Разделы презентаций


Готовимся к ГИА. Задание В4. Правописание "нн" и безударных "и" и "е"

Из предложений 9 – 12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН». (9)В развилке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ГИА
Задание В4

Готовимся к ГИАЗадание В4

Слайд 2Из предложений 9 – 12 выпишите слово, в котором правописание

НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н-

от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

(9)В развилке его узловатого ствола лежала газель, убитая ночью, из ее разорванного горла капала густая черная кровь. (10)Леопард, укрывший свою добычу от шакалов и гиен, расположился здесь же, на дереве. (11)Успев отведать еще теплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке. (12)Это был крупный, сильный кот, полуденное солнце добавило золота его прекрасной желтой шерсти, усыпанной черными округлыми пятнами, стройное, гибкое тело хищника дышало мощью и грацией.

полуденное

Из предложений 9 – 12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при

Слайд 3Из предложений 2 – 8 выпишите слово, в котором правописание

Н определяется правилом: «В прилагательном, образованном от бесприставочного глагола несовершенного

вида, пишется Н, если у него нет зависимого слова и суффиксов –ова-, -ева-, -ирова-».

(2) Но раз в солнечное морозное утро в эту накуренную избу словно ворвался апрельский сквозняк: быстро вошла и остановилась на пороге техник-геолог Лида Винокурова. (3) Она была в короткой заячьей дохе, поднятый крашеный воротник, покрытый плотным инеем, холодно сверкал. (4) Улыбаясь, она откинула воротник от губ, зубами стянула варежки, на которые прилипли маленькие льдинки, подышала на озябшие пальцы и внимательно огляделась. (5) Все тотчас с интересом подняли головы. (6) Сережа Неустроев, самый молодой из рабочих, густо покраснел. (7) Банников даже свистнул, подтянул голенища своих новых бурок, спросил с усмешкой:
(8) – Чем обязаны вашему посещению? М-м?

крашеный

Из предложений 2 – 8 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В прилагательном, образованном от

Слайд 4Из предложений 22 – 27 выпишите слово, в котором правописание

НН определяется правилом: «В полном страдательном причастии пишется НН, если

оно образовано от глагола совершенного вида».

(22) Мама работала педиатром и весь день по вызовам оказывала помощь на дому, а в Первую мировую она сопровождала санитарный поезд. (23) Тетя училась в художественном училище – по росписи фарфора. (24) Происходящие в стране события они воспринимали как-то спокойно, без нервов. (25) Только бабушка однажды дала понять свое ироническое отношение к действительности. (26) Пытаясь разбудить старшего сына, она пропела ему: «Вставай, проклятьем заклейменный». (27) Он вскочил с негодованием: «Мамаша, да вы что? Да нас же расстреляют!» – «А что, – говорит, – ведь это ваш гимн».

заклеймённом

Из предложений 22 – 27 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В полном страдательном причастии

Слайд 5Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором правописание

НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н-

от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

(1) Мало можно назвать людей, через чье детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского – «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». (2) В этих сказках нет ненужной усложненности. (3) Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. (4) Ведь в память ребенка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил?
(5) Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного – новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства…

истинную

Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при

Слайд 6Из предложений 24 – 26 выпишите глагол прошедшего времени, в

суффиксе которого пишется буква И, поскольку форма 1 лица ед.ч.

этого глагола заканчивается на -ИВАЮ.

(24) Его речь была умная, меткая, с красивыми оборотами, но в ней ничего не было особенно выдающегося. (25) Голос, на самом деле, был прелестный: нежный, ласкающий, гармоничный; но я слыхал голоса более захватывающие, сильнее проникающие в душу, я внимал ему с удовольствием, как бы прислушиваясь к журчанию ручейка, совершенно спокойно, так как, чтобы следить за его речью, не требовалась ни малейшего напряжения мысли, ничего неожиданного не подстрекало любопытства слушателя и не возбуждало томительного интереса. (26) Его разговор скорее успокаивал нервы, чем возбуждал их, так как не зажигал ни желания возразить ему, ни с увлечением согласиться с ним.

успокаивал

Из предложений 24 – 26 выпишите глагол прошедшего времени, в суффиксе которого пишется буква И, поскольку форма

Слайд 7Из предложений 30 – 45 выпишите слово, в котором правописание

Н определяется правилом: «В отглагольном прилагательном, образованном от глагола несовершенного

вида без приставки, пишется Н при отсутствии зависимых слов».

(30) Мы сели погреться и сразу заснули. (31) Проснулся я в землянке, на овчине. (32) Это была не землянка, а какая-то нора. (33) Не сравнить с нашими фронтовыми землянками, сделанными саперами. (34) Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной. (35) Вместо двери висели два половика. (36) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (37) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки. (38) Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житье. (39) Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа. (40) Надо печки складывать. (41) Я спросил, зачем печки. (42) Она посмотрела на меня. (43) Они были очень похожи, видно мать и дочь. (44) К холодам надо готовиться. (45) Ночи холодные скоро пойдут, а там и дождить станет.

печеный

Из предложений 30 – 45 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В отглагольном прилагательном, образованном

Слайд 8Из предложений 1 – 10 выпишите слово, в котором правописание

Н определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна Н».


(1) Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. (2) Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. (3) Он не выносил никаких тягостей и забот. (4) Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. (5) После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге. (6) Моя мать – дочь служащего на сахарном заводе – была женщиной властной и неласковой. (7) Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей.
(8) Неласковость ее была напускная. (9) Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное».
(10) Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством: в доме много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр.

убеждена

Из предложений 1 – 10 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях

Слайд 9Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание

НН определяется правилом: «В отымённых прилагательных с суффиксом -ЕНН- пишется

две буквы Н».

(1)Мир большинства произведений Паустовского великолепен и богат, напоен солнцем, глубоко оптимистичен, населен смелыми людьми, преображающими в суровых трудах и в тяжелой борьбе природу. (2)Этот мир нового, только что рожденного революцией человечества. (3)В книгах Паустовского как будто сильна, слишком сильна романтическая приподнятость над жизнью. (4)Люди его кажутся приукрашенными, а окружающие их леса, поля, воздух, озера так чудесны, что дышат фантастикой, сказкой.
(5)Это-то и сближает столь разных художников, как Александр Грин и Константин Паустовский.

непосредственного

Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В отымённых прилагательных с

Слайд 10Из предложений 23 – 25 выпишите слово, в суффиксе которого

написание буквы Е определяется безударной позицией.
(23)Спал я на террасе,

а набитое звездами громадное небо вытянуло меня наружу и поместило в пространстве. (24)Оно было таким же, как в детстве, когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном, во всю сферу, не пригашенное никаким светом с земли, оно переливалось, мерцало, ворошилось, мигало, пульсировало, жило, и лишь Млечный Путь оставался недвижим.
(25)И была великая тишина, а я – постоянный житель Подмосковья – забыл о беззвучном мире.

яблоневом

Из предложений 23 – 25 выпишите слово, в суффиксе которого написание буквы Е определяется безударной позицией. (23)Спал

Слайд 11Из предложений 1 – 11 выпишите слово, в суффиксе которого

написание буквы НН определяется его образованием от прилагательного с НН.


(1)Мамы давно уже нет... (2)А я все еще мысленно говорю: «Прости меня, мама». (3)Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы уважали меня. (4)Я и в самом деле старался спасти ее от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить ее нечастые просьбы. (5)А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. (6)Многое мы, увы, осознаем запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. (7)Случалось, забывал позвонить в назначенный час, но мама не обижалась: «Я понимаю, ты так занят!» (8)Иногда раздражался по пустякам, а она не отвечала тем же: «Я понимаю, как ты устал!» (9)Она все стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для нее подчас выше истины. (10)Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! (11)Поздно.

мысленно

Из предложений 1 – 11 выпишите слово, в суффиксе которого написание буквы НН определяется его образованием от

Слайд 12Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика