Разделы презентаций


Предлоги

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация уроков русского языка в 7классе по теме « Предлог

».
5klass.net

Презентация уроков русского языка в 7классе по теме « Предлог ».5klass.net

Слайд 2

Из серебряного горла раздаются звуки горна, и гимнасты на лугу гнутся в лёгкую дугу. (А. Барто). В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов)

Урок №1. Служебные части речи. Предлог как часть речи.


Слайд 3Запомни.
Предлог – это служебная часть речи , которая выражает зависимость

существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетании и

предложении.

Запомни.Предлог – это служебная часть речи , которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов

Слайд 4Наблюдение над текстом.

1) Лесу кланяйся почаще, чтоб грибы к тебе

пришли. (А. Барто.)
2) Наш приёмник в пять часов принял сотню

голосов. (С. Михалков,)
-К чему относятся предлоги в данных предложениях? Для чего они служат? Что они выражают?
Наблюдение над текстом.1) Лесу кланяйся почаще, чтоб грибы к тебе пришли. (А. Барто.)2) Наш приёмник в пять

Слайд 5Вывод:
Связывая самостоятельные слова друг с другом, предлоги выражают вместе с

окончанием самостоятельных слов различные смысловые значения . Например, предлоги

в сочетаниях с глагола с существительным: положить в портфель, положить у портфеля, положить на портфель и др. – передают различные пространственные значения.

Вывод:Связывая самостоятельные слова друг с другом, предлоги выражают вместе с окончанием самостоятельных слов различные смысловые значения .

Слайд 6Тренировочное упражнение.
Сбросить с крыши, отъехать от берега, оторваться от противника,

оттолкнуться от берега, добраться до деревни, отправиться в семь часов,

взять с собой, увидеть леса, долететь самолётом, дочитать книгу.
Тренировочное упражнение.Сбросить с крыши, отъехать от берега, оторваться от противника, оттолкнуться от берега, добраться до деревни, отправиться

Слайд 7Запомни!
Предлоги выражают различные отношения, например: временные (идти в течение дня),

причинные (не пойти из-за непогоды), пространственные (остановиться около дома), целевые

(лекарство от головной боли) и др.
Запомни!Предлоги выражают различные отношения, например: временные (идти в течение дня), причинные (не пойти из-за непогоды), пространственные (остановиться

Слайд 8Надо знать.
Показаться из-за горизонта (пространственное значение); опоздали из-за аварии (значение

причины); расположиться в лесу (пространственное значение); сделать в течение недели

(временное значение).
Надо знать.Показаться из-за горизонта (пространственное значение); опоздали из-за аварии (значение причины); расположиться в лесу (пространственное значение); сделать

Слайд 9Тренировочное упражнение.
1) Я с ней недавно во дворе случайно рядом

сел, и вот ищу я в словаре слова на букву

«Л». (А. Барто,) 2) К нам в город из-за границы прибыли гости на фестиваль.3) Люди вышли на крылечко, люди смотрят из окна. Я схватился за уздечку, ноги сунул в стремена. (С. Михалков.)4)Облака в любые страны через горы, океаны могут запросто летать. (С. Михалков .)
Тренировочное упражнение.1) Я с ней недавно во дворе случайно рядом сел, и вот ищу я в словаре

Слайд 10Проверь себя.

Упражнение№251.
Доехать до границы, находится в двух часах лёту, выбирали из

трюма, остаться в каюте, объявить после старта, скрывшись за поворотом, брызги из-под кормы, вымпел на мачте, возникла за кормой, закончить перед отплытием, остановиться из-за неисправности мотора, выглянуть из-за туч, задержаться из-за непогоды, отказаться вследствие нездоровья, вынырнуть из-под скалы, выросли благодаря дождям.
Проверь себя.         Упражнение№251.Доехать до границы, находится в двух часах

Слайд 11Запиши в словарик.
Резиденция, период, по двое, по трое, досыта, за

границу, на цыпочках.

Запиши в словарик.Резиденция, период, по двое, по трое, досыта, за границу, на цыпочках.

Слайд 12Урок№2.

Употребление предлогов.

1. Словарный диктант.
Пришкольный , преодолеть , пришить, придорожный, препятствие, приближаться, преграда, приумолкнуть, престарый, предатель, преобразовывать, прервать, неприступный преподаватель, приморский, привинтить, презреть сироту, пренебречь, знаки препинания, придумать, предания.

Урок№2.

Слайд 13Работа с текстом.
Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или

с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней,- Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.
(В.Боков.)
Работа с текстом.Откуда начинается Россия?           С Курил?

Слайд 14Таблица употребления предлогов.
С----Р.п. О ----В.п. В----В.п.
В.п. П.п.

П.п.
Т.п.

Таблица употребления предлогов.С----Р.п.	О ----В.п.	В----В.п.	  В.п.		  П.п.	    П.п.	  Т.п.

Слайд 15Правило- помощник.
Именительный падеж не имеет предлогов, предложный употребляется только с

предлогами. Многие предлоги, употребляющиеся не с одним падежом, имеют несколько

значений. Например: в (во), на, о (об, обо) употребляются в вин. и предл. падежах и обозначают место, время действия, объект мысли, сообщения; предлоги за, под (подо)- в вин. и тв. падежах и обозначают место, время действия; предлог между (меж)- с род. и тв. падежами и обозначает место и время действия.

Правило- помощник.Именительный падеж не имеет предлогов, предложный употребляется только с предлогами. Многие предлоги, употребляющиеся не с одним

Слайд 16Проверь себя.
По окончании занятий в школе мы уехали в лагерь.

По истечении месяца он вернулся домой. По выполнении работы он

уехал в отпуск.
-Для какого стиля - разговорного или официально- делового- характерны указанные словосочетания с предлогом по?
Проверь себя.По окончании занятий в школе мы уехали в лагерь. По истечении месяца он вернулся домой. По

Слайд 17Урок №3.

Непроизводные и производные предлоги.

1.Словарный диктант..
безжалостный, испечь, распилить, сделать, безвкусный, изгибаться, сдуть, бесценный, расписание, сжечь, безжалостный, раздвинуть, здание, беспорядок, растолковать, беспомощный, чересчур, разбить, сгореть, раскидать, раскидать, бесшумный, рассказать, расположиться, бесполезный, раскроить, разжалобить, бесконечный.

Урок №3.

Слайд 18Синтаксическая пятиминутка
Учащиеся дают характеристику предложения. Составляют его схему.
Вскоре

начинает чувствоваться близость жилья, и внезапно перед нами вырастают аккуратные

белые домики, окружённые со всех сторон цветниками.
Синтаксическая пятиминутка Учащиеся дают характеристику предложения. Составляют его схему. Вскоре начинает чувствоваться близость жилья, и внезапно перед

Слайд 19Непроизводные предлоги.
К непроизводным предлогам относятся предлоги, не образованные из самостоятельных

частей речи, например: без, в, до, для,за, из, к, на,

над, от, под, пред, при, про, с, у, через. Они могут употребляться с разными падежами.
Непроизводные предлоги.К непроизводным предлогам относятся предлоги, не образованные из самостоятельных частей речи, например: без, в, до, для,за,

Слайд 20Производные предлоги.
Образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая

при этом своё лексическое значение и морфологические признаки. Например, предлог

вокруг (ходит вокруг дома) происходит из наречия вокруг (хорошо видно вокруг).
Производные предлоги.Образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, утрачивая при этом своё лексическое значение и морфологические

Слайд 21Замена непроизводных предлогов производными.

Стоять у стола (около стола), прийти за

(вместо) другого, из-за (вследствие) болезни, ходить у (возле) дома, отказаться

из-за (вследствие) нездоровья.
Замена непроизводных предлогов производными.Стоять у стола (около стола), прийти за (вместо) другого, из-за (вследствие) болезни, ходить у

Слайд 22Надо знать,
что предлог обязательно включается в падежный вопрос, а также

на способ разграничения предлогов и соответствующих знаменательных слов.
Например:
Командир шёл впереди

(нареч.). Командир шёл впереди (предлог) отряда.
Образец рассуждения: в первом предложении слово впереди зависит от слова шёл, к нему ставится вопрос где?, оно является обстоятельством, выраженным наречием.
Во втором предложении к данному слову нельзя поставить вопрос, потому что место действия называется не этим, а другим словом – отряда. Слово же впереди не является членом предложения и служит для выражения зависимости существительного от глагола. Следовательно , это предлог.
Надо знать,что предлог обязательно включается в падежный вопрос, а также на способ разграничения предлогов и соответствующих знаменательных

Слайд 23Записать предложения, определив предлоги и омонимичные им части речи.
1.Я знаю

этот лес вдоль и поперёк. 2.Тропинка шла вдоль обрыва, извиваясь

в тени деревьев. 3. Поперёк речонки лежало небольшое бревно.4.Вблизи виднелся лес. 5. Вблизи села протекала речка. 6 Петя надеялся на встречу с товарищами. 7.Товарищи шли навстречу друг другу.

Записать предложения, определив предлоги и омонимичные им части речи.1.Я знаю этот лес вдоль и поперёк. 2.Тропинка шла

Слайд 24Правило-помощник
производный предлог чаще всего может быть заменён непроизводным или

другим производным предлогом: Поперёк речонки лежало бревно. – Через речонку

лежало бревно.
Правило-помощник производный предлог чаще всего может быть заменён непроизводным или другим производным предлогом: Поперёк речонки лежало бревно.

Слайд 25Урок № 4 Морфологический разбор предлога.
1) Разобрать морфологически предлоги

в предложении



Узкими горными тропами вдоль берега реки группа солдат пробиралась в тыл врага.
Урок № 4 Морфологический разбор предлога. 1) Разобрать морфологически предлоги в предложении

Слайд 26Проверь себя.
Расположились вблизи дач, показалась из-за туч, появился передо мной,

выскочил из-под лыж, изо дня в день, по истечении недели,

по прибытии из командировки, сквозь лесную глушь, изо всех сил, пробирались мимо рощ.
Проверь себя.Расположились вблизи дач, показалась из-за туч, появился передо мной, выскочил из-под лыж, изо дня в день,

Слайд 27Морфологический разбор.
Над землёю туман облаками вставал.

Устный разбор. Над-предлог.1.Служит для связи главного слова вставал с зависимым существительным землёю в творительном падеже.2.имеет морфологические признаки – простой,непроизводный, неизменяемое слово.
Морфологический разбор.Над землёю туман облаками вставал.

Слайд 28Тренировочное упражнение.
Записать предложения, ставя существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки,

в дательном падеже.
1.Вопреки (прогноз) метеорологов погода установилась

хорошая.2.Благодаря (поступок) милиционера нарушители были задержаны.3. Согласно (приказ) директора наши ученики будут проходить практику на соседнем предприятии.4. Благодаря(обильные дожди) в нашем лесу появилось много грибов.5.Согласно (указание) агронома в саду высажены фруктовые деревья..
Тренировочное упражнение.Записать предложения, ставя существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки, в дательном падеже.   1.Вопреки (прогноз)

Слайд 29Урок №5 Слитное и раздельное написание производных предлогов.
1.Упражнение на предупреждение ошибок

в употреблении предлогов.
Согласно (просьба), (приказ); вопреки (предсказание); наперекор (желание);

благодаря (случайность).
Урок №5 Слитное и раздельное написание производных предлогов.1.Упражнение на предупреждение ошибок в употреблении предлогов. Согласно (просьба), (приказ);

Слайд 30Синтаксическая пятиминутка.
На вершине сосны пристроился дятел, и его стук разносился

по всему лесу.


Учащиеся должны записать предложение, включив в первую часть причастный, во вторую – деепричастный обороты; обозначить их графически.
Синтаксическая пятиминутка.На вершине сосны пристроился дятел, и его стук разносился по всему лесу.

Слайд 31Правописание производных предлогов, образованных от наречий.
Выйти навстречу гостям;

выйти навстречу; пойти на (дружескую) встречу с друзьями.

Правило- помощник, помогающее различать производные предлоги от омонимичных слов: между существительным и предлогом можно поставить вопрос или вставить прилагательное.
Правописание производных предлогов, образованных от наречий. Выйти навстречу гостям;

Слайд 32Правописание производных предлогов, образованных от существительных в косвенных падежах с

непроизводными предлогами
предлог
Вследствие (из-за) дождей река вышла из берегов.
Ввиду (из-за)

дождя экскурсия не состоялась.
Сущ. П.п.
В (чём?) следствии по делу было много неясного.
Иметь в виду.
Правописание производных предлогов, образованных от существительных в косвенных падежах с непроизводными предлогами предлогВследствие (из-за) дождей река вышла

Слайд 33Тренировочное упражнение.
Записать, прокомментировать текст.



1.Ввиду сильных морозов соревнования были отменены. 2. Имейте в виду, что улицу надо переходить в установленных местах. 3. Из газеты он сделал что-то наподобие шляпы. 4. Они договорились насчёт похода на байдарках.
Тренировочное упражнение.Записать, прокомментировать текст.

Слайд 34Урок №6. Предлог.
Самопроверка.
Впоследствии, изобразить, владение, брезент, по трое, на совесть, давным-давно,

за границей, дистанция, аккуратный, жёваный, медленный, прекратить, Тургенев, движимый, нечаянный,

желанный, как-нибудь, сразить, присутствовать, искусство, истинный, великодушный, биография, коллекция, беспредельный, юннат, орнамент, ветреный день
Урок №6. Предлог.Самопроверка.Впоследствии, изобразить, владение, брезент, по трое, на совесть, давным-давно, за границей, дистанция, аккуратный, жёваный, медленный,

Слайд 35Работа с текстом .
(В) течении(е, и) многих лет; (в)

продолжении(е, и) дороги; (в) следствии(е, и) непогоды; шёл по тропинке

( не)смотря под ноги; узнал (в) последствии(е, и);(не)смотря на жару; (в)виду болезни; включить (в)следствии(е, и) новые документы; имей это (в)виду; поговорить (на)счёт похода.
Вставить пропущенные буквы. Определить части речи, раскрыть скобки.
Работа с текстом . (В) течении(е, и) многих лет; (в) продолжении(е, и) дороги; (в) следствии(е, и) непогоды;

Слайд 36Проверь себя.
Захочешь увидеть в продолжении книги; дождь, не прекращавшийся в

течение ночи; отставать вследствие болезни; отдохнуть в продолжение недели; убедиться

в последствии; несмотря на непогоду; не смотря в книгу.
Проверь себя.Захочешь увидеть в продолжении книги; дождь, не прекращавшийся в течение ночи; отставать вследствие болезни; отдохнуть в

Слайд 37. Морфологический разбор предлога .
Над землёю туман облаками вставал.

Устный разбор. Над-предлог.1.Служит для связи главного слова вставал с зависимым существительным землёю в творительном падеже.2.имеет морфологические признаки – простой, непроизводный, неизменяемое слово.

. Морфологический разбор предлога .Над землёю туман облаками вставал.

Слайд 38Писатели о языке.
Перед вами громада – русский язык. Наслаждение глубокое

зовёт вас – наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и

изловить чудные законы его.
Н.В.Гоголь.
Писатели о языке.Перед вами громада – русский язык. Наслаждение глубокое зовёт вас – наслаждение погрузиться во всю

Слайд 39Для всего в русском языке есть великое множество слов.

К.Паустовский.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А.И.Куприн.

Для всего в русском языке есть великое множество слов.

Слайд 40Запомни!
Чтобы воспользоваться всеми его (русского языка)

сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им.



Н.А.Добролюбов.
Запомни!    Чтобы воспользоваться всеми его (русского языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика