Разделы презентаций


Игра по теме: «Знай и люби родной язык»

Содержание

Игра в форме брейн - рингаПравила игры1. Время обсуждения вопросов 1 минута.2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера .3.Отвечающего определяет капитан или отвечает сам.4. За каждый правильный ответ ставится 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.
Игра по теме:
«Знай и

люби родной язык»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.Игра по теме:«Знай и люби родной язык»

Слайд 2Игра в форме брейн - ринга
Правила игры
1. Время обсуждения вопросов

1 минута.
2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера .
3.Отвечающего

определяет капитан или отвечает сам.
4. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, игра продолжается до 6 баллов.
5. Отвечать можно только после слова : «Ответ».(Можно в письменном виде)
6. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернице. Для этого даются дополнительные 20 секунд на обсуждение
Игровое поле работает по нажатию мышки на номер, который выбирают учащиеся.
Игра в форме брейн - рингаПравила игры1. Время обсуждения вопросов 1 минута.2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением

Слайд 41
В какой из пар рифмы нет?
Алфавит – позвонит
Повод – газопровод

Документ – инструмент
Завидно – обидно
Каталог - некролог

1В какой из пар рифмы нет?Алфавит – позвонитПовод – газопровод    Документ – инструментЗавидно –

Слайд 52
В каком из этих слов произношение не совпадает с написанием?
почта

чтобы
источник
точно
скучно.

2В каком из этих слов произношение не совпадает с написанием?почта чтобыисточникточноскучно.

Слайд 63
Прочитайте слова, ставя правильно ударение.
Торты, километр, прибыли, квартал, позвонит, баловать,

алфавит, столяр, свёкла, щавель, красивее.

3Прочитайте слова, ставя правильно ударение.Торты, километр, прибыли, квартал, позвонит, баловать, алфавит, столяр, свёкла, щавель, красивее.

Слайд 74
В каких парах слова рифмуются?
Танцовщица – кладовщица
Живее – красивее
Кремень

– плетень
Щавель – колыбель
Тигровый - багровый

4В каких парах слова рифмуются?Танцовщица – кладовщицаЖивее – красивее Кремень – плетень Щавель – колыбель

Слайд 85
Определите род существительных
кофе
вуаль
тюль
киви
такси
СНГ

5Определите род существительныхкофевуальтюлькивитаксиСНГ

Слайд 96
Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова.

Инженеры, шофёры, тракторы,

доктора. директора, повара.

6Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова.Инженеры, шофёры, тракторы, доктора. директора, повара.

Слайд 107
Образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Чулки, яблоки, носки, килограммы, помидоры.

7Образуйте формы родительного падежа множественного числа.Чулки, яблоки, носки, килограммы, помидоры.

Слайд 118
Исправьте ошибки в употреблении форм слова.

Мы будем играться в шахматы.
Я

тебе говорю: «Ляжь на кровать»
Они хочут гулять.

8Исправьте ошибки в употреблении форм слова.Мы будем играться в шахматы.Я тебе говорю: «Ляжь на кровать»Они хочут гулять.

Слайд 129
Составьте синонимические пары.

Метель, влажный, пурга, мокрый, свежий, дорога, новый, путь.

9Составьте синонимические пары.Метель, влажный, пурга, мокрый, свежий, дорога, новый, путь.

Слайд 1310
Значение какого слова определено неверно?

Сувенир – подарок, изделие на память

о городе, стране и т. д.
Чемпион – победитель в спортивных

соревнованиях.
Профессия – высшее учёное звание преподавателя.
10Значение какого слова определено неверно?Сувенир – подарок, изделие на память о городе, стране и т. д.Чемпион –

Слайд 1411
Составьте пословицы
1. Бояться волков б) в

лес не ходить
2. Семеро одного в)

потёр, она и
3. Грязь не сало отстала
4. Не узнав горя д) не узнаешь и
5. Худой мир радости
г) не ждут
а) лучше доброй драки
11Составьте пословицы1. Бояться волков     б) в лес не ходить2. Семеро одного

Слайд 1512
Какой фразеологизм звучит из уст хвастуна: «хоть стой, хоть падай»,

«шапками закидаем», « с бору по сосенке», « как бог

на душу положит»?
12Какой фразеологизм звучит из уст хвастуна: «хоть стой, хоть падай», «шапками закидаем», « с бору по сосенке»,

Слайд 1613
Найдите ошибку в использовании однородных членов предложения.
Мама купила в магазине

фрукты, яблоки, хлеб.
Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее.
Он увлекался

литературой и живописью.

13Найдите ошибку в использовании однородных членов предложения.Мама купила в магазине фрукты, яблоки, хлеб.Мы побывали в театре, кино,

Слайд 1714
Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
Молодёжь получают знания.
Слово взяла

профессор Сергеева.
Большинство домов обветшали.

14Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:Молодёжь получают знания.Слово взяла профессор Сергеева.Большинство домов обветшали.

Слайд 1815
Найдите предложение, где нет грамматических ошибок.

Недавно у мамы было день

рождения.
На улице стояли покосившиеся заборы и рос бурьян.
Нас очаровало программа

концерта.
15Найдите предложение, где нет грамматических ошибок.Недавно у мамы было день рождения.На улице стояли покосившиеся заборы и рос

Слайд 1916
Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях.
Обед сегодня был менее вкуснее,

чем вчера.
В прошлом году погода в это время была более

прохладнее, чем в этом.
16Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях.Обед сегодня был менее вкуснее, чем вчера.В прошлом году погода в это

Слайд 2017
В кабинете первого директора Ленинградского ТЮЗа раздался звонок. Он снял

трубку.
- Вам звонит учительница.
- Не верю, - сказал директор и

положил трубку.
Почему директор ТЮЗа не поверил звонившей?
17В кабинете первого директора Ленинградского ТЮЗа раздался звонок. Он снял трубку.- Вам звонит учительница.- Не верю, -

Слайд 2118
Из радиопередачи:
- Вы же изготовляете крэмы?
- Да, у нас изготавливают

крема, и много. Женщины не могут не пользоваться кремами.

18Из радиопередачи:- Вы же изготовляете крэмы?- Да, у нас изготавливают крема, и много. Женщины не могут не

Слайд 2219
Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить

их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной

буквы?
19Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить их в краткие прилагательные, при этом не

Слайд 2320
Замените иностранные слова русскими.

Меню, ранец, секрет, фотографировать, алфавит.

20Замените иностранные слова русскими.Меню, ранец, секрет, фотографировать, алфавит.

Слайд 2421
Всегда ли слова верзила – каланча, бездушный – чёрствый будут

синонимами?

21Всегда ли слова верзила – каланча, бездушный – чёрствый будут синонимами?

Слайд 2522
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.
Начался дождь, и пришлось

одеть плащ с капюшоном.
Из каждой поездки мы привозили бабушке памятные

сувениры.
Мы пропустили без очереди старого ветерана.
22Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.Начался дождь, и пришлось одеть плащ с капюшоном.Из каждой поездки мы

Слайд 2623
Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: ботаник,

шпора.


23Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: ботаник, шпора.

Слайд 2724
Исправьте текст.
Дорогой Петя!
Сейчас я дома один. Мама пошла

поласкать бельё. Мне надоело дома седеть. Я скоро пойду на

лук. Там будит военная игра. У меня спрятан кот. Приду домой вечером. Мама на объеденной скатерти оставит мне ужин и приготовит пастель. Я улягусь и буду спать.
Когда вы едите в Тбилиси?
Коля.


24Исправьте текст.Дорогой Петя!  Сейчас я дома один. Мама пошла поласкать бельё. Мне надоело дома седеть. Я

Слайд 2825
Исправьте отрывок из сочинения Наденьки

« Как я провела каникулы?»
«Как только я выдержала

экзамен, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом… на дачу… Природа была в великолепии. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где- то пастух пас свои стада и какие - то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу…»
25Исправьте отрывок из сочинения Наденьки       « Как я провела каникулы?» «Как

Слайд 2926
Внесите исправления в употребление видовых форм глагола.
Когда я

однажды пришёл в одну из московских школ, то мне вспомнилось

это моё впечатление от летней поездки на птичий базар. Высыпавшие из классов ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно. Решили в школе создать хор, и ничего не получилось. Все мальчики и девочки сипели как простуженные. А всё потому, что привыкли не сказать, а крикнуть, перекрикнуть кто кого.
26Внесите исправления в употребление видовых форм глагола.  Когда я однажды пришёл в одну из московских школ,

Слайд 3027
Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли,

топи, если перенести в них ударение с последнего слога на

первый?
27  Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, топи, если перенести в них ударение с

Слайд 3128
Определите стили речи в данных отрывках.
1. Люблю грозу в начале

мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся

и играя,
Грохочет в небе голубом.
( Ф. Тютчев)
2. Прихожу домой, а мама спрашивает:
- Как дела? Что сегодня получил?
- Двойку, -говорю, - получил, вот что!
Посмотрела на меня мама и пальцем погрозила:
- Ах, хитрец, знаешь, что сегодня первое апреля, вот и разыгрываешь. Показывай скорее свой дневник, - и засмеялась.
Мне совсем не до смеха стало. Какой смех, если вышло так, что я сам себя разыграл…
( Ю. Ермолаев)




28Определите стили речи в данных отрывках.1. Люблю грозу в начале мая,  Когда весенний первый гром,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика