Разделы презентаций


Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- 6 класс

Содержание

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Не привыкайте к чудесам, –
Дивитесь им, дивитесь.
Не привыкайте к

небесам
Глазами к ним тянитесь,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,


Ничто не повторится!
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так – и все не так
через одно мгновенье!

Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь.Не привыкайте к небесамГлазами к ним тянитесь,Приглядывайтесь к облакам,Прислушивайтесь к

Слайд 2

Урок повторения
и обобщения знаний

по теме:
«Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Зависимость написания гласных в приставках

Слайд 3При – или пре –?
Пре – или при –? Это совсем

не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ.

При – или пре –?Пре – или при –? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри

Слайд 5 КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание.

Пр..интересный рассказ, пр..остановить движение, пр..рывать изложение, пр..дорожный цветок, пр..школьный участок,

пр..поднять стол, пр..землиться неудачно, пр..терпевать изменения.
КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО  Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание. Пр..интересный рассказ, пр..остановить движение, пр..рывать изложение,

Слайд 6АЛГОРИТМ

«ПРЕ- или ПРИ-?»
Подумай над значением приставки


Можно ли заменить приставку словом

ОЧЕНЬ
или приставкой ПЕРЕ-?



ДА


ПРЕ-

НЕТ


Определи, есть ли в ней значения:
«ЧУТЬ-ЧУТЬ» (неполное

действие)
«ДРУГ К ДРУГУ» (присоединение)
«ОКОЛО» (близость)
«БЛИЗКО» (приближение)



ДА



ПРИ-




НЕТ


Загляни в орфографический словарь

АЛГОРИТМ«ПРЕ- или ПРИ-?»Подумай над значением приставкиМожно ли заменить приставку словом ОЧЕНЬ или приставкой ПЕРЕ-?ДАПРЕ-НЕТОпредели, есть ли в

Слайд 7ПРОВЕРЬТЕ!
Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный

участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.

ПРОВЕРЬТЕ! Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.

Слайд 8Смысловое значение приставки ПРИ-
ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ
(прибыть, прилететь)

ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ

(пригородный)



ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
(приклеить, пришить)

СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ
(прикусить,

пригореть)



Смысловое значение приставки  ПРИ-ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ (прибыть, прилететь)ЗНАЧЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ  (пригородный)ЗНАЧЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ(приклеить, пришить) СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ НЕ

Слайд 9Смысловое значение приставки ПРЕ-
ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА (=ОЧЕНЬ)
(предобрый, предлинный)
БЛИЗКА ПО

ЗНАЧЕНИЮ ПРИСТАВКИ ПЕРЕ-
(преграда, прервать)

Смысловое значение приставки  ПРЕ-ЗНАЧЕНИЕ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КАЧЕСТВА (=ОЧЕНЬ)(предобрый, предлинный)БЛИЗКА ПО ЗНАЧЕНИЮ ПРИСТАВКИ ПЕРЕ-(преграда, прервать)

Слайд 101-ая группа: пр….ехать, пр….лететь, пр….бежать. 2-ая группа: пр….шить, пр….бить, пр….колоть. 3-я группа:

пр….школьный, пр…дорожный, пр…морский. 4-ая группа: пр…открыть, пр…сесть, пр…поднять.

1-ая группа: пр….ехать, пр….лететь, пр….бежать. 2-ая группа: пр….шить, пр….бить, пр….колоть. 3-я группа: пр….школьный, пр…дорожный, пр…морский. 4-ая группа:

Слайд 11Прибыл ли поезд, приплыл пароход,
Космонавт прилетел из вселенной-
В словах придет,

прилетит, приплывет
Пишется ПРИ-, несомненно.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,Космонавт прилетел из вселенной-В словах придет, прилетит, приплыветПишется ПРИ-, несомненно.

Слайд 12Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело -
Пишем мы ПРИ-, говоря

обо всем,
Что добрые руки приделали.

Винт привинтил, прикрутил колесо,Приклеил, пришил умело -Пишем мы ПРИ-, говоря обо всем,Что добрые руки приделали.

Слайд 13Язык прикусил - не совсем откусил,
Пригорело – не значит сгорит.
Помни

– что сделано, но не совсем,
Пишем с приставкой ПРИ-.

Язык прикусил - не совсем откусил,Пригорело – не значит сгорит.Помни – что сделано, но не совсем,Пишем с

Слайд 14А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять,

пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять. А

теперь присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получился!» И снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию.

физкультминутка

А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться, руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить

Слайд 15Физкультминутка «Приставочки»
ПР…СМОТРЕТЬСЯ, ПР…ОСАНИТЬСЯ, ПР…ГНУТЬ, ПР…ОПУСТИТЬ,
ПР…СЕСТЬ, ПР…ВСТАТЬ, ПР…НАГНУТЬСЯ, ПР…ЗАДУМАТЬСЯ,
ПР…ИНТЕРЕСНЫЙ, ПР…СЛУШАТЬСЯ
И
И
И
И
И
И
И
И
И
Е

Физкультминутка «Приставочки»ПР…СМОТРЕТЬСЯ, ПР…ОСАНИТЬСЯ, ПР…ГНУТЬ, ПР…ОПУСТИТЬ,ПР…СЕСТЬ, ПР…ВСТАТЬ, ПР…НАГНУТЬСЯ, ПР…ЗАДУМАТЬСЯ, ПР…ИНТЕРЕСНЫЙ, ПР…СЛУШАТЬСЯИИИИИИИИИЕ

Слайд 16Итоги урока
Наши цели
Мы смогли



Научиться применять правило для написания слов с

приставками
пре- и при-

Итоги урокаНаши целиМы смоглиНаучиться применять правило для написания слов с приставками пре- и при-

Слайд 17 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Редактирование ТЕКСТА.
Написание СТАТЬИ по опорным словам.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕРедактирование ТЕКСТА.Написание СТАТЬИ по опорным словам.

Слайд 18 Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст.
Весь день

шел Иванушка, и пр…вела его тропинка к пр…высокой стене. Пр…сел

он на пр…дорожный камень и пр…горюнился. Как пр…граду пр…одолеть? И пр…звал он тогда верного друга: «Эй, конек мой Горбунок! Пр…бегай ко мне, дружок!»
Секретарь, печатая, пропустила буквы. Вам предлагается отредактировать текст. Весь день шел Иванушка, и пр…вела его тропинка

Слайд 19Напишите статью по опорным словам (8-9 предложений).
Посадка деревьев
Пришкольный, привезли, прибежали,

приступили, предовольные.

Напишите статью по опорным словам (8-9 предложений). Посадка деревьевПришкольный, привезли, прибежали, приступили, предовольные.

Слайд 20Завершая урок,
хочу
пожелать вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего

пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое

добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Завершая урок,хочупожелать вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути – Главнейшее условье.Пусть каждый день и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика