которое даётся весьма немногим

(4) и (5) которым никто не имеет права пренебрегать.

а) 1, 2, 3
б) 3, 4, 5
в) 1, 3, 4
г) 1, 2, 4

Решение пунктуационных задачУмение сказать так (1) чтобы вас слушали и понимали (2) есть великое умение (3) которое

Слайд 13Решение пунктуационных задач
На дне рождения у дочери оказалось так много

гостей (1) что Анна Дмитриевна забеспокоилась (2) и (3) когда

нужно было приглашать молодёжь за стол (4) то она ещё раз мысленно пересчитала приготовленные приборы.

а) 1, 3
б) 3, 4
в) 1, 2, 4
г) 1, 2

Решение пунктуационных задачНа дне рождения у дочери оказалось так много гостей (1) что Анна Дмитриевна забеспокоилась (2)

Слайд 14[ ], с. союз (п. союз ), [

]

[ ], с. союз (п. союз ), вторая часть

п. союза [ ]

,

_

Постановка запятой
при стечении сочинительного
и подчинительного союзов

[  ], с. союз (п. союз ), [  ][  ], с. союз (п. союз

Слайд 15Домашнее задание
Страница 67, параграф 13, страница 69, упражнение 163.

Домашнее заданиеСтраница 67, параграф 13, страница 69, упражнение 163.

Слайд 16Презентацию подготовила Захарова Т.А.,
методист Рязанского института развития образования.

Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика