Разделы презентаций


Приставка

ЦЕЛИ УРОКА1. познакомить учащихся с частью слова – приставкой; с его ролью ( образование слова); с его местом в слове (перед корнем).2. развивать умения образовать новые слова при помощи приставки.3. Воспитание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИСТАВКА

ПРИСТАВКА

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
1. познакомить учащихся с частью слова – приставкой; с

его ролью ( образование слова); с его местом в слове

(перед корнем).
2. развивать умения образовать новые слова при помощи приставки.
3. Воспитание нравственных качеств, эстетических вкусов

ЦЕЛИ УРОКА1. познакомить учащихся с частью слова – приставкой; с его ролью ( образование слова); с его

Слайд 3Домашнее задание

Что такое суффикс?

Суффикс - это часть слова ,которая стоит

после корня и служит для образования новых слов.

ЁЖ-ЁЖИК, ЕЖОНОК

БЕЛЫЙ –БЕЛЕНЬКИЙ.




Домашнее заданиеЧто такое суффикс?Суффикс - это часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых

Слайд 4Упражнение 159
Образуйте слова, используя суффиксы –ок или
-ик. Напишите их.

Выделите суффиксы значком .
Сравните слова без суффикса и

с суффиксом. Как изменился смысл слова?
Дуб – дубок, ветер - …, гриб - …, лист - …, лес - …, куст - …, сад - …, дождь - … .

Дуб – дубок, ветер – ветерок, гриб – грибок, лист –
листик, лес – лесок, куст – кустик, сад – садик ,
дождь– дождик.

Упражнение 159Образуйте слова, используя суффиксы –ок или -ик. Напишите их. Выделите суффиксы значком   .Сравните слова

Слайд 5

ПРИСТАВКА

Приставка –

это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Например: гулять- погулять, учить - обучить, ходить-входить, дать- передать.

Приставка - это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня.
Например: вошёл, вышел, написал, отклеил, пришкольный.


Двадцать третье ноября
Классная работа


Слайд 6Упражнение 163. Послушайте текст. Подумайте, почему автор так озаглавил его?

Не только радость, но и обязанность…

Наверное ,очень многие хотят иметь собаку . Но держат её далеко не все. И не только потому , что иногда не позволяют условия.
Собака – это не только радость , но и забота, обязанность , необходимость чем-то поступиться . Её надо выводить гулять. Значит ,нужно вставать на час раньше , чтобы не опоздать в школу . Надо вывести и днём – ведь она живое существо . А если в это время захочется пойти в кино , на стадион?
Собаку надо обучать… И не день , не два –годы . Многие не выдерживают… Отдают , продают , выбрасывают. На дождь ,на мороз. Тощие , злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам , по пустырям. Кто-то обрёк их на это , у кого не дрогнула рука , не дрогнуло сердце.
 
Как вы понимаете выражения : не дрогнула рука , не дрогнуло сердце?
Вы согласны с автором , что иметь собаку – не только радость , но и забота?
О какой радости и о каких обязанностях рассказывает автор?

Упражнение 163. Послушайте текст. Подумайте, почему автор так озаглавил его?  Не только радость, но и обязанность…

Слайд 7Упражнение 164
Сравните по смыслу и по составу данные глаголы. Какой

частью слова они различаются: перед корнем или после корня?


Выводить-обводить,
заводить-проводить,
отводить-проводить.

Упражнение 164Сравните по смыслу и по составу данные глаголы. Какой частью слова они различаются: перед корнем или

Слайд 8Упражнение165
Прочитайте рассказ девочки. Определите тему рассказа . Составьте вопросы к

тексту. Опираясь на вопросы , перескажите текст . Выпишите из

текста слова с приставками. Переведите их на родной язык. Запомните : в казахском языке нет приставок.
Как Егор Фёдора выручил.
Как всегда, вечером вынесла я ужин Егору – так мою собаку зовут. Смотрю , Егор почему-то в свою конуру никак не идёт. Заглянула туда , а там устроился кот Фёдор , которого я перед сном погулять выпустила.
Утром повторилось то же самое – снова Фёдор к Егору в гости забрался. И я никак не могла его от этого отучить. А через два дня увидела , что Егор совсем не сердится и они подружились.
Однажды на Фёдора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйти отогнать обидчиков , но вдруг выскочил Егор и начал лаять на мальчишек. Они убежали и с тех пор больше Фёдора не трогают.

Упражнение165Прочитайте рассказ девочки. Определите тему рассказа . Составьте вопросы к тексту. Опираясь на вопросы , перескажите текст

Слайд 9 Вопросы к тексту:
Как зовут мою собаку ?
Когда я

вынесу ужин Егору?
Почему Егор никак не идёт в свою

конуру?
Кто устроился там?
Утром повторилось что?
Через два дня увидела что?
Однажды что произошло?
Кто защитил Фёдора?
С тех пор что происходит?

Вопросы к тексту:  Как зовут мою собаку ? Когда я вынесу ужин

Слайд 10Упражнение 166
Образуйте слова с помощью данных приставок. Напишите их в

два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-ой

– со значением удаления.

Под- ползти при- нести
нести тащить
От- гонять у- бежать
плыть ходить
Упражнение 166Образуйте слова с помощью данных приставок. Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением

Слайд 11Упражнение 168
Спишите однокоренные слова. Объясните их значение. Выделите приставку и

корень.

Учить, учёба, учёный, выучить, доучить, заучить, изучить, научить, недоучить, обучить,

отучить, переучить, поучать, подучить, приучить, разучить.
Упражнение 168Спишите однокоренные слова. Объясните их значение. Выделите приставку и корень.Учить, учёба, учёный, выучить, доучить, заучить, изучить,

Слайд 12Упражнение 169
Сравните значение данных глаголов. Укажите приставку. Найдите антонимы.

Вышел –

пришел ,уехал – приехал, привёз – отвёз, гонял – отгонял,

смотрел – посмотрел, сказал – рассказал.
Упражнение 169Сравните значение данных глаголов. Укажите приставку. Найдите антонимы.Вышел – пришел ,уехал – приехал, привёз – отвёз,

Слайд 13Cегодня мы с вами познакомились с какой частью слова,
ребята

?
Для чего служит приставка?
Где стоит приставке в слове?
(комментирование оценок)

Cегодня мы с вами познакомились с какой частью слова, ребята ?Для чего служит приставка?Где стоит приставке в

Слайд 14До свидания ребята!
Вы очень хорошо потрудились.
Я рада за вас!
Домашнее

задание!
Записывайте:
выучить правила

Упражнение 167.стр.72
До свидания ребята!Вы очень хорошо потрудились.Я рада за вас! Домашнее задание!   Записывайте:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика