Разделы презентаций


Презентация к уроку "Второстепенные члены предложения"

Отгадайте, о чём идет речь:Член предложения, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает, что делал, что будет делать, каков предмет?А этот член предложения отвечает на вопросы кто? что? и обозначает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Второстепенные члены предложения


Составила учитель русского языка и литературы Хасанова Асия

Альфатовна

Второстепенные члены предложения Составила учитель русского языка и литературы Хасанова Асия Альфатовна

Слайд 2Отгадайте, о чём идет речь:
Член предложения, обозначает действие предмета, отвечает

на вопросы: что делает, что делал, что будет делать, каков

предмет?

А этот член предложения отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.
Отгадайте, о чём идет речь:Член предложения, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает, что делал, что

Слайд 3 Подчеркните подлежащее и сказуемое.

В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.

Подчеркните подлежащее и сказуемое.В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.

Слайд 4 В предложенном тексте обозначьте дополнения, определите, чем они выражены.
Мороз отпускает.

Все запушило инеем. Бревна сараев и амбара совсем седые. Вбитые

гвозди, петли и скобы кажутся мне из снега. Бельевые веревки, снежная ветка на березе и даже паутинка в сарае запушились.
В предложенном тексте обозначьте дополнения, определите, чем они выражены.  	Мороз отпускает. Все запушило инеем.

Слайд 5
- все (мест.), инеем (сущ.), сараев (сущ.), амбара (сущ.), мне

(мест.), из снега (сущ.), на березе (сущ.).

- все (мест.), инеем (сущ.), сараев (сущ.), амбара (сущ.), мне (мест.), из снега (сущ.), на березе (сущ.).

Слайд 6Добавьте в текст необходимые слова (воспользуйтесь словами для справок), сравните

его с авторским текстом.
… солнце било в глаза. …

кусты … малины дрожали над пропастью. … дорожка вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. … воротник резвевался. Мальчик делал … прыжки по … ступеням лестницы и вдруг вылетел на … и … … берег.
Слова для справок: холодный, низкий, дикий, серебряные, песчаный, сухой, громадный, страшный, матросский, крутой.
Добавьте в текст необходимые слова (воспользуйтесь словами для справок), сравните его с авторским текстом. 		… солнце било

Слайд 7Правильный вариант:
Низкое солнце било в глаза. Серебряные кусты дикой малины

дрожали над пропастью. Крутая дорожка вела вниз. Ноги Пети бежали

по ней сами собой. Матросский воротник развевался. Мальчик делал страшные прыжки по громадным ступеням лестницы и вдруг вылетел на сухой и холодный песчаный берег.
Правильный вариант:		Низкое солнце било в глаза. Серебряные кусты дикой малины дрожали над пропастью. Крутая дорожка вела вниз.

Слайд 8 . Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова. Определите,

каким членом предложения они являются. Прочитайте полученный текст.
(Когда?) последний снег

тает (где?), звенят (где?) веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются (где?) у деревьев смолистые душистые почки. (Когда?) прилетели белоносые грачи. Греются (где?) скворцы. (Как?) с песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.
. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова. Определите, каким членом предложения они являются. Прочитайте

Слайд 9Правильный вариант:
- В апреле последний снег тает в полях, звенят

в оврагах веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет

пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки. Недавно прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. Стремительно с песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки.
Правильный вариант:		- В апреле последний снег тает в полях, звенят в оврагах веселые ручьи, ломают зимний лед

Слайд 10Домашнее задание:
Найдите в рассказе И.А. Бунина «Косцы» предложения, в

состав которых входят все второстепенные члены предложения. Выпишите 5 таких

предложений, разберите их по членам предложения.
Или (на выбор)составьте 3 карточки с деформированными текстами, в которых будут пропущены: определения, дополнения, обстоятельства.
Домашнее задание: 		Найдите в рассказе И.А. Бунина «Косцы» предложения, в состав которых входят все второстепенные члены предложения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика