Разделы презентаций


Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1)

Содержание:Определение последовательности звука в слове рак. Представление слова в виде модели. _____________Знакомство с гласными звуками. _________________Знакомство с гласными звуками. _________________ Звуковой анализ слова ЛУК. _______________________ Знакомство с согласными звуками. _______________ (твердыми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1)
Выполнила:
Закроева Татьяна

Александровна
Учитель – логопед
МОУ «Остёрская средняя (полная) общеобразовательная школа».

презентация

Обучение звуковому анализу слов учащихся 1 класса (урок 1)Выполнила:Закроева Татьяна АлександровнаУчитель – логопедМОУ «Остёрская средняя (полная) общеобразовательная

Слайд 2Содержание:
Определение последовательности звука в слове рак.
Представление слова в виде

модели. _____________
Знакомство с гласными звуками. _________________
Знакомство с гласными звуками. _________________


Звуковой анализ слова ЛУК. _______________________
Знакомство с согласными звуками. _______________ (твердыми и мягкими)
Звуковой анализ слова ЛУНА.______________________
Ознакомление с мягкими согласными звуками. _____
Работа со звуковой схемой. _____________________
Закрепление навыка звукового анализа слов. ______








Цель: формирование навыков фонематического анализа слов.




Содержание:Определение последовательности звука в слове рак. Представление слова в виде модели. _____________Знакомство с гласными звуками. _________________Знакомство с

Слайд 3 Определение последовательности звука в слове.

Определение последовательности звука в слове.

Слайд 4



Представление слова в виде модели.







Представление слова в виде модели.

Слайд 5 Знакомство с гласными звуками.
Звуки, при образовании которых, воздух проходит

свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык)

называются гласными.

Найдем такие звуки, проанализировав слова.


и

ы

э

у

а

о

Знакомство с гласными звуками.	Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни

Слайд 6Знакомство с гласными звуками.
Дети с помощью учителя «проверяют» все звуки,

произнося их. Наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту

при произношении этих звуков.
Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков.

[а]

[э]

[о]

[у]

[и]

[ы]

и

ы

э

у

а

о


Знакомство с гласными звуками.Дети с помощью учителя «проверяют» все звуки, произнося их. Наблюдают, не мешает ли им

Слайд 7Звуковой анализ слова ЛУК.
Дети определяют гласный звук.




Гласный звук обозначается

красной фишкой или красным кружком.


Звуковой анализ слова ЛУК.Дети определяют гласный звук. Гласный звук обозначается красной фишкой или красным кружком.

Слайд 8 Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими).
Твердый согласный звук

обозначается синей фишкой или синим кружком.
Мягкий согласный звук обозначается зеленой

фишкой или зелёным кружком.



Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными.




Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими).Твердый согласный звук обозначается синей фишкой или синим кружком.Мягкий согласный

Слайд 9Звуковой анализ слова ЛУНА.
Сколько звуков в слове ЛУНА?
4
Как вы узнали?
Четыре

клеточки под картинкой.
Произнесите слово так, чтобы
хорошо слышался первый звук.
Когда

мы его произносим, нам мешается язык.

Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.


Произнесите слово так, чтобы
хорошо слышался второй звук.

Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык).

У-гласный звук, обозначаем красной фишкой.

Произнесите слово так, чтобы
хорошо слышался третий звук.

Н-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык).

Когда мы его произносим, нам мешается язык.

Произнесите слово так, чтобы
хорошо слышался последний звук.

А-гласный звук, обозначаем красной фишкой.





Звуковой анализ слова ЛУНА.Сколько звуков в слове ЛУНА?4Как вы узнали?Четыре клеточки под картинкой.Произнесите слово так, чтобы хорошо

Слайд 10Ознакомление с мягкими согласными звуками.

Звуковой анализ слова ЛИСА
Произнесите слово так,

чтобы хорошо слышался первый звук.
ЛЛЛИСА
Звук ЛЬ – твердый или мягкий

звук ?

Мягкий.

Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой.

Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался второй звук.






ЛИИИСА

Когда мы его произносим, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык).

Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался третий звук.

Твердый.

У-гласный звук, обозначаем красной фишкой.

ЛИСССА

Звук С – твердый или мягкий звук?

Звук С- твердый согласный звук, его обозначаем синей фишкой.

А-гласный звук, обозначаем красной фишкой.

Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался последний звук.

ЛИСААА





Ознакомление с мягкими согласными звуками.Звуковой анализ слова ЛИСАПроизнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.ЛЛЛИСАЗвук ЛЬ –

Слайд 11Работа со звуковой схемой.
Прочитайте слово по звуковой схеме.
Какой по

счёту звук КЬ
Назовите первый звук.
Назовите твердый согласный звук.
Назовите первый гласный

звук.

Назовите последний звук. Какой он гласный или согласный?

















Работа со звуковой схемой.Прочитайте слово по звуковой схеме. Какой по счёту звук КЬНазовите первый звук.Назовите твердый согласный

Слайд 12Закрепление навыка звукового анализа слов.









Закрепление навыка звукового анализа слов.

Слайд 13Урок окончен.

Урок окончен.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика