Разделы презентаций


Диктанты - средство формирования ведущих компетенций учащихся

Содержание

Синквейн 1 строка – существительное. Это и есть тема синквейна.2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.3 строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.4 строка – целая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Приёмы использования текстов разных жанров и стилей и творческих заданий

к ним как средство формирования языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой

компетенции и активного овладения познавательными, коммуникативными, регулятивными учебными действиями
Приёмы использования текстов разных жанров и стилей и творческих заданий к ним как средство формирования языковой, лингвистической,

Слайд 2Синквейн
1 строка – существительное. Это и есть тема синквейна.
2

строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка –

три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4 строка – целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, высказывается отношение к теме.
5 строка – слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение к теме.

Синквейн 1 строка – существительное. Это и есть тема синквейна.2 строка  – два прилагательных, раскрывающих тему

Слайд 3
Диктанты – средство формирования ведущих компетенций учащихся

Диктанты – средство формирования ведущих компетенций учащихся

Слайд 4






ФГОС
личностно ориентированный подход
в обучении
система взаимосвязанных компетенций

ФГОСличностно ориентированный подход в обучениисистема взаимосвязанных компетенций

Слайд 5Компетенция
общая способность и готовность личности ученика к деятельности, основанной

на приобретённых знаниях и опыте, полученных в процессе обучения и

направленных на её успешное включение в деятельность.
Компетенция общая способность и готовность личности ученика к деятельности, основанной на приобретённых знаниях и опыте, полученных в

Слайд 6Компетентностный подход
изменение ориентиров в учебном процессе, их смещение от передачи

обучающимся определённой суммы знаний к овладению ими способностями к активному

действию.
Компетентностный  подходизменение ориентиров в учебном процессе, их смещение от передачи обучающимся определённой суммы знаний к овладению

Слайд 7Смена образовательной парадигмы
поиск таких подходов и методов обучения учащихся, при

которых они приобретают умения использовать полученные знания в различных жизненных

ситуациях;
учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер и сама становится предметом усвоения.
Смена образовательной  парадигмыпоиск таких подходов и методов обучения учащихся, при которых они приобретают умения использовать полученные

Слайд 8Несоответствие в преподавании школьного курса русского языка







преимущественно объёмные письменные работы
усвоение

норм русского языка происходит одновременно с постоянным применением его в

живой речи, в условиях непосредственного общения
Несоответствие  в преподавании  школьного курса русского языкапреимущественно объёмные письменные работыусвоение норм русского языка происходит одновременно

Слайд 9Доминирующая идея программы по русскому языку по ФГОС




активизация учебного процесса,

интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся
процесс комплексного формирования и развития

обозначенных в стандарте образования компетенций: языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой
Доминирующая идея  программы  по русскому языку по ФГОСактивизация учебного процесса, интенсивное речевое и интеллектуальное развитие

Слайд 10Языковая и лингвистическая компетенция
реализуется в процессе формирования у обучающихся научно-лингвистического

мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве

и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка
Языковая  и лингвистическая  компетенцияреализуется в процессе формирования у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний

Слайд 11Коммуникативная компетенция
овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной

и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных

сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся
Коммуникативная  компетенцияовладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками

Слайд 12Культуроведческая компетенция
осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка

и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского

речевого этикета, культурой межнационального общения
Культуроведческая  компетенцияосознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского

Слайд 13









списывание
запись под диктовку
письменный пересказ, передача текста содержания образцового

(изложение)
самостоятельное сочинение

списывание запись под диктовкуписьменный пересказ, передача текста содержания образцового (изложение)самостоятельное сочинение

Слайд 14Достоинства диктанта
возможность предъявления образцового по стилю текста или отдельных предложений

с одновременной отработкой написания орфограмм в словах и постановкой знаков

препинания;
универсальность по сфере применения;
методика проста и понятна;
не требует дополнительных навыков и времени для подготовки учащихся;
не является специфичным для русского языка видом работы;
выполняет функцию тренингового упражнения.
Достоинства  диктантавозможность предъявления образцового по стилю текста или отдельных предложений с одновременной отработкой написания орфограмм в

Слайд 15Классификация диктантов
М.Т. Баранов
Т.А. Ладыженская
Л.П. Федоренко
М.В. Ушакова
Г.К. Лидман-Орлова

Классификация  диктантовМ.Т. БарановТ.А. ЛадыженскаяЛ.П. ФедоренкоМ.В. УшаковаГ.К. Лидман-Орлова

Слайд 16Основания для выделения групп диктантов
Кто производит диктовку?
Что представляет собой диктуемый

материал?
С какой целью предлагается ученикам диктант? Когда, на каком этапе

изучения темы он используется?
Как воспринимают материал ученики?
В чём особенность подачи диктуемого материала и организации диктанта?
Каким образом фиксируется диктуемый материал учениками?
Используется ли какое-либо дидактическое средство?
Предлагается ли выполнить дополнительное грамматическоезадание?
Основания  для выделения  групп диктантовКто производит диктовку?Что представляет собой диктуемый материал?С какой целью предлагается ученикам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика