Слайд 1Внеклассное мероприятие по русскому языку. 6 класс.
Игра по теме:
«Знай и
люби родной язык»
Слайд 2Игра в форме брейн - ринга
Правила игры
1. Время обсуждения вопросов
1 минута.
2. Капитаны вытягивают листочки с обозначением порядкового номера .
3.Отвечающего
определяет капитан или отвечает сам.
4. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, игра продолжается до 6 баллов.
5. Отвечать можно только после слова : «Ответ».(Можно в письменном виде)
6. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит команде-сопернице. Для этого даются дополнительные 20 секунд на обсуждение
Игровое поле работает по нажатию мышки на номер, который выбирают учащиеся.
Слайд 41
В какой из пар рифмы нет?
Алфавит – позвонит
Повод – газопровод
Документ – инструмент
Завидно – обидно
Каталог - некролог
Слайд 52
В каком из этих слов произношение не совпадает с написанием?
почта
чтобы
источник
точно
скучно.
Слайд 63
Прочитайте слова, ставя правильно ударение.
Торты, километр, прибыли, квартал, позвонит, баловать,
алфавит, столяр, свёкла, щавель, красивее.
Слайд 74
В каких парах слова рифмуются?
Танцовщица – кладовщица
Живее – красивее
Кремень
– плетень
Щавель – колыбель
Тигровый - багровый
Слайд 85
Определите род существительных
кофе
вуаль
тюль
киви
такси
СНГ
Слайд 96
Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова.
Инженеры, шофёры, тракторы,
доктора. директора, повара.
Слайд 107
Образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Чулки, яблоки, носки, килограммы, помидоры.
Слайд 118
Исправьте ошибки в употреблении форм слова.
Мы будем играться в шахматы.
Я
тебе говорю: «Ляжь на кровать»
Они хочут гулять.
Слайд 129
Составьте синонимические пары.
Метель, влажный, пурга, мокрый, свежий, дорога, новый, путь.
Слайд 1310
Значение какого слова определено неверно?
Сувенир – подарок, изделие на память
о городе, стране и т. д.
Чемпион – победитель в спортивных
соревнованиях.
Профессия – высшее учёное звание преподавателя.
Слайд 1411
Составьте пословицы
1. Бояться волков б) в
лес не ходить
2. Семеро одного в)
потёр, она и
3. Грязь не сало отстала
4. Не узнав горя д) не узнаешь и
5. Худой мир радости
г) не ждут
а) лучше доброй драки
Слайд 1512
Какой фразеологизм звучит из уст хвастуна: «хоть стой, хоть падай»,
«шапками закидаем», « с бору по сосенке», « как бог
на душу положит»?
Слайд 1613
Найдите ошибку в использовании однородных членов предложения.
Мама купила в магазине
фрукты, яблоки, хлеб.
Мы побывали в театре, кино, краеведческом музее.
Он увлекался
литературой и живописью.
Слайд 1714
Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
Молодёжь получают знания.
Слово взяла
профессор Сергеева.
Большинство домов обветшали.
Слайд 1815
Найдите предложение, где нет грамматических ошибок.
Недавно у мамы было день
рождения.
На улице стояли покосившиеся заборы и рос бурьян.
Нас очаровало программа
концерта.
Слайд 1916
Исправьте грамматические ошибки в данных предложениях.
Обед сегодня был менее вкуснее,
чем вчера.
В прошлом году погода в это время была более
прохладнее, чем в этом.
Слайд 2017
В кабинете первого директора Ленинградского ТЮЗа раздался звонок. Он снял
трубку.
- Вам звонит учительница.
- Не верю, - сказал директор и
положил трубку.
Почему директор ТЮЗа не поверил звонившей?
Слайд 2118
Из радиопередачи:
- Вы же изготовляете крэмы?
- Да, у нас изготавливают
крема, и много. Женщины не могут не пользоваться кремами.
Слайд 2219
Что нужно сделать с существительными дорога, марка, сера, чтобы превратить
их в краткие прилагательные, при этом не меняя ни одной
буквы?
Слайд 2320
Замените иностранные слова русскими.
Меню, ранец, секрет, фотографировать, алфавит.
Слайд 2421
Всегда ли слова верзила – каланча, бездушный – чёрствый будут
синонимами?
Слайд 2522
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.
Начался дождь, и пришлось
одеть плащ с капюшоном.
Из каждой поездки мы привозили бабушке памятные
сувениры.
Мы пропустили без очереди старого ветерана.
Слайд 2623
Дайте словарное определение следующим словам, употребляемым в школьном сленге: ботаник,
шпора.
Слайд 2724
Исправьте текст.
Дорогой Петя!
Сейчас я дома один. Мама пошла
поласкать бельё. Мне надоело дома седеть. Я скоро пойду на
лук. Там будит военная игра. У меня спрятан кот. Приду домой вечером. Мама на объеденной скатерти оставит мне ужин и приготовит пастель. Я улягусь и буду спать.
Когда вы едите в Тбилиси?
Коля.
Слайд 2825
Исправьте отрывок из сочинения Наденьки
« Как я провела каникулы?»
«Как только я выдержала
экзамен, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом… на дачу… Природа была в великолепии. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где- то пастух пас свои стада и какие - то облака носились немножко ниже неба. Я ужасно люблю природу…»
Слайд 2926
Внесите исправления в употребление видовых форм глагола.
Когда я
однажды пришёл в одну из московских школ, то мне вспомнилось
это моё впечатление от летней поездки на птичий базар. Высыпавшие из классов ребята крикнули так громко, что разговаривать было невозможно. Решили в школе создать хор, и ничего не получилось. Все мальчики и девочки сипели как простуженные. А всё потому, что привыкли не сказать, а крикнуть, перекрикнуть кто кого.
Слайд 3027
Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли,
топи, если перенести в них ударение с последнего слога на
первый?
Слайд 3128
Определите стили речи в данных отрывках.
1. Люблю грозу в начале
мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся
и играя,
Грохочет в небе голубом.
( Ф. Тютчев)
2. Прихожу домой, а мама спрашивает:
- Как дела? Что сегодня получил?
- Двойку, -говорю, - получил, вот что!
Посмотрела на меня мама и пальцем погрозила:
- Ах, хитрец, знаешь, что сегодня первое апреля, вот и разыгрываешь. Показывай скорее свой дневник, - и засмеялась.
Мне совсем не до смеха стало. Какой смех, если вышло так, что я сам себя разыграл…
( Ю. Ермолаев)