Разделы презентаций


Подготовка к ГИА. Задание В11. Обособленные члены предложения и обращение

Среди предложений 8 – 15 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (8)Занимавшийся день разбудил саванну легким ветром: он взъерошил «кудри» колючих акаций, которыми поросли холмы, чуть тронул заросли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ГИА
Задание В11

Готовимся к ГИАЗадание В11

Слайд 2Среди предложений 8 – 15 найдите предложения с обособленным обстоятельством.

Напишите номера этих предложений.

(8)Занимавшийся день разбудил саванну легким ветром:

он взъерошил «кудри» колючих акаций, которыми поросли холмы, чуть тронул заросли высокой травы, запутался в жестких ветвях баобаба. (9)В развилке его узловатого ствола лежала газель, убитая ночью, из ее разорванного горла капала густая черная кровь. (10)Леопард, укрывший свою добычу от шакалов и гиен, расположился здесь же, на дереве. (11)Успев отведать еще теплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке. (12)Это был крупный, сильный кот, полуденное солнце добавило золота его прекрасной желтой шерсти, усыпанной черными округлыми пятнами, стройное, гибкое тело хищника дышало мощью и грацией. (13)Он столь непринужденно устроился среди ветвей, что казалось, создан для жизни на деревьях. (14)Когда солнце миновало зенит, леопард наконец проснулся, потянувшись всем телом, зевнул, обнажив желтоватые клыки, взял в зубы недоеденную тушу газели и, спустившись на землю, завершил прерванную сном трапезу. (15)Покончив со своей жертвой, кот медленно удалился в глубь саванны.

11, 14, 15

Среди предложений 8 – 15 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (8)Занимавшийся день разбудил

Слайд 3Среди предложений 22 – 30 найдите предложения с обращением. Напишите

номера этих предложений.
(22) – Вот так! – уже весело

сказала Лида. – В другой раз зайду только тогда, когда будет чисто. (23) До свидания, мальчики.
(24) Она ушла, безжалостно, тонко поскрипела под окном своими узенькими валенками, и после ее ухода в комнате остался неспокойный, смешанный запах мороза и свежести, заиндевевшего меха. (25) Все молчали, глядя на двери. (26) Пар холода таял над полом.
(27) – Москвичка! – с одобрительной усмешкой сказал Банников и, вопросительно скосившись на Сергея, медленно добавил: – (28) Э, парняга, парняга, плохие твои дела, брат!.. А ведь она не к тебе приходила! Не понял?
(29) Сергей в растерянности стоял посреди комнаты, чувствуя на себе испытующее внимание, потом бросил веник, сел на кровать, произнес сдавленным голосом:
(30) – Ну и что ж!..

23, 28

Среди предложений 22 – 30 найдите предложения с обращением. Напишите номера этих предложений. (22) – Вот так!

Слайд 4Среди предложений 4 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством,

выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(4)У бабушки всегда

жили племянницы и племянники, крестники. (5) В то смутное, неустойчивое время они приезжали учиться, искать работу, а некоторые, прибывшие из европейских городов и из Сибири, приживались у нас на долгие годы. (6) Однажды, года в три, я совершила неслыханное злодеяние: мой двоюродный дядя Валентин (Тинка, как его называли взрослые), в ту пору студент Межевого института, готовил дипломный проект. (7) На столе были разложены листы с чертежами: завтра защита. (8)Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырек с тушью, аккуратненько вылила ее на весь проект, и краска залила чертёж. (9) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся: не произнеся ни слова, Тинка снял испачканные листы, наколол новые и принялся чертить. (10)Он чертил всю ночь! (11) Но не помню, чтобы я понесла какое-нибудь наказание.

9

Среди предложений 4 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Слайд 5Среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.
(7) Я не знаю почему, но

дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо.

7

Среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (7) Я не

Слайд 6Среди предложений 27 – 33 найдите предложение с обособленным определением.

Напишите номер этого предложения.
(27) Отвечать ему было так же

легко, как и слушать. (28) Ответ сам просился на язык, как только он умолкал, и слова лились, как будто то, что он сказал, само собой вызывало их.
(29) Меня поражала одна мысль. (30) Я был знаком с ним всего каких-нибудь четверть часа, а между тем мне казалось, что мы старые друзья, что все в нем мне уже давно известно: его лицо, его жесты, его глаза, его мысли.
(31) После нескольких минут разговора с ним я уже считал его настолько близким себе человеком, что готов был посвятить его во все сокровенные тайники моей души.
(32) Положительно, в этом была какая-то тайна. (33) Тех преград, существующих вначале между всеми людьми, уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени, при известной доле взаимной симпатии, при одинаковых вкусах и одинаковом развитии, совершенно не существовало между ним и мною и, весьма вероятно, между ним и всеми, как мужчинами, так и женщинами, которые сталкивались с ним в жизни.

33

Среди предложений 27 – 33 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (27) Отвечать ему

Слайд 7Среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.
(1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов

еще хромал, раненный в ногу. (3) Мы по очереди помогали ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках.
(8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь?
(9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше.
(10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили.
(11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.

12

Среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(1) Нас осталось четверо.

Слайд 8Среди предложений 12 – 19 найдите предложение с двумя обособленными

приложениями. Напишите номер этого предложения.
(12) Учился я в Киеве,

в классической гимназии. (13) Нашему выпуску повезло: у нас были хорошие учителя так называемых «гуманитарных наук» – русской словесности, истории и психологии. (14) Литературу мы знали и любили и, конечно, больше времени тратили на чтение книг, нежели на приготовление уроков.
(15) Лучшим временем – порой безудержных мечтаний, увлечений и бессонных ночей – была киевская весна, ослепительная и нежная весна Украины. (16) Она тонула в росистой сирени, в чуть липкой первой зелени киевских садов, в запахе тополе и розовых свечах старых каштанов. (17) В такие весны нельзя было не влюбляться в гимназисток с тяжелыми косами и не писать стихов. (18) И я писал их без всякого удержу, по два – три стихотворения в день.
(19) В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян.

15

Среди предложений 12 – 19 найдите предложение с двумя обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения. (12) Учился

Слайд 9Среди предложений 7 – 11 найдите предложение с однородными подлежащими.

Напишите номер этого предложения.
(7)Отличный мастер пейзажа, К. Паустовский уверенно

владеет и искусством психологических описаний. (8)Тончайшие чувства, малейшие движения человеческого сердца, едва приметные волнения души возбуждают с особой силой его авторское внимание. (9)Он описывает их с такой же любовью и с такой же тщательностью, с какой зарисовывает розовые облака в закатный час или лесную чащу в предчувствии грозы...
(10)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (11)В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать.

8

Среди предложений 7 – 11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напишите номер этого предложения. (7)Отличный мастер пейзажа,

Слайд 10Среди предложений 20 – 25 найдите предложение с обособленным приложением.

Напишите номер этого предложения.
(20)Их до подлости смиренное, отвергающее даже

намек на индивидуальность и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась к жертвоприношениям, закланиям, шашлыку. (21)Появилась «молодая» с ведром в руке, налила воды в колоду и что-то крикнула овцам. (22)Те на всем бегу красиво вскинулись на дыбки, повернулись на задних ногах и, колесом изогнув шеи, помчались к колоде, только малыш не справился с разгоном, проскочил вперед и перепуганно, во все лопатки кинулся вдогон.
(23)Спал я на террасе, а набитое звездами громадное небо вытянуло меня наружу и поместило в пространстве. (24)Оно было таким же, как в детстве, когда я спал в сухотинском яблоневом саду или под стогом в ночном, во всю сферу, не пригашенное никаким светом с земли, оно переливалось, мерцало, ворошилось, мигало, пульсировало, жило, и лишь Млечный Путь оставался недвижим.
(25)И была великая тишина, а я – постоянный житель Подмосковья – забыл о беззвучном мире.

25

Среди предложений 20 – 25 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (20)Их до подлости

Слайд 11Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом.

Напишите номер этого предложения.
(12)В истории Второй мировой войны много

и таких трагических фактов, которые полузабыты или вовсе поросли сорняками забвения. (13)Алюминиевые предприятия до войны были расположены в местах весьма уязвимых, недалеко от западной границы, и все те заводы были уничтожены в первые же месяцы битвы. (14)Страна практически осталась без алюминия, это было событием катастрофическим. (15)И тогда было решено на базе маленького уральского алюминиевого завода в кратчайший срок и, естественно, «не считаясь с потерями» создать гигант алюминиевой промышленности. (16)Самый мощный и опытный в стране строительный коллектив, в котором работала мама, был брошен на выполнение «исторического» задания.

15

Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. (12)В истории Второй

Слайд 12Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика