Разделы презентаций


Презентация на тему Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях

Презентация на тему Презентация на тему Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка в 11 классе  ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Текст слайда:

Урок русского языка в 11 классе

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Булатова Л.П., учитель русского языка и литературы МОУСОШ №1 станицы Динской Краснодарского края


Слайд 2
Задачи урока: 1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные
Текст слайда:

Задачи урока:

1) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ;
2) развивающая - развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;
3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.


Слайд 3
Проверка домашнего задания2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит
Текст слайда:

Проверка домашнего задания

2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной.
5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества.
6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.





Слайд 4
1. Устная орфоэпическая разминка (А1)Поставьте ударение в словахДиспансерДоговорДонельзяДоскуИсчерпатьДиспансерДоговорДонельзяДоскуИсчерпать
Текст слайда:

1. Устная орфоэпическая разминка (А1)

Поставьте ударение в словах
Диспансер
Договор
Донельзя
Доску
Исчерпать



Диспансер
Договор
Донельзя
Доску
Исчерпать



Слайд 5
1. Орфоэпический словарьсирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч.
Текст слайда:

1. Орфоэпический словарь

сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге
срЕдства, им.п.мн.ч.
стАтуя
столЯр,
созЫв,
тамОжня
тОрты, тОртов


Слайд 6
2. Орфографическая разминка1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок2) бор..щиеся отряды, нас (не)догон..т3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман4) они
Текст слайда:

2. Орфографическая разминка

1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок
2) бор..щиеся отряды, нас (не)догон..т
3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман
4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

3

А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?



Слайд 7
А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква? 1) они кле..т, (не)мысл...мый
Текст слайда:

А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок
2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто
3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся
4) пряч..щий ключ, (не)завис..щий от обстоятельств

1


Слайд 8
Русский ученый - лингвист  Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это «… инородные слова ,
Текст слайда:

Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это


«… инородные слова , внутренне чуждые приютившему их предложению»


Слайд 9
В в о д н ы е с л о в а — это слова
Текст слайда:

В в о д н ы е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

Какие слова (конструкции) называются вводными?


Слайд 10
Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011
Текст слайда:

Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011


Слайд 11
Трудности выполнения
Текст слайда:

Трудности выполнения задания А21


Слайд 12
Обратите внимание! якобы,    словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки,
Текст слайда:

Обратите внимание!

якобы,
словно,
даже,
едва ли,
вдруг,
буквально,
будто,
ведь,
вряд ли,
все-таки,


как раз,
к тому же,
по решению,
по представлению,
поэтому,
вдобавок,
в конечном счете,
небось,
как будто

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:



Слайд 13
Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении  Члены предложения связаны между собой синтаксической связью,
Текст слайда:

Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении

Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.
что делает?
Она кажется утомленной.
Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.

Я, кажется, вас поняла.


++++++++++



Слайд 14
Слово «ОДНАКО»  В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми В начале предложения
Текст слайда:

Слово «ОДНАКО»

В середине или в конце предложения является вводным и выделяется запятыми

В начале предложения или второй части ССП
однако = но и не является вводным

Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако.
Однако (=но) письмо он так и не получил.

,

+++++++++++

+++++++++++


Слайд 15
Слово «НАКОНЕЦ»  указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ =
Текст слайда:

Слово «НАКОНЕЦ»

указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё»

НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то:

,

_ . _. _ . _

++++++++


Слайд 16
Слово «ВООБЩЕ»Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.Ты меня вообще не жди  вообще
Текст слайда:

Слово «ВООБЩЕ»

Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.

Ты меня вообще не жди

вообще = «вообще говоря»

вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях»

,

++++++++++

как?

_ . _. _ . _._._


Слайд 17
Слово «ЗНАЧИТ»  Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит,
Текст слайда:

Слово «ЗНАЧИТ»

Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел?

Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.

Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

значит = «стало быть», «следовательно»

значит = «означает»
или стоит между подлежащим и сказуемым

,

+++++++

++++++++


Слайд 18
Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря»Что, собственно,
Текст слайда:

Слова «собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово «говоря»

Что, собственно, тебе от меня нужно?
Это, точнее, было в конце прошлого столетия. как?
Прошу тебя выражаться точнее.
когда?
Скорее возвращайся домой!

++++++++++++++

+++++++++

_ . _. _ .


_ . _. _ .



Слайд 19
ТЕСТОВЫЙТРЕНИНГ
Текст слайда:

ТЕСТОВЫЙ
ТРЕНИНГ


Слайд 20
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Текст слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4

2


Слайд 21
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Текст слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4

2


Слайд 22
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Текст слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2

4


Слайд 23
А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Текст слайда:

А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 5, 6
4) 3, 4, 5, 6

3


Слайд 24
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Текст слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 3

2


Слайд 25
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Текст слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2
2) 4, 5
3) 3
4) 1, 2, 3, 4, 5

2


Слайд 26
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Текст слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

4


Слайд 27
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Текст слайда:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
1) 1,2
2) 1,2,5,6
3) 1,2,3,4
4) 1,5

1


Слайд 28
Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.  (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы
Текст слайда:

Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.

(1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека.
(Д. С. Лихачев)
 



Слайд 29
Напишите фрагмент сочинения, используя вводные словаДмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – знаменитый русский филолог, публицист, автор 500 научных
Текст слайда:

Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – знаменитый
русский филолог, публицист, автор 500 научных и около 600
публицистических трудов, посвящённых нравственным,
политическим проблемам современности.


Слайд 30
Домашнее задание  Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А.  Сениной),  Решить тестовые задания №345-357 (для всех)
Текст слайда:

Домашнее задание

Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной),
Решить тестовые задания №345-357 (для всех)
Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)






Слайд 31
Использованные ресурсыПодготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/
Текст слайда:

Использованные ресурсы

Подготовка к ЕГЭ http://bugaga.net.ru/
Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.
http://peressa2009.narod2.ru/Gotovimsya_k_uroku/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика