Разделы презентаций


Правописание приставок оканчивающихся на З/С 5 класс

Содержание

Цели урока:Образовательные: изучить и закрепить правило написания приставок на З/С, учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок.Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание приставок, оканчивающихся на з/с
Учитель русского языка и литературы
второй

категории
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Будоговищенская ООШ»
Белёвского района
Тульской области
Добрыднева Елена Викторовна
Урок русского

языка
5 класс
Правописание приставок,  оканчивающихся  на з/с Учитель русского языка и литературывторой категориимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Будоговищенская ООШ»Белёвского

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: изучить и закрепить правило написания приставок на З/С,

учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в

речи; различать группы приставок.
Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере.
Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Цели урока:Образовательные: изучить и закрепить правило написания приставок на З/С, учиться находить слова с данными приставками, уметь

Слайд 3Упражнение 422
1. Уважение трудно заработать, но легко
потерять.
2. Хоть

в пень колотить, лишь бы день
проводить.
3. Ему дай яичко,

да еще и облупленное.
4. За пирогом и чаем и мы не подкачаем.
5. Умей взять, умей и отдать.
6. С лодырем поведёшься – горя наберёшься.
7. Наскоро делать – переделывать.

Проверка домашнего задания

Упражнение 422 1. Уважение трудно заработать, но легкопотерять. 2. Хоть в пень колотить, лишь бы деньпроводить. 3.

Слайд 4Взять – 1 слог, 3 согласных, 1 гласная.
В [в] –

согласный, звонкий, твёрдый
З [з’] – согласный, звонкий, мягкий.
Я [а] –

гласный, ударный.
Т [т’] – согласный, глухой, мягкий.
Ь - не обозначает звука.
5 б., 4 зв.

Фонетический разбор

Взять – 1 слог, 3 согласных, 1 гласная.В [в] – согласный, звонкий, твёрдыйЗ [з’] – согласный, звонкий,

Слайд 5Морфологический разбор
Поведешься – глагол, что сделаешь?
Нач.форма – (что сделать?)
повестись, I

спр., ед.ч., буд.вр., 2-е л.

Морфологический разбор Поведешься – глагол, что сделаешь?Нач.форма – (что сделать?)повестись, I спр., ед.ч., буд.вр., 2-е л.

Слайд 6
По России морозы
Распушили деревья
И рисуют на стёклах
Лебединые перья.

(А. Чепуров.)
Какие слова употреблены в переносном

значении? Определите виды тропов, использованных автором в данном отрывке.
По России морозыРаспушили деревьяИ рисуют на стёклахЛебединые перья.      (А. Чепуров.)Какие слова

Слайд 7Подумайте и ответьте:
По России морозы
Распушили деревья

И рисуют на стёклах
Лебединые перья.

(А. Чепуров.)

Схеме под каким
номером соответствует
данное предложение?
1. ,и .
2. , и .
3. и .








Подумайте и ответьте:  По России морозы  Распушили деревья  И рисуют на стёклах  Лебединые

Слайд 8Подумайте и ответьте:
По России морозы
Распушили деревья

И рисуют на стёклах
Лебединые перья.

(А. Чепуров.)

Из данного отрывка
выпишите слово распушили и
разберите его по составу.
Назовите имеющиеся в
отрывке пары согласных по
звонкости – глухости.
У каких согласных нет
своей пары по глухости-
звонкости в данном отрывке?

Подумайте и ответьте:  По России морозы  Распушили деревья  И рисуют на стёклах  Лебединые

Слайд 9Согласные звонкие, сонорные и глухие
Звонкие и
сонорные
согласные
Глухие
согласные
Б
П
Д
Т
З
С
В
К
Ш
Ф
Г
Ж
Л
М
Н
Р
Й
Х
Ц
Ч
Щ

Согласные звонкие, сонорные  и глухиеЗвонкие и сонорные согласныеГлухие согласныеБПДТЗСВКШФГЖЛМНРЙХЦЧЩ

Слайд 11Правописание неизменяемых приставок
Все приставки, как и люди,
Дорожат своим лицом,
Чтоб запомнить

внешность каждой,
Быть не надо мудрецом.

Правописание неизменяемых приставокВсе приставки, как и люди,Дорожат своим лицом,Чтоб запомнить внешность каждой,Быть не надо мудрецом.

Слайд 12 Правописание приставок, оканчивающихся на З/С
Тема урока:
Цели урока:
выяснить, как пишутся слова

с приставками,
оканчивающимися на з/с;
повторить звонкие и глухие согласные;
научиться применять изученное

правило.

Правописание приставок, оканчивающихся на З/СТема урока:Цели урока:выяснить, как пишутся слова с приставками,оканчивающимися на з/с;повторить звонкие и

Слайд 13Есть приставочки на –
З:
Без-
Вз-
Воз-
Из-
Низ-
Раз-
Роз-
Через(чрез)-

И на -С бывают:
Бес-
Вс-
Вос-
Ис-
Нис-
Рас-
Рос-
Черес(чрес)-
Правописание приставок на

З/С:
Как прилежный ученик
Приставки различает?

Есть приставочки на –З:Без-Вз-Воз-Из-Низ-Раз-Роз-Через(чрез)-И на -С бывают: Бес-Вс-Вос-Ис-Нис-Рас-Рос-Черес(чрес)-Правописание приставок на З/С:Как прилежный ученик Приставки различает?

Слайд 14И в приставке С пишите,
Если вслед за ним глухой!
Водит дружбу

З со звонким –
Вот что нужно знать ребёнку!

Бес-
Вс-
Вос-
Ис-
Нис-
Рас-
Рос-
Черес(чрес)-
Без-
Вз-
Воз-
Из-
Низ-
Раз-
Роз-
Через(чрез)-
Посмотрите на

соседа-

Эффективный ход простой:

И в приставке С пишите,Если вслед за ним глухой!Водит дружбу З со звонким – Вот что нужно

Слайд 15АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ
З или С ?
СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ СОГЛАСНЫЙ
Если

звонкий,
Пиши З
Если глухой,
Пиши С
БЕЗ
ВОЗ
РАЗ
ИЗ
НИЗ
ЧЕРЕЗ
БЕС
ВОС
РАС
ИС
НИС
ЧЕРЕС

АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯЗ или С ?СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ СОГЛАСНЫЙЕсли звонкий,Пиши ЗЕсли глухой,Пиши СБЕЗВОЗРАЗИЗНИЗЧЕРЕЗБЕСВОСРАСИСНИСЧЕРЕС

Слайд 16Степка, хочешь щец?- Фи!
В избе жил добрый гном.

Степка, хочешь щец?- Фи! В избе жил добрый гном.

Слайд 17Физминутка
Вознестись
Бесценный,
Разгорячиться
Измерить,
Разбитый,
Исследовать,
Бесцельный
Измерить
Взбираться
Бесшумный

ФизминуткаВознестисьБесценный, РазгорячитьсяИзмерить,Разбитый,Исследовать,БесцельныйИзмеритьВзбиратьсяБесшумный

Слайд 18Упражнение 1.
Вставьте пропущенные буквы в пословицах:
Бе..донную бочку водой

не наполнишь.
Бе..делье – сестра болезни.
Время все и..лечит.
У сильного всегда бес..ильный

виноват.
Глупый осудит, умный ра..судит.

з

з

з

с

с

Упражнение 1.  Вставьте пропущенные буквы в пословицах:Бе..донную бочку водой не наполнишь.Бе..делье – сестра болезни.Время все и..лечит.У

Слайд 19Откуда -СС?
Рассердясь на блох, и шубу в печь.


Р а с

с е р д я с ь

Не разобравшись,

сгоряча можно
уничтожить не причину
неприятностей, а нечто важное,
ценное.



Откуда -СС?Рассердясь на блох, и шубу в печь.Р а с с е р д я с ь

Слайд 20Не съешьте вторую букву!
К данным «отрезкам» слов прибавьте
приставки второй группы.

Запишите
полученные слова.
..совестный, ..свет,

..задорился,
..сказывать, ..сыпаться,
..станавливать, ..суждать,
..ставлять, ..сердечный,
..следование.

Бес

рас

рас

рас

рас

рас

рас

бес

раз

вос

Не съешьте вторую букву!К данным «отрезкам» слов прибавьтеприставки второй группы. Запишитеполученные слова.   ..совестный,

Слайд 21Как звали Кащея в русских народных
сказках?
Запишите ответы на

вопросы:
Виктор Васнецов.
«Кащей Бессмертный»

Как звали Кащея в русских народных сказках? Запишите ответы на вопросы:Виктор Васнецов. «Кащей Бессмертный»

Слайд 22Как звали в стихотворении С.Маршака
человека, который жил на улице
Бассейной?

Как звали в стихотворении С.Маршакачеловека, который жил на улицеБассейной?

Слайд 23Внимание! Внимание!
В словах здесь, зги, здоровье, здание 
нет приставки!
3 приставки не бывает


Это каждый школьник знает
Зги, здесь, здание, здоровье
С 3 пишите на здоровье.

Внимание! Внимание! В словах здесь, зги, здоровье, здание нет приставки!3 приставки не бывает –Это каждый школьник знает Зги, здесь, здание,

Слайд 24Домашнее задание:
Выучить правило о правописании приставок на З/С.
Выполните задание, данное

на карточке.
Пользуясь распечаткой страниц из Толкового словаря С.И. Ожегова,

познакомьтесь со значением приставок на З/С.
Домашнее задание:Выучить правило о правописании приставок на З/С.Выполните задание, данное на карточке. Пользуясь распечаткой страниц из Толкового

Слайд 25Спасибо за работу на уроке!
ВЫ - МОЛОДЦЫ!

Спасибо за работу на уроке!ВЫ - МОЛОДЦЫ!

Слайд 26Использованные Интернет-ресурсы:
http://www.artcontext.info/modern-art-galleries.html?func=detail&id=8877
http://s-marshak.ru/books/v/v15/v15_01.jpg
http://festival.1september.ru/articles/532961/
http://petamusic.ru/?string=%EF%F0%E0%E2%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%E8%F1%F2%E0%E2%EE%EA+%ED%E0+%E7-%F1
http://rusurok.ru/ege/35-pravopisanie-pristavok.html
http://xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/%D0%B2%D0%B7
http://www.ozhegov-shvedova.ru/03/%D0%B2%D0%BE#tabview=tab2
http://boobooka.com/zvuki/zvuki-shkoly/zvuk-fanfar/

Использованные Интернет-ресурсы:http://www.artcontext.info/modern-art-galleries.html?func=detail&id=8877http://s-marshak.ru/books/v/v15/v15_01.jpghttp://festival.1september.ru/articles/532961/http://petamusic.ru/?string=%EF%F0%E0%E2%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%E8%F1%F2%E0%E2%EE%EA+%ED%E0+%E7-%F1http://rusurok.ru/ege/35-pravopisanie-pristavok.htmlhttp://xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/%D0%B2%D0%B7http://www.ozhegov-shvedova.ru/03/%D0%B2%D0%BE#tabview=tab2http://boobooka.com/zvuki/zvuki-shkoly/zvuk-fanfar/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика