Разделы презентаций


План эссе

Содержание

ВступлениеСодержаниеПодход к проблеме. Должно прозвучать ключевое словоПримерные схемы«Каждый из нас знает, что… Но не все понимают… Именно об этом пишет автор данного … текста.»«Что такое …? Как…? Почему…? Именно эти вопросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План эссе
Часть С

План эссе Часть С

Слайд 2Вступление
Содержание
Подход к проблеме. Должно прозвучать ключевое слово
Примерные схемы
«Каждый из нас

знает, что… Но не все понимают… Именно об этом пишет

автор данного … текста.»
«Что такое …? Как…? Почему…? Именно эти вопросы волнуют автора данного текста …».

ВступлениеСодержаниеПодход к проблеме. Должно прозвучать ключевое словоПримерные схемы«Каждый из нас знает, что… Но не все понимают… Именно

Слайд 3II. Анализ содержания исходного текста (К1-К3)
Содержание
(К1)Проблема - каков вопрос, волнующий

автора текста? Формулируется в отдельном предложении (!) либо в виде

словосочетания «проблема чего?» - чести, долга, ответственности и т.п., либо в виде вопроса;

Примерные схемы

Фамилия И.О. ставит перед нами проблему (проблемный вопрос)…

II. Анализ содержания исходного текста (К1-К3)Содержание(К1)Проблема - каков вопрос, волнующий автора текста? Формулируется в отдельном предложении (!)

Слайд 4II. Анализ содержания исходного текста (К1-К3)
Содержание
(К2) 2. Комментарий к проблеме.


а) насколько актуальна данная проблема и почему; можно отметить ее

характер (вечная, современная, нравственная, философская, общественная и т.п.),
б) как она раскрывается в тексте, на каком жизненном материале, какие доводы приводит автор и т.д.);

Примерные схемы

В наше время очень важно писать о …, так как… Рассказывая о …, автор стремится показать, что… (донести до нас мысль о том, что…; доказать, что…) По его мнению, … Автор считает, что… В качестве доказательства этого он приводит… и т.п.

II. Анализ содержания исходного текста (К1-К3)Содержание(К2) 2. Комментарий к проблеме. а) насколько актуальна данная проблема и почему;

Слайд 5II. Анализ содержания исходного текста (К1-К3)
Содержание
(К3) 3. Позиция автора –

ответ на вопрос проблемы.
Желательно сформулировать отдельным предложением как вывод.
Примерные схемы
Итак,

позиция автора заключается в том, что…»

II. Анализ содержания исходного текста (К1-К3)Содержание(К3) 3. Позиция автора – ответ на вопрос проблемы.Желательно сформулировать отдельным предложением

Слайд 6III. Выражение личной позиции (К4)
Содержание
(К4) III. Личная позиция.
а) согласен/не

согласен с автором;
б) почему – два аргумента (из личного

жизненного, читательского опыта, любых областей знания, кино, передач, статей и т.п.). Каждый аргумент в отдельном абзаце, желательно сначала привести логический довод, потом пример.

Примерные схемы

Согласие:
«С мнением автора нельзя не согласиться. Можно привести еще несколько доводов в пользу этой точки зрения.
Во-первых,..
Во-вторых, …»

III. Выражение личной позиции (К4)Содержание(К4) III. Личная позиция. а) согласен/не согласен с автором; б) почему – два

Слайд 7III. Выражение личной позиции (К4)
Содержание
(К4) III. Личная позиция.

Примерные схемы
Несогласие:
«Точка

зрения автора изложена очень убедительно и заслуживает уважения, но мне

хотелось бы уточнить, что… (но мне кажется не совсем справедливым…). Свое мнение я могу подкрепить несколькими доводами.
Во-первых, …
Во-вторых, …»

III. Выражение личной позиции (К4)Содержание(К4) III. Личная позиция. Примерные схемыНесогласие:«Точка зрения автора изложена очень убедительно и заслуживает

Слайд 8IV. Заключение
Содержание
Заключение. Желательно 2-3 предложения. Можно сказать об актуальности проблемы,

ценности текста, написать призыв, пожелание и т.п.

Примерные схемы
Я думаю, что

этот текст поможет многим изменить свое отношение к… . Хотелось бы верить, что…
IV. ЗаключениеСодержаниеЗаключение. Желательно 2-3 предложения. Можно сказать об актуальности проблемы, ценности текста, написать призыв, пожелание и т.п.Примерные

Слайд 9Построение эссе (линейная структура) Исходный текст

Построение эссе (линейная структура) Исходный текст

Слайд 10Построение эссе (линейная структура) Личная позиция

Построение эссе (линейная структура) Личная позиция

Слайд 11Построение аргументации

Построение аргументации

Слайд 12Образец построения аргументации
Позиция автора



Смысл человеческой жизни заключается в самореализация
Аргумент 1
-

Д1. Человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные

порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.
- П1. Жизненная драма Евгения Онегина, человека незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез, без жизни, без любви»

Образец построения аргументацииПозиция автораСмысл человеческой жизни заключается в самореализацияАргумент 1- Д1. Человек, который перестает искать, думать, рваться,

Слайд 13Образец построения аргументации
Позиция автора



Смысл человеческой жизни заключается в самореализация
Аргумент 2
-

Д2. Самореализация - одна из важнейших потребностей человека.

- П2. С точки зрения мещанина, считающего спокойную сытость высшим благом, поступок декабристов кажется верхом безумия, каким-то нелепым чудачеством. Ведь почти все они выходцы из богатых семей, довольно успешно делали карьеру, были известны. Но жизнь противоречила их убеждениям, их идеалам, и они променяли роскошь на кандалы каторжников ради своей цели.

Образец построения аргументацииПозиция автораСмысл человеческой жизни заключается в самореализацияАргумент 2- Д2. Самореализация - одна из важнейших потребностей

Слайд 14Есть еще люди, которые относятся к искусству, особенно к музыке,

как к развлечению. Какое это огромное заблуждение!
«Я сожалел бы, если

бы моя музыка только развлекала слушателей. Я стремился сделать их лучше», — писал замечательный немецкий композитор XVIII века Гендель.
«Высекать огонь из сердец людей» — вот к чему стремился великий Бетховен.
Гений русской музыки Чайковский мечтал том, чтобы «приносить людям утешение».
Как перекликаются эти слова с удивительными по простоте и ясности словами Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал!..»
Как точно определил поэт высшее назначение искусства — пробуждать в людях чувства! И это относится ко всем видам искусства, в том числе и к музыке — самому эмоциональному искусству.
Музыка — это большая и серьезная часть жизни, могучее средство духовного обогащения.(По Д. Кабалевскому)

Есть еще люди, которые относятся к искусству, особенно к музыке, как к развлечению. Какое это огромное заблуждение!«Я

Слайд 15Схема работы над исходным текстом
Проблема: _____________________________________
Комментарий:_1._______________________2.____________________________________3.____________________________________4.____________________________________
Позиция:___________________________________________________________________

Схема работы над исходным текстомПроблема: _____________________________________Комментарий:_1._______________________2.____________________________________3.____________________________________4.____________________________________Позиция:___________________________________________________________________

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика