Разделы презентаций


Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и присоединяются к главному предложению при помощи союзов и союзных слов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным .
Придаточные изъяснительные относятся к членам

главного предложения со значением речи, мысли, чувства или состояния, требующим

обязательного распространения, изъяснения.
Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным .Придаточные изъяснительные относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства

Слайд 2Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и присоединяются к главному

предложению при помощи союзов и союзных слов.

Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и присоединяются к главному предложению при помощи союзов и союзных слов.

Слайд 3Чаще всего это глаголы (говорить, сказать, сообщать, думать, понимать, сознавать,

почувствовать, услышать, увидеть, решать, жалеть, радоваться, грозить, жаловаться и др).
Реже

– прилагательные, существительные, слова категории состояния (прав, рад, уверен, счастлив, виноват, жаль, нужно, слух, сообщение, известие и др.).
Чаще всего это глаголы (говорить, сказать, сообщать, думать, понимать, сознавать, почувствовать, услышать, увидеть, решать, жалеть, радоваться, грозить,

Слайд 4 Союзы
Что,
Как,
Будто,
Как будто,
Чтобы,
Ли(частица в

значении союза) и др.
Союзные

слова
Кто,
Что,
Который,
Где,
Куда,
Когда,
Как,
Сколько,
Зачем,
Почему и др.
Союзы    Что,Как,Будто,Как будто,Чтобы,Ли(частица в значении союза) и др.

Слайд 5Схема СПП с придаточным изъяснительным.
П1,(союз или союзное слово)П2.
Пример:
П1,(что)П2.
Он сказал (что?)

, что приехал вчера.
Он услышал (что?) , как шелестит в

парке листва.
Он хотел (что?) , чтобы скорее кончился дождь.
Схема СПП с придаточным изъяснительным.П1,(союз или союзное слово)П2.Пример:П1,(что)П2.Он сказал (что?) , что приехал вчера.Он услышал (что?) ,

Слайд 6Сферы функционирования СПП с придаточными изъяснительными.
Повествование – Я вижу, что

экономика страны развивается.
Волеизъявление – Я хочу, чтобы эта проблема

была решена.
Вопрос – Он уточнил, составлен ли годовой отчёт.
Сферы функционирования СПП с придаточными изъяснительными.Повествование – Я вижу, что экономика страны развивается. Волеизъявление – Я хочу,

Слайд 7СПП с придаточным изъяснительным и модальность.
СПП с придаточными изъяснительными –

эксплицитная форма модальности: субъект – говорящий и его отношение (оценка,

суждение) то есть МОДУС, и понятие о предмете речи и его свойствах, то есть ДИКТУМ, выражены отдельными частями, а связь между ними представлена как обязательная.
Он сказал (модус) , что будет читать сейчас (диктум) модус сообщения.
Бывает (модус) , что зимой на льду катаются дети со всего района (диктум) – модус ментального плана.
СПП с придаточным изъяснительным и модальность.СПП с придаточными изъяснительными – эксплицитная форма модальности: субъект – говорящий и

Слайд 8Характер модуса.
Сфера модуса – комплекс субъективно-модальных значений в главной части

СПП.

Характер модуса определяется характером слова, прикрепляющего придаточную часть.
Превосходно, что скоро

будет рассвет.
(модус), что (диктум).
Модус оценки.
Характер модуса определяем по слову, прикрепляющему придаточную часть -
(превосходно).
Характер модуса.Сфера модуса – комплекс субъективно-модальных значений в главной части СПП.Характер модуса определяется характером слова, прикрепляющего придаточную

Слайд 9Разновидности модуса в СПП с придаточным изъяснительным.
Модус чувственного восприятия (слышать,

видеть).
Модус эмоционального состояния и отношения (жаль, грустно).
Модус желания и волеизъявления

(хотеть, требовать).
Модус сообщения (говорить, замечать).
Модус мнения (считать, полагать).
Модус ментального плана (знание, истинностная оценка) – знать, доказать.
Модус оценочного типа (хорошо, плохо).
Разновидности модуса в СПП с придаточным изъяснительным.Модус чувственного восприятия (слышать, видеть).Модус эмоционального состояния и отношения (жаль, грустно).Модус

Слайд 10Конец.
Выполнили ученики 9-го класса
Асхабов Увайс и Важанов Евгений.

Учитель по русскому

языку Сорокина Елена Владимировна.


Конец.Выполнили ученики 9-го классаАсхабов Увайс и Важанов Евгений.Учитель по русскому языку Сорокина Елена Владимировна. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика