Разделы презентаций


Звонкие и глухие согласные 5 класс

Содержание

Тема урока:«Звонкие и глухие согласные»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  1.Сколько букв и звуков в слове ПАДАТЬ?   (6 б., 5

зв.)
2. Сколько гласных звуков в русском языке? -(10)
3.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.
4. Из чего состоят согласные звуки?
( Согласные звуки состоят из голоса и шума).

Светло и ярко солнце светит,
Но загрустил Ошибкин Петя.
Глядит мечтательно в тетрадь:
Вот если б получить мне «пять»…

  1.Сколько букв и звуков в слове ПАДАТЬ?   (6 б., 5 зв.) 2. Сколько гласных звуков в русском

Слайд 2Тема урока:
«Звонкие и глухие согласные»

Тема урока:«Звонкие и глухие согласные»

Слайд 3

Цель:
Познакомить с делением согласных на звонкие

и глухие.
Формировать умение различать звонкие и глухие согласные.
Дать представление

о звукописи.
Цель: Познакомить с делением согласных на звонкие и глухие.Формировать умение различать звонкие и глухие

Слайд 4Сонорные (звучные) согласные
[л] [л‘] [м] [м‘] [н] [н‘] [р] [р‘]

[й‘]

Сонорные (звучные) согласные[л] [л‘] [м] [м‘] [н] [н‘] [р] [р‘] [й‘]

Слайд 5Звонкие согласные
[б] [б’] [в] [в’] [г] [г’]
[д]

[д’] [ж]
[з] [з’]

Звонкие согласные [б] [б’] [в] [в’] [г] [г’]  [д] [д’] [ж]  [з] [з’]

Слайд 6Глухие согласные
[к] [к’]
[п] [п’]
[с] [с’]
[т] [т’]
[ф] [ф’]
[ш]

[х] [х’]
[ц] [ч’] [щ’]

Глухие согласные[к] [к’][п] [п’][с] [с’] [т] [т’] [ф] [ф’] [ш] [х] [х’] [ц] [ч’] [щ’]

Слайд 7Что же такое эксперимент?
С. И. Ожегов «Словарь русского языка»:
«Эксперимент –

это научный опыт».

Что же такое эксперимент?С. И. Ожегов «Словарь русского языка»:«Эксперимент – это научный опыт».

Слайд 8

Опыт № 1: Попробуйте покричать, используя только глухие к,

ф, ш.
Опыт № 1:  Попробуйте

Слайд 9 Опыт

№ 2: Приложим пальцы к гортани и произнесём поочерёдно звуки

[б], [в], [г], [з].
Опыт № 2:  Приложим пальцы к гортани

Слайд 10Опыт № 3: Закройте уши ладонями и произнесите звук- тогда и

узнаете, звонкий он или глухой

Опыт № 3: Закройте уши ладонями и произнесите звук- тогда и узнаете, звонкий он или глухой

Слайд 11 Волшебное предложение

Волшебное предложение

Слайд 12 Волшебное предложение

Волшебное предложение

Слайд 13Физминутка

Физминутка

Слайд 14Домик согласных звуков:

Домик согласных звуков:

Слайд 15Домик согласных звуков:
Б
в

Домик согласных звуков:Бв

Слайд 16Фонетическая задача.

Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их

так, как слышал. Какие из слов: 1) счастье, 2)пощада, 3)

помощник, 4) рассчитывать – он напишет с буквой щ?
А) 1, 2, 3; Б) 1, 2, 4; В) 2, 3; Г) 1, 4; Д) все.
Фонетическая задача.Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов: 1)

Слайд 17 Разноуровневые задания
1 уровень
Изменив в слове 1 букву,

образуйте новое, использовав парные звонкие и глухие согласные:
Бочка - …..,

гора - …., пруд - …. .

2 уровень
Отгадай метаграмму:
Со звуком [с] я не вкусна, но в пище каждому нужна.(С… )
Со звуком [м] я съем и шубу, и пальто. (М… )

3 уровень
Составьте слово из звуков:
Глухая пара [з] –
Глухая пара [д] –
Гласный [о] под ударением –
Звонкая пара [к] –








Разноуровневые задания1 уровеньИзменив в слове 1 букву, образуйте новое, использовав парные звонкие и глухие

Слайд 18 ЗВУКОПИСЬ – приём усиления звуковой выразительности в художественной речи.

ЗВУКОПИСЬ –  приём усиления звуковой выразительности в художественной речи.

Слайд 19Загадки.
На каждую загадку у вас должно получиться два слова в

ответе. Над каждым словом напишите звук, который помогает отличить первое

слово от второго и второе от первого.
 
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье.  
С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает.  
С «м» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «л» зимой бывает, а весною исчезает.  
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким — как огонь горячий.
Загадки.На каждую загадку у вас должно получиться два слова в ответе. Над каждым словом напишите звук, который

Слайд 20Творческое задание «Луна или Марс?»

Самый правдивый человек на земле барон

Мюнхаузен рассказывал о планете, на которой он однажды побывал: «Мухи

там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов». Что это за планета?

Подсказка: В слове-отгадке нет глухих согласных звуков.

Творческое задание «Луна или Марс?»Самый правдивый человек на земле барон Мюнхаузен рассказывал о планете, на которой он

Слайд 21Закрепление:
- Что мы сегодня узнали на уроке?
- Из чего состоят

звонкие согласные? Глухие?
- Почему нам важно это знать?

Закрепление:- Что мы сегодня узнали на уроке?- Из чего состоят звонкие согласные? Глухие?- Почему нам важно это

Слайд 22Шарада
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой

в тетрадке все встречают,
Вся же в дневнике я и в

журнале.
ШарадаКорень мой находится в цене,В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке все встречают,Вся же в дневнике

Слайд 23Придумать 3 загадки о согласных звонких и глухих.
Инд.задание:

подобрать примеры звукописи из стихотворения А.Усачёва «Шуршащая песенка»


Домашнее задание:

Придумать 3 загадки о согласных звонких и глухих. Инд.задание:  подобрать примеры звукописи из стихотворения А.Усачёва «Шуршащая

Слайд 24 Спасибо за работу на уроке! До

новых встреч, Друзья!

Спасибо за работу на уроке!    До новых встреч, Друзья!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика