Слайд 1Разделительный мягкий знак
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №16» г.Магнитогорска
Попкова
Анна Владимировна
Слайд 2Содержание
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и цели урока.
3. Повторение
пройденного.
4. Звуко-буквенный анализ.
5. Работа в прописи.
6. Физкультминутка.
7. Лингвистические задания.
8. Самостоятельная
работа.
9. Итог урока.
10. Домашнее задание.
11. Список литературы.
Слайд 3Цели урока
создать условия для знакомства с разделительными свойствами мягкого знака;
дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке;
показать, что
буквы я, е, ё, ю (в зависимости от позиции) дают два звука;
развивать слух, память, мышление;
формировать потребности писать грамотно, формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, формирование навыков сотрудничества;
расширение знаний о родном языке; воспитание учебной активности.
содействовать развитию речи, творческих способностей детей, интереса к чтению и желания читать.
Слайд 4Что вы знаете о мягком знаке?
Я волшебник. Захочу –
Появлюсь
и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто
волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай.
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква - … (мягкий знак)
Слайд 5 Роль мягкого знака в русском языке
М е л – м е л
У г о л – у г о л
Б а н к а – б а н ь к а
Мягкий знак не обозначает звука, это особая буква; она обозначает мягкость согласных звуков на письме.
ь
ь
Слайд 6тюлень
жаль
лень
тюленье
прилежанье
подражанья
Кто мой сосед?
Слайд 7Звуко-буквенный анализ
Какие звуки разделяет мягкий знак? [Л’] [Й’]
Между какими буквами
пишется разделительный мягкий знак?
солью
-
[И’У]
ю
Слайд 8 [л’ис’й’а]
Орфограмма:
на стычке корня и окончания, пишем
разделительный
ь
друзья
платье
жилье
[друз’й’а]
[плат’й’э]
[жил’й’о]
Слайд 9Работа в прописи
Г у с ь
К о н ь к
и
П е н ь к и
гуси
конь
пень
Слайд 10Топай Мишка.
Хлопай Мишка.
Веселись со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся
и садись.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось
деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше!
Физкультминутка
Слайд 11Замените одним словом
Приспособление для сидения
(скамья)
То, без чего птица
не улетит
(крылья)
Верхняя женская одежда
(платье)
Чистый отвар из мясо
(бульон)
Слайд 12Помогите инопланетянам
пла
лье
тья
тся
вы
пью
Слайд 13Самостоятельная работа
1 задание – исправьте ошибки.
1 вариант
Братя ели варене.
2 вариант
Лет силный дожд.
1 вариант
Братья ели варенье.
2 вариант
Льет сильный дождь.
Слайд 142 задание – найди неверное слово.
1 вариант
Счастье, осенью, редька.
2 вариант
Здоровье,
колья, банька.
Р е д ь к а
Б а н ь
к а
Слайд 15Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Чему вы
научились?
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?
Какие две роли выполняет
при написании ь.
Что он показывает?
(Что согласный и гласный
звуки при произношении не
сливаются.)
Домашнее задание
1) прописи с.32
2) придумать 10 слов с
разделительным мягким знаком: 5 слов – ь смягчает согласную; 5 слов – ь разделяет согласную и гласную буквы.
3) нарисовать рисунок, на котором будет изображен предмет, связанный с мягким знаком.
Слайд 17Литература
Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Поурочные
разработки по обучению грамоте:
чтение
и письмо 1 класс. – М: ВАКО.2006г.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись к «русской азбуке» для 1 класса. – М: «Просвещение».2008г.
Гимпель И.А. Азбука от А до Я: Иллюстрированное учебно-методическое пособие. – Минск: Асар.2004г.
Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению 1 класс. – М: ВАКО. 2006г.