Разделы презентаций


Презентация для урока риторики в 8 классе "Читаем-усваиваем информацию"

ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ:ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯРАЗВЛЕЧЬСЯОЦЕНИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯОПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ:
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ
ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ
РАЗВЛЕЧЬСЯ
ОЦЕНИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА

ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ:ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯРАЗВЛЕЧЬСЯОЦЕНИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯОПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА

Слайд 3Тема «ЧИТАЕМ – УСВАИВАЕМ ИНФОРМАЦИЮ»
КАК ПРОИСХОДИТ УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ?
КАКИЕ СПОСОБЫ УСВОЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ?

Тема «ЧИТАЕМ – УСВАИВАЕМ ИНФОРМАЦИЮ»КАК ПРОИСХОДИТ УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ?КАКИЕ СПОСОБЫ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ СУЩЕСТВУЮТ?

Слайд 4Инструкция «УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
НАЧИНАЙТЕ РАБОТУ С ЗАГОЛОВКА
ИЗУЧИТЕ ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ ТЕКСТА
ВЕДИТЕ ДИАЛОГ

С ТЕКСТОМ
ВЫЯВЛЯЙТЕ СКРЫТЫЕ В ТЕКСТЕ ВОПРОСЫ, СТРОЙТЕ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВАЖНОЕ,

СУЩЕСТВЕННОЕ
СОСТАВЛЯЙТЕ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ
ПОПЫТАЙТЕСЬ ВЫРАЗИТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА
ЧИТАЙТЕ ПОВТОРНО ТРУДНЫЕ ДЛЯ ВАС ЧАСТИ ТЕКСТА
СОСТАВЬТЕ ПЛАН
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ, СТАВЯ ВОПРОСЫ И НАХОДЯ НА НИХ ОТВЕТЫ


Инструкция «УСВОЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»НАЧИНАЙТЕ РАБОТУ С ЗАГОЛОВКАИЗУЧИТЕ ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ ТЕКСТАВЕДИТЕ ДИАЛОГ С ТЕКСТОМВЫЯВЛЯЙТЕ СКРЫТЫЕ В ТЕКСТЕ ВОПРОСЫ, СТРОЙТЕ

Слайд 5СПОСОБЫ УСВОЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
ВТОРИЧНЫЕ ТЕКСТЫ, созданные на основе исходного
КОНСПЕКТ

- краткое изложение существенного содержания чего-либо.
КОНСПЕКТ — (лат., смотреть, усматривать)

- род обозрения или сжатое содержание какого- либо сочинения или книги.

ТЕЗИСЫ – предложения каждого абзаца, в которых выражается тема и главная мысль.
ТЕЗИСЫ(англ.) — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д.

СПОСОБЫ УСВОЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИВТОРИЧНЫЕ ТЕКСТЫ, созданные на основе исходногоКОНСПЕКТ - краткое изложение существенного содержания чего-либо.КОНСПЕКТ —

Слайд 6СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА
СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ, ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА; ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ КАЖДОГО АБЗАЦА;
ЗАПИСАТЬ

К ГЛАВНОЙ МЫСЛИ КАЖДОГО АБЗАЦА МИНИМУМОМ ПРИМЕРОВ;
ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИЕ ЧАСТИ ТЕКСТА

НЕОБХОДИМО ПРИВЕСТИ ДОСЛОВНО;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ, РИСУНКИ-СИМВОЛЫ, ГРАФИЧЕСКИЕ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТАСФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ, ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА; ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ КАЖДОГО АБЗАЦА;ЗАПИСАТЬ К ГЛАВНОЙ МЫСЛИ КАЖДОГО АБЗАЦА МИНИМУМОМ ПРИМЕРОВ;ОПРЕДЕЛИТЬ,

Слайд 7СРАВНИТЕ:
На Земле насчитывают около 2 млн видов животных.
Животные разнообразны по

величине.
Животные разнообразны по форме.
Различны по строению у животных отделы тела,

покровы.
Зоология – система наук о животных.

На Земле насчитывают около 2 млн видов животных (1 млн насекомых, около 130 тыс. видов молюсков, множество других).
Животные разнообразны по величине (гигантский синий кит весит 150 т, мелкие существа не видны невооруженным глазом).
Животные разнообразны по форме: зонтикообразные, звездообразные, продолговатые.
….



СРАВНИТЕ:На Земле насчитывают около 2 млн видов животных.Животные разнообразны по величине.Животные разнообразны по форме.Различны по строению у

Слайд 8Прочитайте конспект. Какие варианты сокращений записи в нем использованы?
Есть

в языке такие слова, для к-х назв. – не главное.

Они ничего не именуют: и, или, если. Их задача – помогать другим соединиться. Эти слова – служебные, это союзы. Они помог. строить предл.
Прочитайте конспект. Какие варианты сокращений записи в нем использованы? Есть в языке такие слова, для к-х назв.

Слайд 9Запишите текст в сокращенном виде, используя приемы исключения и обобщения.
Никто

никогда не восхищался оратором только за то, что он правильно

говорит по-латыни. Если он этого не умеет, его просто осмеивают и не то что за оратора, а за человека-то не считают. Точно так же никто никогда не хвалит человека за то, что его слова понятны присутствующим; если это не так, его просто презирают. Перед кем же люди трепещут? На кого взирают потрясенные, когда он говорит? Кем восторгаются? Кого считают чуть ли не богом среди людей? Того, кто говорит стройно, развернуто, обстоятельно, блистая яркими словами и яркими образами, вводя даже в самую грозу некий стихотворный размер, - одним словом, красиво. (Марк Туллий Цицерон)
Запишите текст в сокращенном виде, используя приемы исключения и обобщения.Никто никогда не восхищался оратором только за то,

Слайд 11Я не хочу, чтобы Вы были как выжатые после риторики…
Автор

проекта:
Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка,
литературы и риторики МБОУ

«СОШ №1
г.Новоалтайска Алтайского края»

Я не хочу, чтобы Вы были как выжатые после риторики…Автор проекта:Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка, литературы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика