Разделы презентаций


Презентация для урока по русскому языку. Тема: Определенно-личные предложения. 8 класс.

Содержание

Двадцать второе декабря . Классная работа .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Слайд 2Двадцать второе декабря .
Классная работа .



Двадцать второе декабря . Классная работа .

Слайд 3 Цифровой диктант
Я помню чудное мгновенье.

Яд каплет сквозь его кору.
Зима.
И я судьбу благословил.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Приветствую тебя, пустынный уголок.
Цифровой диктантЯ помню чудное мгновенье. Яд каплет сквозь его кору. Зима. И

Слайд 4 Проверим!
22121112

Проверим!22121112

Слайд 51.Соловьиное эхо несется с блестящей реки.
2.Шепот , робкое дыхание, трели

соловья.
3.Каждый звук и шорох слышу я .
4.Люблю летние вечера и

скрип кузнечиков в траве.
1.Соловьиное эхо несется с блестящей реки.2.Шепот , робкое дыхание, трели соловья.3.Каждый звук и шорох слышу я .4.Люблю

Слайд 6Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой

незавершенности.

Определенно-личные предложения-это предложения без подлежащего, отсутствие которого не вызывает смысловой незавершенности.

Слайд 7Какова тема нашего урока?

Какова тема нашего урока?

Слайд 8Определённо-личные предложения

Определённо-личные предложения

Слайд 9Цель нашего урока:

Цель нашего урока:

Слайд 10вспомнить- узнать-научиться

вспомнить- узнать-научиться

Слайд 11

Цели урока: -вспомнить отличие односоставных от двусоставных предложений; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям; -использовать определенно-личные предложения в тексте.

Слайд 12Люблю тебя, Петра творенье!
Отдыхали у моря.
Принеси мне книгу.

Люблю тебя, Петра творенье! Отдыхали у моря. Принеси мне книгу.

Слайд 13 Лингвофизминутка

Лингвофизминутка

Слайд 14Комментированное письмо.
Определите, какие формы глагола
( наклонение, лицо, число) используются

в определённо-личных предложениях?

Комментированное письмо.Определите, какие формы глагола ( наклонение, лицо, число) используются в определённо-личных предложениях?

Слайд 151.Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)
2.Куда бежишь,

тропинка милая? (М. Исаковский)
3.Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь)

день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов
5.Вели встретить им меня с детской любовью и послушанием. (А.С.Пушкин)
1.Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин)2.Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский)3.Чему смеётесь? Над собой

Слайд 16Вывод: в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом 1, 2 лица

ед. и мн. числа, глаголами изъявительного и повелительного наклонения.

Вывод: в определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом  1, 2 лица ед. и мн. числа,  глаголами

Слайд 18Алгоритм «Как правильно определить вид предложения?»
1. Нахожу грамматическую основу

предложения.
2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.
3. Если односоставное, то смотрю,

что имеется: подлежащее или сказуемое.
4. Если сказуемое, то определяю, чем оно выражено и по таблицам определяю вид односоставного предложения.
5. Если подлежащее - только назывное.



Алгоритм  «Как правильно определить вид предложения?» 1. Нахожу грамматическую основу предложения.2. Смотрю: односоставное или двусоставное предложение.3.

Слайд 19Работа в группах

Работа в группах

Слайд 20
1. Люблю грозу в начале мая.
2. В садах ученики

окапывают деревья.
3. Осень.
4. Радость, наполняя сердце, тянет вас

ввысь, в небо, к звёздам!
5 Поедешь со мной?
6. Раннее утро.
7. Стой за правду горой.
8. Вот и беседка.
9. Верните книгу в библиотеку.
10. Посмотрите на них!
11. Дождь шумел гудел хлопал.
12. Я сердце по свету рассеять готов.

1. Люблю грозу в начале мая. 2. В садах ученики окапывают деревья. 3. Осень. 4. Радость, наполняя

Слайд 22Синтаксический разбор предложения.
Верните книгу в библиотеку.

Синтаксический разбор предложения. Верните книгу в библиотеку.

Слайд 23 1) Соловьиное эхо несется с блестящей реки 2)

Шепот, робкое дыхание, трели соловья 3) Каждый звук и шорох

слышу я 4) Люблю летние вечера и скрип кузнечиков в траве
1) Соловьиное эхо несется с блестящей реки  2) Шепот, робкое дыхание, трели соловья

Слайд 24Я узнал (а)….
Я научился (ась)…
Мне было интересно…



Я узнал (а)….Я научился (ась)…Мне было интересно…

Слайд 25

Цели урока: -вспомнить отличие односоставных и двусоставных предложений; -дать понятие определенно-личных предложений; -научиться находить определенно-личные предложения; -определять вид односоставных предложений .

Слайд 26Сумма набранных баллов за урок
Если у Вас:
23 – 25

– «Отлично»
20 – 22 – «Хорошо»
12 – 19 – «Удовлетворительно»

Сумма набранных баллов  за урокЕсли у Вас: 23 – 25 – «Отлично»20 – 22 – «Хорошо»12

Слайд 27Домашнее задание: § 32 1) Упр. 186

2) Выписать из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 5

предложений о/л. 3) Написать сочинение-миниатюру на тему «Накануне дня рождения»
Домашнее задание:  § 32    1)  Упр. 186    2) Выписать

Слайд 28Спасибо за урок!
Отдыхайте!

Спасибо за урок! Отдыхайте!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика