Разделы презентаций


Деепричастие 7 класс

Содержание

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в 7 классе по теме «Деепричастие»
Учитель русского языка и

литературы МОУ СОШ №4 г.Нурлат РТ Газизова Алсу Минталиповна

Урок в 7 классе по теме «Деепричастие»Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г.Нурлат РТ Газизова

Слайд 2Тема:
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».

Тема:    Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».

Слайд 3Цели урока:

закрепление сведений о деепричастии,
повторение орфограмм и пунктограмм деепричастия,


развитие умений различать деепричастные и причастные обороты,
совершенствование навыков и

умений конструировать предложения с деепричастными оборотами,
привитие учащимися культуры поведения в общественных местах.

Цели урока:закрепление сведений о деепричастии, повторение орфограмм и пунктограмм деепричастия, развитие умений различать деепричастные и причастные обороты,

Слайд 41.Повторение теоретического материала.
Ответьте на вопросы:
Что такое деепричастие?
Каково грамматическое значение деепричастия?
Назовите

морфологические признаки деепричастия?
Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении?

1.Повторение теоретического материала.Ответьте на вопросы:Что такое деепричастие?Каково грамматическое значение деепричастия?Назовите морфологические признаки деепричастия?Какова синтаксическая роль деепричастия в

Слайд 5 2.Работа с текстом.
Встречаясь со взрослыми

или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со старшими, руки

не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу.

Задание: выпишите из текста сначала одиночные деепричастия, затем деепричастные обороты.

2.Работа с текстом.    Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь

Слайд 63.Замените один из глаголов деепричастием, запишите полученные предложения, расставив знаки

препинания.
Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.
Снег падал на землю

и покрывал её пушистым ковром.
Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
3.Замените один из глаголов деепричастием, запишите полученные предложения, расставив знаки препинания.Белочка распушила хвост и прыгала по веткам.Снег

Слайд 74.Придумайте предложения, которые соответствовали бы данным схемам, и запишите их

в тетради.
1) ,

. . .

2) ……, . . . . , .

3) . . . , .
4.Придумайте предложения, которые соответствовали бы данным схемам, и запишите их в тетради.1)

Слайд 85.Сравните причастия и деепричастия по следующему плану:
От слов какой части

речи образуются причастия и деепричастия?
Что обозначают?
Признаки каких частей речи сочетают

в себе?
Как изменяются?
Чем отличаются по морфемному составу?
Какими членами предложения могут быть?
Какую часть речи обычно распространяют в предложении?

5.Сравните причастия и деепричастия по следующему плану:От слов какой части речи образуются причастия и деепричастия?Что обозначают?Признаки каких

Слайд 96.Найдите предложения с причастными оборотами.
Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по

сторонам.
Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались

вверх.
Поднявшись , он быстро подошёл к окну.



6.Найдите предложения с причастными оборотами.Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам.Летающая над костром бабочка была необычайно красива.Альпинисты,

Слайд 10
Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.
Раздавшийся слева грохот заставил меня

оглянуться.
Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
Усеянное звездами небо манило к

себе.

Отметив маршрут, туристы устроились на отдых.Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться.Охотники любовались степью, остывшей за ночь.Усеянное звездами

Слайд 117. Найдите предложения с деепричастными оборотами.
Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока,

покатилась по льду.
Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню.
Дробясь о мрачные

скалы, шумят и пенятся валы.
Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт.
Костёр, потрескивая в ночи, весело горел.
Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей.
Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал.
Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю.

7. Найдите предложения с деепричастными оборотами.Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду.Преследуя неприятеля, партизаны вошли в

Слайд 128.Раскройте скобки.
(Не) зная ничего,
(не) чувствуя опасности,
(не) думая ни о

чём,
идти (не) спеша,
(не) доумевая по поводу случившегося,
(не)

говоря лишних слов,
работать (не) покладая рук,
(не) беспокоясь ни о чём,
(не) навидя ложь,
(не) решаясь приблизиться.
8.Раскройте скобки. (Не) зная ничего, (не) чувствуя опасности,(не) думая ни о чём, идти (не) спеша, (не) доумевая

Слайд 139. Морфологический разбор деепричастий.
Наклонившись

Роняя

9. Морфологический разбор деепричастий.НаклонившисьРоняя

Слайд 1410. Описание действия по рисунку.

10. Описание действия по рисунку.

Слайд 15Домашнее задание.
Придумайте и запишите слова с данными значимыми частями, выделите

морфемы в словах:
-евши, -евший, -ивши, -ивший,
-авши, -авший.

Домашнее задание.Придумайте и запишите слова с данными значимыми частями, выделите морфемы в словах:-евши, -евший, -ивши, -ивший, -авши,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика