Слайд 1ГИА по русскому языку
Работа экспертов
(проверка изложения и сочинения)
Слайд 3Ошибки
Засчитываем 1 раз!!!
-либо искажение микротемы
- либо логическая
- либо фактическая
Слайд 4 Не так давно ученые разобрались, что успех напрямую
связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и
умеет, тем больше вероятности, что он многого добьется в жизни.
Однако профессиональные перспективы не определяются тем, что мы получили в школе. Знания полученные там необходимы для основы, фундамента. Здание на нем может быть построено если человек обладает личными качествами.
Одним из таких качеств является способность понимать окружающих. Понимая их человек участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, человек сможет добиться успеха в этом мире.
Психологи пришли к выводу, что этому способствует восприятие искусства. Человек понимающий прекрасное способен переживать. Кино, театр, опера – все это улучшает нас. У нас появляется эмоциональный интеллект, то есть сочетание эмоций и интеллекта.
Слайд 5 Не так давно ученые считали, что
жизненный успех человека напрямую зависит от его интеллектуальных способностей. Однако
знаний полученных в школе недостаточно. Это всего лишь основа, фундамент, на котором может быть построено здание профессионального успеха. Но для этого необходимо обладать личностными качествами.
Способность понимать, чувствовать и сопереживать – это эмоциональный интеллект. Обладая этой способностью у человека появляется шанс овладеть хорошей карьерой.
Но как развить эту способность? Современные ученые считают, что помочь этому может искусство, нужно только углубиться в произведения творчества. Кино, театр, музыка – все это помогает человеку проявить в себе интеллектуальный и эмоциональный интеллект.
Слайд 6Сочинение – рассуждение
(на лингвистическую тему)
Слайд 8 Я думаю, что без знаков
препинания трудно обойтись, потому что, во – первых, они помогают
нам выразить свои чувства, эмоции. Например, в предложении: «Хотя..посмел бы он?» – благодаря знакам мы понимаем, что автор размышляет, задумывается.
Во – вторых, ЗП помогают отделить в предложении одну мысль от другой. Ведь без ЗП во многих предложениях получилась бы бессмыслица. Вот если бы в предложении 8 не было ЗП, то получилось бы, что футляр лежал в крышке, нарушился бы смысл в предложении.
Вот почему я считаю, что ЗП нужны.
Слайд 9 На письме без знаков препинания
обойтись невозможно, потому что ЗП помогают передать смысл предложения и
украсить речь. Как, например, в предложении двадцать четыре, отсутствие ЗП ввело бы читателя в заблуждения.
А в некоторых случаях неправильная расстановка или отсутствие ЗП может изменить смысл предложения, приведу известный пример: «Казнить нельзя, помиловать» В этом предложении говорится о том, что нельзя казнить, а нужно помиловать. Ну а если запятой не было совсем, то смысл предложения каждый понимал бы по – своему.
Слайд 10Сочинение на тему, связанную с анализом текста
Ошибки:
Пересказывают содержание
Неправильно понимают содержание
Не
соблюдают композицию
Приводят примеры из жизни, а не из текста
Если сочинение
представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается:
С2К1 – 0 ГК1 – 0 ФК1 - 0
С2К2- 0 ГК2- 0
С2К3- 0 ГК3 - 0
С2К4 – 0 ГК4 - 0
Слайд 11Критерии грамотности и фактической точности речи
При оценке грамотности (ГК1 –
ГК4) следует учитывать объем работы
Если выполнен один вид работы, то
обесценивание по критериям ГК1-ГК4 осуществляется в соответствии с объемом работы
Слайд 12Негрубые ошибки (2 = 1)
В исключениях из правил
Написание большой буквы
в составных собств.наименованиях
Случаи слитного – раздельного написания НЕ с прил.,
причаст.
В написании И и Ы после приставки
В трудных случаях различения НЕ и НИ
Вместо одного знака поставлен другой
В пропуске одного из сочетающихся ЗП или в нарушении их последовательности
Слайд 13Однотипные ошибки- ошибки на одно правило, если условия выбора правильного
написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова (
в армии, колют,пирожок)
Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну.
Первые 3 = 1, каждая следующая как самостоятельная
Если в одном непроверяемом слове допущено 2 и более ошибки, то они = 1
Понятие однотипные ошибки не распространяется на пунктуационные
Слайд 14Ошибки графические
(не учитываются при проверке)
Пропуск букв: весь роман стоится…
Перестановка букв:
наименования пордуктов..
Замена одних буквенных знаков другими: лешендарное сражение
Добавление лишних букв:
дашже самых сложных…
Слайд 15Фактические ошибки (фоновые)
Неверное изложение не упоминающихся в исходном тексте фактов
(факты биографии автора или героя текста, латы, фамилии, авторство называемых
произведений и т.п.)
Неверное употребление формы имени персонажа(Максим Максимович –Максим Максимыч; Екатерина – Катерина)
Неоправданное преувеличение или преуменьшение фактов
Неправильное использование лингвистических понятий, терминов.
Слайд 16Ошибка НЕ влияет на оценку когда:
В переносе
Е/Э в иноязычных словах
(рэкет, Мариетта)
В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Б(б)ог
При переносном употреблении
собственных имен: Обломовы – обломовы
В соб.им.нерусского происхождения
Сложные сущ-ые без соед.гласной ( в основном заимствованные), не регулируемые правилами: пресс-папье, бефстроганов
На правила, которые не включены в школьн.программу ( слитно/раздельное написание наречий)
Слайд 17Пунктуация
Тире в неполном предложении
Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным
именам существительным
Различение омонимичных частиц и междометий, выделение или невыделение их
запятыми
В передаче авторской пунктуации
Запятые при ограничительно – выделительных оборотах