Слайд 1Панорамный урок по русскому языку.
(3 класс)
ГКУ средняя школа № 34
с.
Жетыген
Учитель начальных классов : Гуськова Галина Александровна .
Слайд 2
Урок : русский язык. (3 класс).
Тема: «Три склонения имён существительных»
Слайд 3Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Критическое мышление –
это поиск здравого смысла – как рассудить объективно и поступить
логично с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
Человек с критическим умом обнаруживает чувствительность к противоречиям и логическим ошибкам. У него воспитывается потребность быть убеждённым в степени достоверности, особенности и доказательности изучаемых, а также самостоятельности открываемых им знаний и фактов.
Знания, которые усваивает критически мыслящий человек, постоянно дифференцируются и систематизируются им с точки зрения степени их истинности, степени вероятности, достоверности.
«Развитие критического мышления через чтение и письмо» является системой стратегий методических приёмов. Технология позволяет добиться таких результатов, как умение выражать свои мысли ясно т уверенно по отношению к окружающим, умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей , способность самостоятельно заниматься своим обучением.
Важнейшей задачей является воспитание у учащихся потребности осмысливать изучаемый ими научный материал соответственно его истинному объективному значению, постигать истину.
Критическое и творческое мышление – это высший уровень мышления, который формируется у учеников.
Слайд 4Тема: Три склонения имён существительных.
Цель: знакомство учащихся со склонением имени
существительного.
Задачи:
1)формировать представление о трёх склонениях имени существительного.
2) развивать умение
определять склонение имён существительных, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, познавательную сферу деятельности.
3) воспитывать любовь к природе.
Изучение нового материала
Технология обучения:
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Оборудование:
1)таблица «Имя существительное»,
2)таблица «Три склонения имени существительного»,
3) иллюстрации о зиме,
4)карточки – письмо с заданиями,
5) листы для заданий.
Слайд 6 Ход урока:
1.Организационный момент.
Вызов. Побуждение.
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям
подарила
И на санках прокатила.
Отгадайте, что это? (Амиз). Прочитайте отгадку.
2. Целеполагание.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с именем существительным. Вы многое знаете о нем. И сегодня пополните свои знания.
Слайд 7 Осмысление.
1. Словарная работа
Наш урок будет зимним.
-Чем отличается зима
от других времён года?
- Опишите природу зимой, изображенную на иллюстрации.
Какие
радости приносит нам зима?
Любите ли вы зиму?
- Найдите лишнее слово в ряду слов.
М.ро., сев.р, з.ма..хол.дно, сне., сол.це, в.юга, м.тель.(Холодно).
-Почему?
-Вставьте пропущенные буквы, объясните написание орфограмм.
- К какой части речи относятся данные слова?
Слайд 8
Имя существительное.
Что вы знаете об имени существительном?
У нас появился один
вопрос, позже мы сможем ответить на него…
Имя существительное
Неодушев
ленное
Часть речи
Кто? Что?
Предмет
Собствен
ное
Нарица
тельное
Одушевлен
ное
?
Изменяется
по падежам
Изменяется
по числам
М.р., ж.р.
ср.р.
Слайд 93. Новый материал.
Исследовательская работа.
-Сравните слова, чем они отличаются?
( Род, окончания).
-Мы
сгруппируем их в группы.
1 группа
2 группа 3 группа
-а –я -о –е ь
Ж, м.р м.р, ср.р. ж.р.
Зима мороз метель
Вьюга солнце
снег
Слайд 10Учитель - Существуют три склонения имён существительных.
Ученики - К первому
склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями
–а, -я.
Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.
К 3 склонению относятся имена существительные с ь знаком на конце.
Вывод:
Слайд 11Работа по учебнику (с. 80-81).
1. Прочитать самостоятельно правило.
Существительные бывают 1,
2, 3 склонений.
К 1 склонению относятся существительные женского и
мужского рода с окончаниями –а, -я в именительном падеже: девочка, тётя, дедушка.
Ко 2 склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е:брат, яблоко, море.
К 3 склонению относятся имена существительные ж. рода с ь знаком на конце: вещь, тетрадь.
2. Сравните свой вывод и правило в учебнике.
Правильный вы сделали вывод?
Молодцы!
Слайд 13Как определить склонение имен существительных?
Слайд 14Составление алгоритма:
1. Определить часть речи.
2. Определить род имени существительного.
3.
Выделить окончание.
4. Определить склонение.
Слайд 154. Закрепление.
1.Задание по группам.
Просклоняйте имена существительные.
1 группа:
2 группа:
Зима, солнце. Снег, метель.
2.Задание.
Выполнить упражнение №285.
-Спиши имена существительные. Укажи склонение.
Адрес, артист, беседа, билет, болото, бровь, вагон, верёвка, вершина, ветвь, вещество, возраст, вокзал, голова, голос, дворец, деревня, дерево, дисциплина, дождь, долина.
Слайд 16Игра.
-Почтальон принёс 2 письма. Давайте посмотрим, что в них. Здесь
находятся карточки со словами. В них задания для каждой группы:
Распределить
слова по склонениям.
(сделать это нужно как можно быстрее)
Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданиями.
Снег, снежинка, коза, телефон, поле, тётя. моль, папа, Коля, метель.
Море, пурга, камыш, соль, олень, ручка, дядя, Оля, лед, мышь.
-Молодцы, быстро справились с заданием.
Слайд 175. Релаксация.
- Выберете зимние слова.
- Представьте себе, что за окном
идет снег, метет метель.
- Что вы чувствуете?
- Изобразите падающие снежинки,
метель, гололед, езду на лыжах, на коньках.
- А можно ли это выразить в музыке?
- Предлагаю послушать пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» композитора П.И.Чайковского.
Слайд 19Рефлексия:
(подведение итогов).6
Какой ответ мы запишем вместо вопросительного знака в кластере.
(Бортовой
журнал).
-Давайте вспомним, что мы знали об имени существительном и что
узнали.
Знаем Узнали
Часть речи бывают 3 х склонений
Вопросы: кто? Что?
Предмет
Собственные, нарицательные
Одушевлённые, неодушевлённые
Имеют род: м., ж., ср. род
Изменяются по числам,
по падежам - склоняются .
Слайд 20Тест.
1. К какому склонению относятся имена существительные ж.р. с ь
знаком на конце:
а) 1 скл. б)2
скл. В) 3 скл.
2. Какие имена существительные относятся к 1 склонению:
А) стол, поле. Б) берёза, Серёжа. В) мышь, степь.
3.Какие имена существительные относятся ко 2 склонению:
А) Игорь, окно. Б) малина, папа. В) память, тишь.
4. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –а-я:
А) 1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.
5. К какому склонению относятся имена существительные с окончаниями –о –е:
А)1 скл. Б) 2 скл. В) 3 скл.
Слайд 217. Домашнее задание.
Выучить правило.
Выполнить упражнение №287 стр. 82.
Выписать имена существительные
в два столбика: 1 скл., 2 скл.
Слайд 22
Сегодня вы хорошо поработали. Спасибо за урок.
Давайте прочитаем данное
слово.
! ЫЦДОЛОМ