Разделы презентаций


"Личные местоимения"

Содержание

Цель урока :закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;- упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСШ № 13 им. Мукими. 3 « Ж» класс
Русский язык
На

тему:
«Личные местоимения»


Учитель начальных классов : Байбабаева Хилола Откировна

ОСШ № 13 им. Мукими. 3 « Ж» класс Русский языкНа тему:«Личные местоимения»Учитель начальных классов : Байбабаева

Слайд 2Цель урока :
закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в

речи;
- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;
-

упражняться в определении рода, числа существительных, местоимений; замене существительных местоимениями в речи

Цель урока :закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;- познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему

Слайд 3Психологический настрой к уроку:
-А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все

ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли

правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать.
Только лишь отметку “5” .
Психологический настрой к уроку:-А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль

Слайд 4Домашнее задание
Упражнение 78
Спиши. Замени повторяющиеся слова местоимениями. Подчеркни их.

Ёлка.
Я увидел ёлку . Ёлка росла в тени , и оттого ветки у ёлки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждая ветка ёлки стала расти кверху. Под ёлкой был шалашик.
Домашнее заданиеУпражнение 78Спиши. Замени повторяющиеся слова местоимениями. Подчеркни их.

Слайд 5Проверка

Ёлка.
Я увидел

ёлку . Она росла в тени , и оттого ветки у неё были опущены вниз. Теперь после рубки леса она оказалась на свету. Каждая ветка её стала расти кверху. Под ней был шалашик.
Проверка             Ёлка.

Слайд 8Дв.дц.ть ш.стое янв.ря.
Кла..ная р.бота.

Дв.дц.ть ш.стое янв.ря.Кла..ная р.бота.

Слайд 11Работа по учебнику
Упражнение 80
Прочитай. Подчеркни местоимения. На кого

указывают местоимения? На какие вопросы они отвечают ?
Я, ты ,

он , она –
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья.
В слове мы – сто тысяч я.
( Р. Рождественский )
Работа по учебникуУпражнение 80  Прочитай. Подчеркни местоимения. На кого указывают местоимения? На какие вопросы они отвечают

Слайд 13Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но

не называет его.
Я
МЫ
1 лицо

Местоимение –  это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.ЯМЫ1 лицо

Слайд 14

Запомни!

вы

ТЫ
2 лицо

Запомни!выТЫ2 лицо

Слайд 153 лицо
ОН
ОНА
ОНИ
ОНО

3 лицоОНОНАОНИОНО

Слайд 16 ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 17Задание по учебнику.
Упражнение 81
Раскрой скобки. Запиши сочетания слов с личными

местоимениями. Укажи их лицо.
(Ты, он ,она) спросил
(Он ,я , ты

) сказал.
(Мы ,вы, они ) увидел.
( Я , ты , он , она ) встретил.


Задание по учебнику.Упражнение 81Раскрой скобки. Запиши сочетания слов с личными местоимениями. Укажи их лицо.(Ты, он ,она) спросил(Он

Слайд 19Упражнение 82
Найди и подчеркни местоимения. Определи лицо и число личных

местоимений.
1.Если я сорву цветок ,если ты сорвёшь цветок , если

мы сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты (Т. Собакина)2Как, милый петушок , поёшь ты громко, важно! 3. А ты, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и протяжно. 4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она.5. А вы, друзья , как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь ( И. Крылов ).

Упражнение 82Найди и подчеркни местоимения. Определи лицо и число личных местоимений.1.Если я сорву цветок ,если ты сорвёшь

Слайд 20Работа для групп
Упражнение 83 на стр. 37
Берегите друзей ! Напишите

по образцу письмо своему другу ( подруге ). Какие личные

местоимения вы используете в письме ? Поставьте к ним вопросы.
Работа для группУпражнение 83 на стр. 37Берегите друзей ! Напишите по образцу письмо своему другу ( подруге

Слайд 21Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все

слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.

Помни!

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –Все слова отличные, Важные и личные.Это, без сомнения,Все

Слайд 221. С какой частью речи мы познакомились?
2. Почему эта часть

речи получила такое название?
3. Что нового для себя узнали?

Итог

урока.
1. С какой частью речи мы познакомились?2. Почему эта часть речи получила такое название?3. Что нового для

Слайд 23Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а

над чем ещё надо поработать?

Что удалось…

Надо ещё поработать…

Рефлексия
Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?Что удалось… Надо

Слайд 24Домашняя работа
Выполнить задание на стр. 39 упражнение 85

Домашняя работа Выполнить задание на стр. 39 упражнение 85

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика