Слайд 1
г. Камышин
МБОУ СОШ № 11
Цвек Е. В.
Слайд 2Тема опыта
Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы
Слайд 3Проблема
Олимпийские игры имеют популярность во всём мире, но у учащихся
нет полного представления об олимпийском движении.
Слайд 4Результаты социологического опроса.
Кто является основоположником Олимпийского движения
Назовите Олимпийских ,
параолимпийских чемпионов
Назовите самый известный олимпийский талисман
Знаете ли вы периодичность проведения
Олимпийских игр
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Использование олимпийского образования в преподавании курса русского языка
и литературы позволяет повысить уровень творческой самостоятельности и познавательной активности,
уровень, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков.
Слайд 6Основополагающий вопрос
Почему Олимпийское движение важно не только для спортсменов, но
и для всех людей?
Слайд 7Гипотеза
Олимпийское движение
в современном обществе
имеет перспективы
на дальнейшее развитие посредством
привлечения молодёжи к Олимпийскому движению
Слайд 8Цель
Гуманисти
ческие
интеллектуальные
Общечелове
ческие
духовно-нравствен
ные
ценности
Приобщение детей и молодежи к идеалам олимпизма
Слайд 9Задачи
органично ввести
необходимую
и доступную
лексику для
развития
олимпийской
тематики
в учебном процессе
обучить учащихся
общаться на
спортивные
темы
высказывать свое
мнение о
спортивных
соревнованиях
и качествах
характера
и личности
спортсменов.
Слайд 10Методы, формы, способы реализации целей
исследовательский
эвристический
проблемного
изложения
стимулирования
учебной деятельности
контроля
словесных,
наглядных,
практических методов.
Слайд 11Новизна опыта работы
Содержание уроков с использованием
олимпийской тематики является
насущной
необходимостью
времени, так как понимание
олимпийских ценностей,
следование им напрямую
связано
с духовно-нравственным воспитанием
человека, формированием его в целеустремлённую
личность с активной общественной позицией.
Слайд 12Технологичность
технология
проблемного
обучения
ИКТ
технология
группового
обучения
технология
развития
критического
мышления
игровые
технологии
Слайд 13Адресность
Русский язык
Литрература
Биология
История
География
Иностранный язык
Слайд 15Дидактические принципы
компетентностного подхода
Принцип доступности
Принцип открытости содержания
Принцип активной
включенности
Принцип
системности
Принцип рефлексивности
Принцип мотивации
Слайд 16Темы по русскому языку
Тема «Тире между подлежащим и сказуемым»: анализ
текста «Девизы и лозунги».
Тема «Однородные члены предложения»: диктант «Проверь себя».
Словарные
диктанты с творческим заданием.
Тема «Числительное»: анализ текста «Олимпийский огонь»
Словарные диктанты с творческим заданием.
1.Комплексный анализ текста «Эмблема игр»
2.Объяснительный диктант по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым».
3.Задания по теме: «Словосочетания. Связь слов в словосочетаниях».
4.Диктант по теме: «Обособленные определения».
5.Анализ предложений по теме: «Обособленные приложения».
6.Объяснительный диктант по теме: «Вводные слова и вставные конструкции».
7.Изложение с творческим заданием «Экстремальный спорт».
1.Комплексный анализ текста «Гимн».
2.Объяснительный диктант по теме: «Сложноподчиненные предложения».
3.Диктант «Проверь себя» по теме: «Сложное предложение с разными видами связи».
4.Урок развития речи по теме: «Сжатое изложение с элементами сочинения».
Слайд 19Орфографическая разминка
по теме «Спорт».
Уч..ствует в облас..ных с..ревнованиях, юными сп..ртсменами,
ликование б..лельщиков, бор..мся за победу, разд..ется стартовый с..гнал, по сложной
д..станции, устремиш..ся к финишу, зимняя ол..мпиада, судья считает м..нуты, р..кордные секунды, сп..ртсмен к..снется барьера, с пр..восходным результатом, смотрим на ч..мпиона, держ..м кубок.
Слайд 20Орфографическая разминка.
Участвует в областных соревнованиях, юными спортсменами, ликование болельщиков, боремся
за победу, раздается стартовый сигнал, по сложной дистанции, устремишься к
финишу, зимняя олимпиада, судья считает минуты, рекордные секунды, спортсмен коснется барьера, с превосходным результатом, смотрим на чемпиона, держим кубок.
Слайд 21Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Поберите
проверочные слова
бегун – бег
просил - просьба.
состоялась – стоя
призов –
приз
королевской – король
семьи – семьи
золотой – золото
выдающееся – дал
спортивное, спортсмену – спорт
достижение – достиг
святого – святость
Петра – Пётр
слова – слово
олимпиаде – Олимп
боролся – борется
победить - победа
Слайд 22
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
10
Б
А
К
Е
Т
Б
О
Л
ОТВЕТ
11. ПЛЫВЕТ БЕЛЫЙ ГУСЬ –
БРЮХО ДЕРЕВЯННОЕ,
КРЫЛО ПОЛОТНЯНОЕ.
С
П
Р
Т
Л
А
Н
Д
И
Я
С
Л
О
Слайд 24Company Logo
Жанры
письменныхработ
Репортаж
Заметки
Слайд 26Дешифровщик
СПОРТСМЕН С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, УЧАСТВУЮЩИЙ В ОЛИМПИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ.
5 1
6 1 4 3 4 5 3 2 8
Слайд 27Выпишите из текста все причастия
Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище
с вышитыми на нём
пятью переплетенными кольцами голубого, черного,
красного, жёлтого и
зелёного цветов. Распространена версия, что кольца символизируют пять
частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европу,
Америку, Азию, Африку и Австралию.
Слайд 28Темы по литературе
Устное народное творчество: загадки, сказки.
Творческая мастерская: сочиняем стихи
(буриме).
М.Твен Юмористический рассказ «Укрощение велосипеда»
Из мифологии «Двенадцать подвигов Геракла».
М.Додж
«Серебряные коньки»
Творческая работа «Ода спорту»
Методическая разработка урока по теме: «Очерк В.Г.Короленко «Парадокс»: «Еще немного о счастье»
Методическая разработка урока по теме: «Лирика Анны Ахматовой: Мир женщины и женщина в мире»
Слайд 29Творческая мастерская
Спорт
Полезный. Нужный
Закаляет, восхищает. Радует
Принимать участие в Олимпиаде
Здоровье
Наш Зарипов- высший
класс!
Он порадовал всех нас
Стихи
Синквейн
Буриме
Полезен спорт для нашего здоровья,
Энергией
нас заряжает он;
Я с радостью иду на стадион,
Готов хвалу петь спорту вновь и вновь я.
Слайд 30Ирек Зарипов
«Я не могу передать те эмоции, которые испытываю
сейчас:
я стал четырехкратным паралимпийским чемпионом Игр-2010 и Послом «Сочи
2014».