Разделы презентаций


Фразеологизмы новозаветного происхождения в современном русском языке

Содержание

Выполнила: ученица 7 «Г» класса Усачёва Алёна Руководитель: учитель русского языка и литературы Зинченко И.Н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Выполнила: ученица 7 «Г» класса Усачёва Алёна
Руководитель: учитель русского языка и

литературы Зинченко И.Н.

Выполнила: ученица 7 «Г» класса Усачёва Алёна  Руководитель: учитель русского языка и литературы Зинченко И.Н.

Слайд 3Фразеологизмы новозаветного происхождения в современном русском языке
(Учебно-исследовательская работа)

Фразеологизмы новозаветного происхождения в современном русском языке(Учебно-исследовательская работа)

Слайд 4познакомиться с историей происхождения новозаветных фразеологических оборотов;
узнать об источниках фразеологизмов

новозаветного происхождения;
исследовать особенности современного употребления фразеологических оборотов в речи.
Цели

работы:
познакомиться с историей происхождения новозаветных фразеологических оборотов;узнать об источниках фразеологизмов новозаветного происхождения; исследовать особенности современного употребления фразеологических

Слайд 5Познакомиться с научной литературой и публицистикой;
Исследовать материалы справочников и словарей;
Провести

анкетирование среди учащихся;
Подвести итоги об употреблении фразеологизмов среди моих сверстников


Задачи:

Познакомиться с научной литературой и публицистикой;Исследовать материалы справочников и словарей;Провести анкетирование среди учащихся;Подвести итоги об употреблении фразеологизмов

Слайд 6
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней

тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас

иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.
И. А. Бунин

Молчат гробницы, мумии и кости, -Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.И

Слайд 7ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Имеющие структуру предложения
Бабушка надвое сказала
След простыл
Имеющую структуру словосочетания
Сочинительные
Ни рыба

ни мясо
Ни дна, ни покрышки

Подчинительные
Именные
Белые мухи
Глагольные
Ходить козырем
Видеть насквозь

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫИмеющие структуру предложенияБабушка надвое сказалаСлед простылИмеющую структуру словосочетанияСочинительные Ни рыба ни мясоНи дна, ни покрышкиПодчинительныеИменные Белые мухиГлагольныеХодить

Слайд 81.   Заимствованные из старославянского (церковнославянского) варианта Нового Завета: во главу

угла, глас вопиющего в пустыне и др.
2.   Образованные при классическом

переводе Библии, цитаты из русского текста Библии: бросить камень (в кого – либо); кесарево кесарю, (а Божие Богу); не ведают (знают), что творят (делают) и др.
3. Фразеологические обороты, возникшие на базе новозаветных образов героев и ситуаций через их переосмысление: вавилонская блудница; блудный сын; бревно в глазу; идти, на Голгофу (на крест); кающаяся Магдалина и др.

Источники появления фразеологизмов Нового Завета.




1.   Заимствованные из старославянского (церковнославянского) варианта Нового Завета: во главу угла, глас вопиющего в пустыне и др.2.  

Слайд 9Броские заголовки
«Не ждать манны небесной»
«Соломоново решение»
«Льготы преткновения»
«Не лесом единым»

Броские заголовки«Не ждать манны небесной»«Соломоново решение»«Льготы преткновения»«Не лесом единым»

Слайд 10“Благовещение и Рождество Христово”,
поклонение волхвов,
притчи о блудном сыне,


Тайная Вечеря,
Иудин поцелуй,
30 серебряников,
крестный путь и распятие,


воскресение и вознесение Христово

Выделенные учащимися фразеологизмы

“Благовещение и Рождество Христово”, поклонение волхвов, притчи о блудном сыне, Тайная Вечеря, Иудин поцелуй, 30 серебряников, крестный

Слайд 11Определение значения фразеологических оборотов

(в опросе участвовало 18 человек)

Определение значения фразеологических оборотов(в опросе участвовало 18 человек)

Слайд 12Примеры использования фразеологизмов
«вавилонское столпотворение» - (ученики на перемене и в

столовой);
«заблудшая овца» - (провинившийся ученик перед завучем или директором);
«иерихонская труба»

- (кричащий учитель, одноклассник с громким голосом);
«камня на камне не оставить» - (проверка домашнего задания на уроке учителем, родители после проверки дневников);
«пуп земли» - (зазнавшийся одноклассник, приятель).

Примеры использования фразеологизмов«вавилонское столпотворение» - (ученики на перемене и в столовой);«заблудшая овца» - (провинившийся ученик перед завучем

Слайд 13Верное истолкование значений фразеологических оборотов
(в опросе участвовало 18 человек)

Верное истолкование значений фразеологических оборотов(в опросе участвовало 18 человек)

Слайд 14Речевые ошибки в употреблении фразеологизмов
”Поставить краеугольный камень во главу угла”.


знамение времени, а не знамение;
“Утолимоя печали“, а не “Утоли

моя печали ”.
Речевые ошибки в употреблении фразеологизмов”Поставить краеугольный камень во главу угла”. знамение времени, а не знамение; “Утолимоя печали“,

Слайд 15
 
Ржавеет золото, и
истлевает сталь,
Крошится мрамор,
к смерти всё
готово.
Всего

прочнее на
земле печаль,
И долговечней
царственное слово.
А. Ахматова

 Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор,к смерти всё готово.Всего прочнее на земле печаль, И долговечней царственное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика