Слайд 1ОСШ № 13 им. Мукими.
3 « Ж» класс
Русский язык
На
тему:
«Личные местоимения»
Учитель начальных классов : Байбабаева Хилола Откировна
Слайд 2Цель урока :
закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в
речи;
- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;
-
упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи
Слайд 3Психологический настрой к уроку:
-А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все
ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли
правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать.
Только лишь отметку “5” .
Слайд 4Домашнее задание
Упражнение 78
Спиши. Замени повторяющиеся слова местоимениями. Подчеркни их.
Ёлка.
Я увидел ёлку . Ёлка росла в тени , и оттого ветки у ёлки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждая ветка ёлки стала расти кверху. Под ёлкой был шалашик.
Ёлка.
Я увидел
ёлку . Она росла в тени , и оттого ветки у неё были опущены вниз. Теперь после рубки леса она оказалась на свету. Каждая ветка её стала расти кверху. Под ней был шалашик.
Слайд 8Дв.дц.ть ш.стое янв.ря.
Кла..ная р.бота.
Слайд 11Работа по учебнику
Упражнение 80
Прочитай. Подчеркни местоимения. На кого
указывают местоимения? На какие вопросы они отвечают ?
Я, ты ,
он , она –
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья.
В слове мы – сто тысяч я.
( Р. Рождественский )
Слайд 13Местоимение –
это часть речи, которая указывает на предмет, но
не называет его.
Я
МЫ
1 лицо
Слайд 17Задание по учебнику.
Упражнение 81
Раскрой скобки. Запиши сочетания слов с личными
местоимениями. Укажи их лицо.
(Ты, он ,она) спросил
(Он ,я , ты
) сказал.
(Мы ,вы, они ) увидел.
( Я , ты , он , она ) встретил.
Слайд 19Упражнение 82
Найди и подчеркни местоимения. Определи лицо и число личных
местоимений.
1.Если я сорву цветок ,если ты сорвёшь цветок , если
мы сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты (Т. Собакина)2Как, милый петушок , поёшь ты громко, важно! 3. А ты, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и протяжно. 4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.5. А вы, друзья , как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь ( И. Крылов ).
Слайд 20Работа для групп
Упражнение 83 на стр. 37
Берегите друзей ! Напишите
по образцу письмо своему другу ( подруге ). Какие личные
местоимения вы используете в письме ? Поставьте к ним вопросы.
Слайд 21Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все
слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.
Помни!
Слайд 221. С какой частью речи мы познакомились?
2. Почему эта часть
речи получила такое название?
3. Что нового для себя узнали?
Итог
урока.
Слайд 23Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а
над чем ещё надо поработать?
Что удалось…
Надо ещё поработать…
Рефлексия
Слайд 24Домашняя работа
Выполнить задание на стр. 39 упражнение 85