Разделы презентаций


Три склонения имён существительных.

Содержание

Урок : русский язык. (3 класс). Тема: «Три склонения имён существительных» .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Панорамный урок по русскому языку. (3 класс)
ГКУ средняя школа № 34
с.

Жетыген
Учитель начальных классов : Гуськова Галина Александровна .

Панорамный урок по русскому языку. (3 класс)ГКУ средняя школа № 34с. ЖетыгенУчитель начальных классов : Гуськова Галина

Слайд 2
Урок : русский язык. (3 класс).



Тема: «Три склонения имён существительных»

Урок : русский язык. (3 класс).	Тема: «Три склонения имён существительных» .

Слайд 3Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Критическое мышление –

это поиск здравого смысла – как рассудить объективно и поступить

логично с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Человек с критическим умом обнаруживает чувствительность к противоречиям и логическим ошибкам. У него воспитывается потребность быть убеждённым в степени достоверности, особенности и доказательности изучаемых, а также самостоятельности открываемых им знаний и фактов.
Знания, которые усваивает критически мыслящий человек, постоянно дифференцируются и систематизируются им с точки зрения степени их истинности, степени вероятности, достоверности.
«Развитие критического мышления через чтение и письмо» является системой стратегий методических приёмов. Технология позволяет добиться таких результатов, как умение выражать свои мысли ясно т уверенно по отношению к окружающим, умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей , способность самостоятельно заниматься своим обучением.
Важнейшей задачей является воспитание у учащихся потребности осмысливать изучаемый ими научный материал соответственно его истинному объективному значению, постигать истину.
Критическое и творческое мышление – это высший уровень мышления, который формируется у учеников.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».Критическое мышление – это поиск здравого смысла – как рассудить

Слайд 4Тема: Три склонения имён существительных.


Цель: знакомство учащихся со склонением имени

существительного.

Задачи:
1)формировать представление о трёх склонениях имени существительного.
2) развивать умение

определять склонение имён существительных, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, познавательную сферу деятельности.
3) воспитывать любовь к природе.
Тема: Три склонения имён существительных.Цель: знакомство учащихся со склонением имени существительного.Задачи: 1)формировать представление о трёх склонениях имени

Слайд 5
Тип урока:

Изучение нового материала


Технология обучения:

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»


Оборудование:

1)таблица «Имя существительное»,
2)таблица «Три склонения имени существительного»,
3) иллюстрации о зиме,
4)карточки – письмо с заданиями,
5) листы для заданий.
Тип урока:             Изучение нового материалаТехнология

Слайд 6 Ход урока:
1.Организационный момент.
Вызов. Побуждение.
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям

подарила
И на санках прокатила.
Отгадайте, что это? (Амиз). Прочитайте отгадку.

2. Целеполагание.

Сегодня мы продолжаем знакомиться с именем существительным. Вы многое знаете о нем. И сегодня пополните свои знания.
Ход урока:1.Организационный момент.Вызов. Побуждение. Отгадайте загадку:Запорошила дорожки.Разукрасила окошки.Радость детям подарилаИ на санках прокатила.Отгадайте, что это? (Амиз).

Слайд 7 Осмысление.

1. Словарная работа
Наш урок будет зимним.
-Чем отличается зима

от других времён года?
- Опишите природу зимой, изображенную на иллюстрации.
Какие

радости приносит нам зима?
Любите ли вы зиму?
- Найдите лишнее слово в ряду слов.

М.ро., сев.р, з.ма..хол.дно, сне., сол.це, в.юга, м.тель.(Холодно).
-Почему?
-Вставьте пропущенные буквы, объясните написание орфограмм.

- К какой части речи относятся данные слова?

Осмысление.1. Словарная работа Наш урок будет зимним.-Чем отличается зима от других времён года?- Опишите природу зимой,

Слайд 8 Имя существительное. Что вы знаете об имени существительном?
У нас появился один

вопрос, позже мы сможем ответить на него…
Имя существительное
Неодушев
ленное
Часть речи
Кто? Что?
Предмет


Собствен
ное

Нарица
тельное

Одушевлен
ное

?


Изменяется
по падежам

Изменяется
по числам

М.р., ж.р.
ср.р.

Имя существительное. Что вы знаете об имени существительном?У нас появился один вопрос, позже мы сможем ответить

Слайд 93. Новый материал.
Исследовательская работа.
-Сравните слова, чем они отличаются?
( Род, окончания).
-Мы

сгруппируем их в группы.
1 группа

2 группа 3 группа
-а –я -о –е ь
Ж, м.р м.р, ср.р. ж.р.
Зима мороз метель
Вьюга солнце
снег
3. Новый материал.Исследовательская работа.-Сравните слова, чем они отличаются?( Род, окончания).-Мы сгруппируем их в группы.1 группа

Слайд 10Учитель - Существуют три склонения имён существительных. Ученики - К первому

склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями

–а, -я. Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е. К 3 склонению относятся имена существительные с ь знаком на конце.

Вывод:

Учитель - Существуют три склонения имён существительных.  Ученики - К первому склонению относятся имена существительные мужского

Слайд 11Работа по учебнику (с. 80-81).

1. Прочитать самостоятельно правило.
Существительные бывают 1,

2, 3 склонений.
К 1 склонению относятся существительные женского и

мужского рода с окончаниями –а, -я в именительном падеже: девочка, тётя, дедушка.
Ко 2 склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е:брат, яблоко, море.
К 3 склонению относятся имена существительные ж. рода с ь знаком на конце: вещь, тетрадь.

2. Сравните свой вывод и правило в учебнике.
Правильный вы сделали вывод?
Молодцы!




Работа по учебнику (с. 80-81).1. Прочитать самостоятельно правило.Существительные бывают 1, 2, 3 склонений. К 1 склонению относятся

Слайд 12Практическая работа по таблице:

Практическая работа по таблице:

Слайд 13Как определить склонение имен существительных?

Как определить склонение имен существительных?

Слайд 14Составление алгоритма:
1. Определить часть речи.
2. Определить род имени существительного.
3.

Выделить окончание.
4. Определить склонение.

Составление алгоритма: 1. Определить часть речи.2. Определить род имени существительного.3. Выделить окончание.4. Определить склонение.

Слайд 154. Закрепление.
1.Задание по группам.
Просклоняйте имена существительные.
1 группа:

2 группа:
Зима, солнце. Снег, метель.

2.Задание.
Выполнить упражнение №285.
-Спиши имена существительные. Укажи склонение.
Адрес, артист, беседа, билет, болото, бровь, вагон, верёвка, вершина, ветвь, вещество, возраст, вокзал, голова, голос, дворец, деревня, дерево, дисциплина, дождь, долина.
4. Закрепление.1.Задание по группам.Просклоняйте имена существительные.1 группа:

Слайд 16Игра.
-Почтальон принёс 2 письма. Давайте посмотрим, что в них. Здесь

находятся карточки со словами. В них задания для каждой группы:
Распределить

слова по склонениям.
(сделать это нужно как можно быстрее)
Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданиями.
Снег, снежинка, коза, телефон, поле, тётя. моль, папа, Коля, метель.
Море, пурга, камыш, соль, олень, ручка, дядя, Оля, лед, мышь.
-Молодцы, быстро справились с заданием.
Игра.-Почтальон принёс 2 письма. Давайте посмотрим, что в них. Здесь находятся карточки со словами. В них задания

Слайд 175. Релаксация.
- Выберете зимние слова.
- Представьте себе, что за окном

идет снег, метет метель.
- Что вы чувствуете?
- Изобразите падающие снежинки,

метель, гололед, езду на лыжах, на коньках.

- А можно ли это выразить в музыке?
- Предлагаю послушать пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» композитора П.И.Чайковского.


5. Релаксация.- Выберете зимние слова.- Представьте себе, что за окном идет снег, метет метель.- Что вы чувствуете?-

Слайд 19Рефлексия: (подведение итогов).6
Какой ответ мы запишем вместо вопросительного знака в кластере.
(Бортовой

журнал).
-Давайте вспомним, что мы знали об имени существительном и что

узнали.
Знаем Узнали
Часть речи бывают 3 х склонений
Вопросы: кто? Что?
Предмет
Собственные, нарицательные
Одушевлённые, неодушевлённые
Имеют род: м., ж., ср. род
Изменяются по числам,
по падежам - склоняются .

Рефлексия: (подведение итогов).6Какой ответ мы запишем вместо вопросительного знака в кластере.(Бортовой журнал).-Давайте вспомним, что мы знали об

Слайд 20Тест.
1. К какому склонению относятся имена существительные ж.р. с ь

знаком на конце:
а) 1 скл. б)2

скл. В) 3 скл.
2. Какие имена существительные относятся к 1 склонению:
А) стол, поле. Б) берёза, Серёжа. В) мышь, степь.
3.Какие имена существительные относятся ко 2 склонению:
А) Игорь, окно. Б) малина, папа. В) память, тишь.
4. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –а-я:
А) 1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.
5. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –о –е:
А)1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.
Тест.1. К какому склонению относятся имена существительные ж.р. с ь знаком на конце:а) 1 скл.

Слайд 217. Домашнее задание.
Выучить правило.
Выполнить упражнение №287 стр. 82.
Выписать имена существительные

в два столбика: 1 скл., 2 скл.

7. Домашнее задание.Выучить правило.Выполнить упражнение №287 стр. 82.Выписать имена существительные в два столбика: 1 скл., 2 скл.

Слайд 22
Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
Давайте прочитаем данное

слово.

! ЫЦДОЛОМ

Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок.Давайте прочитаем данное слово.! ЫЦДОЛОМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика