Разделы презентаций


"Правописание гласных в ударных и безударных слогах".

Содержание

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На

занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

Слайд 3Пальчиковая гимнастика:
Мы ладошкой потрясем,
Каждый пальчик разомнем,
1,2,3,4,5.
Мы начнем опять писать.
Чтоб красиво

написать
Надо пальчики размять
1, 2, 3, 4, 5.
За письмо получим пять!

Пальчиковая гимнастика:Мы ладошкой потрясем,Каждый пальчик разомнем,1,2,3,4,5.Мы начнем опять писать.Чтоб красиво написатьНадо пальчики размять1, 2, 3, 4, 5.За

Слайд 5
1 апреля.
Классная работа.


1 апреля.Классная работа.

Слайд 6Чистописание
Летом бежит,
Зимой спит,
Весна настала –
опять побежала.


ЧистописаниеЛетом бежит,Зимой спит,Весна настала – опять побежала.

Слайд 7
Река – [р‘ика] – 4 б., 4 зв., 2 слога.

Река – [р‘ика] – 4 б., 4 зв., 2 слога.

Слайд 8Словарная работа:
В..рона, уч..тель, в..р..бей, п..нал, с..бака, уч..ник, л..сица, к..р..ндаш.



Словарная работа:В..рона, уч..тель, в..р..бей, п..нал, с..бака, уч..ник, л..сица, к..р..ндаш.

Слайд 9Словарная работа:
1 вариант.
Ворона, воробей, собака, лисица.


2

вариант.
Учитель, пенал, ученик, карандаш.




Словарная работа:1 вариант. Ворона, воробей, собака, лисица.

Слайд 10Рассказ об одной ошибке
«Приходи вечером с м чом,

сыграем.»
?
е

Рассказ об одной ошибке«Приходи  вечером  с м чом, сыграем.»?е

Слайд 11Что будем делать?
Находить в словах ударные и безударные гласные.
Учиться проверять

безударную гласную.
Как проверить безударную гласную?

Что будем делать?Находить в словах ударные и безударные гласные.Учиться проверять безударную гласную.Как проверить безударную гласную?

Слайд 12д о?а ма –

дом

гр и?е бы –


/
гриб

Сделай выбор

з е?и мля-
/

земли

д о?а ма  –      дом   гр и?е бы –

Слайд 13ПРАВИЛО
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под

ударение.
Чтобы безударный гласный звук

стал ударным.

Нурмухаметова АаА.

ПРАВИЛОЕсли буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение.     Чтобы безударный

Слайд 14И
Е
Л . СОК
Е

ИЕЛ . СОКЕ

Слайд 15Г . РА
О
А
О

Г . РАОАО

Слайд 16Л . СТОПАД
И
Е
И

Л . СТОПАДИЕИ

Слайд 17Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно,

не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Физкультминутка.Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки

Слайд 18 Работа

по учебнику


Стр. 64 упр. 4
Сова

Работа по учебникуСтр. 64 упр. 4Сова

Слайд 19Правило:

Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове,

надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным:
Сова

– совы.
Правило:Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный

Слайд 20Печатная тетрадь, с. 33, упр. 8
сосна – сосны

слоны –

слон
стрела – стрелы плечо – плечи
письмо – письма лиса – лисы
ряды – ряд мячи – мяч
края – край врачи – врач


Печатная тетрадь, с. 33, упр. 8  сосна – сосны

Слайд 21Проверь!
сосна – сосны

слоны – слон
стрела – стрелы

плечо – плечи
письмо – письма лиса – лисы
ряды – ряд мячи – мяч
края – край врачи – врач
Проверь!  сосна – сосны         слоны – слон

Слайд 22Учебник, с. 66
В проверочных словах звук находится в ударной позиции,

в проверяемых – в безударной.

Учебник, с. 66В проверочных словах звук находится в ударной позиции, в проверяемых – в безударной.

Слайд 23Учебник, с. 67, упр. 9
ПРОВЕРОЧНЫЕ

ПРОВЕРЯЕМЫЕ

СЛОВА СЛОВА
плиты – плита
письма – письмо
шар – шары
реки – река
игры – игра
пятна – пятно
росы – роса
море – моря


Учебник, с. 67, упр. 9ПРОВЕРОЧНЫЕ          ПРОВЕРЯЕМЫЕ

Слайд 24
«Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания. Необходимо подбирать

проверочные слова, сделав гласный звук ударным. Слуху вы не доверяйте – Удареньем

проверяйте: сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело.
«Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания.  Необходимо подбирать проверочные слова, сделав гласный звук

Слайд 25Рефлексия Как проверить,

какая буква обозначает безударный гласный звук?
1)Изменить слово ,чтобы

безударный гласный стал ударным.
2)Не знаю.
3)Посмотреть в словаре.

Нурмухаметова АаА.

Рефлексия         Как проверить, какая буква   обозначает безударный

Слайд 261. В слове может быть…
один ударный гласный звук
два ударных гласных

звука
все гласные звуки ударные

1. В слове может быть…один ударный гласный звукдва ударных гласных звукавсе гласные звуки ударные

Слайд 272. Чтобы проверить безударный гласный звук, надо…
поставить его под ударение
заменить

на другой
проверить его согласным

2. Чтобы проверить безударный гласный звук, надо…поставить его под ударениезаменить на другойпроверить его согласным

Слайд 28Исправь ошибки

КАЗЁЛ

САСНА ТРОВА
ПЧИЛА

КАВРЫ НАГА
ЛЕСА КРАТЫ ВАДА
Исправь ошибкиКАЗЁЛ         САСНА

Слайд 29Проверь!

КОЗЁЛ СОСНА

ТРАВА
ПЧЕЛА

КОВРЫ НОГА
ЛИСА КРОТЫ ВОДА
Проверь!КОЗЁЛ         СОСНА       ТРАВАПЧЕЛА

Слайд 30Игра - «Не ошибись» сл…ны

пл…ды н…сы

гр…чи н…жи тр…ва в…да др…ва г…ра
Игра - «Не ошибись»     сл…ны      пл…ды

Слайд 31 Мы

работали над

«опасными» местами в
словах:
раскрыли секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции;
выполняли занимательные задания;
проявляли интерес к изучению родного языка.


Выводы

Мы работали над

Слайд 32 Итог урока.
Какую цель мы ставили в начале урока?

Итог урока.Какую цель мы ставили в начале урока?

Слайд 33 Выучить правило!
Домашнее задание

Выучить правило!Домашнее задание

Слайд 34Твоё настроение
Понятно, как проверить безударную гласную
Не понял
Нурмухаметова АаА.

Твоё настроениеПонятно, как проверить безударную гласнуюНе понялНурмухаметова АаА.

Слайд 36






Л . СОК
В . ДА
Л . СТОК
ТР . ВА
Н .

БЕСА
Р . КА







ОЗ . РО
П . ЛЯНА
С . СНА
Г

. РА
ТР . ПИНКА
ГР . ЧИ

СТВ . ЛЫ
Д . ЖДИ
ЗВ . ЗДА
Н . РА
П . НЁК
Л . СИЦА

Е

О

Е

О

И

А

Е

Е

О

О

О

О

О

Е

О

А

И

Е

Работа в группе

Л . СОКВ . ДАЛ . СТОКТР . ВАН . БЕСАР . КА ОЗ . РОП .

Слайд 37Вставь безударную гласную

Вставь безударную гласную

Слайд 38м чи
я
п ля
о
ш ги
а
сл ды
е
л сты
и

м чи яп ляош гиасл ды ел сты и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика