Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ
КОМПЕТЕНЦИЙ
Насибуллина А.З. учитель русского языка
1 квалификационной категории
МАОУ
«Ординская средняя общеобразовательная школа»
Слайд 2УСПЕШНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ПАРТНЕРАМИ ПО ОБЩЕНИЮ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ
Уровень
коммуникативной компетентности личности
Слайд 3Развитие речи опирается на развитие познавательных способностей ученика
через обогащение
лексического запаса,
умение правильно сочетать слова,
использовать их в речи,
логически и стилистически оправданно употреблять различные грамматические средства,
связно излагать свои мысли.
Слайд 4Для расширения словарного запаса задания подбираю с учетом новых, незнакомых
по лексическому значению слов.
Дома определить значения слов.
Составить словосочетания
и предложения.
Через несколько уроков все слова объединяются, даю задание - составить с ними рассказ.
Слайд 5ГРУППА СЛОВ ДЛЯ РАССКАЗА:
брандспойт, флагшток, пакгауз, бестселлер, рисковать, здравомыслие,
ходатайство, захолустный, величественный, скрупулезный.
Слайд 7Фразеологизмы:
точка в точку - два сапога пара, одним
миром мазаны, одного поля ягода, такой же масти, ни дать
ни взять, тютелька в тютельку, на одну колодку, из одного яйца выпали, как две капли воды.
Слайд 8
Тема: Скитание, дорога, путник, поход
Путь-дорога, магистраль, шоссе, трасса, гоголевская бричка,
российский тракт, путник, пришелец, поездка, странствие, паломничество, пилигрим, вояж, экскурсия,
богомолец, скиталец, бродяга, путешественник, приезжий, турист, перекресток, поворот, распутье.
Слайд 9Афоризмы, интересные мысли, словосочетания, цитаты:
Выхожу один я на дорогу;
дорога жизни; нить жизни; путешествие омолаживает вещи; каждый в мире
странник; человек познается в игре и в дороге; путешествия развивают ум; каждый идет по своему пути; человек проверяется в дороге; следуй своей дорогой; чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад; в пути жизнь проходит быстрее; скатертью дорога; кривая дорога; счастливая тропа
Слайд 12ВОПРОСНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ Ь И Ъ
ЗНАКОВ»
-Когда пишется разделительный Ъ?
-Когда пишется разделительный Ь?
-В каких морфемах
присутствует Ь?
-Другие случаи обозначения Ь.
-Какие иноязычные приставки предполагают после себя правописание разделительного Ъ?
Слайд 13
Любой метод учителя помогает развитию коммуникативных и языковых
компетенций: дискуссия, диалог, полемика, мозговой штурм, аналитическое сообщение, словарная
деятельность.
Роль учителя – консультант-помощник, организатор процесса.