Разделы презентаций


Дефис между частями слова в наречиях

. Проверка домашнего задания.1. Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью приставок из-, до-, с-.— Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне.2. Прочитайте из упр. 247

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

Слайд 4. Проверка домашнего задания.
1. Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых

наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью приставок из-, до-,

с-.
— Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне.
2. Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью приставок в-, на-, за-.
— Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне.
3. Прочитайте словосочетания с наречиями на -о, образованными от прилагательных с приставками из-, до-, с-.
. Проверка домашнего задания.1.	Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью

Слайд 5 Знакомство с новым материалом.
1. Запишите словообразовательный разбор наречий.


По-новому


По-весеннему <— весенний

по-волчьи <— волчий

во-первых <— первый

в-третьих <— третий
Сделайте вывод о том, когда пишется дефис в наречиях.
Проверьте себя по учебнику (с. 115, § 42).
Знакомство с новым материалом.1. Запишите словообразовательный разбор наречий.      По-новому

Слайд 6Тренировочные упражнения.
Выполните упр. 250.
Прочитайте веселое детское стихотворение В. Степанова. Выпишите

наречия, которые пишутся через дефис.

Тренировочные упражнения.Выполните упр. 250.Прочитайте веселое детское стихотворение В. Степанова. Выпишите наречия, которые пишутся через дефис.

Слайд 7Кошка ходит по-кошачьи,
Ходит крадучись она.
А собака по-собачьи
Ходит

гордости полна.
По-утиному утенок
Чуть вразвалочку идет.
По-козлиному козленок
Скачет

рожками вперед.
По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
По-слоновьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет,
И по-заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след.
По-гусиному гусята
Важно шествуют гуськом,
А по улице ребята —
Кто вприпрыжку, кто шажком.
Кошка ходит по-кошачьи, Ходит крадучись она. А собака по-собачьи Ходит гордости полна. По-утиному утенок Чуть вразвалочку идет.

Слайд 8Запишите словообразовательный анализ слов вразвалку, вприпрыжку.


Вразвалку

развалить.
В «Школьном словаре образования слов русского языка» М.Т. Баранова дается и другой вариант образования этого наречия.
 
Вразвалку <— развалку.
Запишите словообразовательный анализ слов вразвалку, вприпрыжку.           

Слайд 9Такие же два варианта предлагает вышеупомянутый словарь и для второго

слова.


Вприпрыжку <— припрыжк,а
 
Вприпрыжку <— припрыгать

Такие же два варианта предлагает вышеупомянутый словарь и для второго слова. 

Слайд 10Запишите слова шествовать, участвовать, чувствовать, шефствовать.
Составьте предложения со словами во-первых,

во-вторых, в-третьих, выделяя их запятыми с двух сторон.
Разберите по членам

предложения.
Работай по-новому. Я шел по новому мосту.
Запишите слова шествовать, участвовать, чувствовать, шефствовать.Составьте предложения со словами во-первых, во-вторых, в-третьих, выделяя их запятыми с двух

Слайд 11Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос по тексту.
1. Запишите текст, вставляя

пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
(Не) редко Великий

Детектив обращался к уличным мальчишкам которых называл «(не) регулярной армией с Бейкер-стрит». Он платил им по шиллингу в день. Тому же кто находил объект поисков полагалось ещ(е,о) и премиальное вознаграждение. Относился Холмс к «солдатам» своей арми.. (по) отечески.
(По журналу «Детская энциклопедия»)
2. Ответьте на вопрос: «Когда обращался Холмс к уличным мальчишкам и за что платил им премиальные?»
Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос по тексту.1.	Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки

Слайд 12Задание на дом: § 42 (с. 114—115), упр. 251 (первые

три примера).

Задание на дом: § 42 (с. 114—115), упр. 251 (первые три примера).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика