Разделы презентаций


Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выхода, кроме адаптации ее к информационному веку» - из выступления Д. А. Медведева на Форуме инновационных идей молодежи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Слайд 2«Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у школы нет

иного выхода, кроме адаптации ее к информационному веку» - из

выступления Д. А. Медведева на Форуме инновационных идей молодежи.
«Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выхода, кроме адаптации ее к информационному

Слайд 3Что такое «инновация»?
Инновация – (от латинского «innovation» –нововведение, изменение, обновление)

деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным

изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.
(Современный словарь иностранных языков)
Что такое «инновация»?Инновация – (от латинского «innovation» –нововведение, изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению

Слайд 4Актуальность:
- соответствие концепции гуманизации образования;
- преодоление формализма, авторитарного стиля в

системе преподавания;
- использование личностно ориентированного обучения;
- поиск условий для раскрытия

творческого потенциала ученика;
- соответствие социокультурной потребности современного общества к самостоятельной творческой деятельности.
Обучение проходит не по принуждению ,а через пробуждение интереса к получению знаний.
У учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность.

Актуальность:- соответствие концепции гуманизации образования;- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;- использование личностно ориентированного обучения;- поиск

Слайд 5Цели:
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
формирование личностных

качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на

уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления;
-формирование качественных знаний, умений и навыков.
Цели:развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся;выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность

Слайд 6Задачи:
создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
выработка долговременной положительной мотивации к

обучению;
включение учащихся в креативную деятельность;
тщательный отбор материала и способов его

подачи.
Задачи:создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;выработка долговременной положительной мотивации к обучению;включение учащихся в креативную деятельность;тщательный отбор материала

Слайд 7Технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
развитие критического мышления;
дифференцированный подход к обучению;
создание ситуации успеха

на уроке.

Технологии:развивающее обучение;	проблемное обучение;развитие критического мышления;дифференцированный подход к обучению;создание ситуации успеха на уроке.

Слайд 8Принципы:
креативность (ориентация на творчество);
усвоение знаний в системе;
нетрадиционные формы уроков;
использование наглядности.

Принципы:креативность (ориентация на творчество);усвоение знаний в системе;нетрадиционные формы уроков;использование наглядности.

Слайд 9Приемы:
синквейн;
дидактическая игра;
работа с тестами;
нетрадиционные формы домашнего задания;




Приемы:синквейн;дидактическая игра;работа с тестами;нетрадиционные формы домашнего задания;

Слайд 10СИНКВЕЙН
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных

оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
СИНКВЕЙН – короткое литературное

произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.
СИНКВЕЙН СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.СИНКВЕЙН

Слайд 11Цели проведения:
Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую

фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.

Цели проведения:Обогащает словарный запас.Подготавливает к краткому пересказу.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.Получается

Слайд 12Правила написания синквейна:
1 строка – одно слово – название стихотворения,

обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание

темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Правила написания синквейна:1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.2 строка – два слова (прилагательные

Слайд 13ЦВЕТОК

ЦВЕТОК

Слайд 14Нетрадиционные уроки:
1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир,

эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд,

викторина и т.п.

Нетрадиционные  уроки:1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая

Слайд 152. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных

в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака,

интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников,

Слайд 164. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг,

регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный

журнал.

Урок -диспут

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог,

Слайд 175. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-путешествие.
Путешествие по стране

«Лексика»

5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-путешествие.Путешествие по стране «Лексика»

Слайд 18«Защитник» неологизмов.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:

суд, следствие, трибунал, ученый Совет.

«Защитник» неологизмов.6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, ученый Совет.

Слайд 197. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: «следствие

ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, «посиделки».

7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного

Слайд 20Инсценировка басен И.А.Крылова

Инсценировка басен И.А.Крылова

Слайд 218. Интегрированные уроки.

8. Интегрированные уроки.

Слайд 229. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос,

урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра,

Слайд 23 Нестандартные элементы традиционного урока: Переведи с русского на русский.

Нестандартные элементы традиционного урока:   Переведи с русского на русский.

Слайд 24Найди лишнее

Найди лишнее

Слайд 25Лексический диктант

Лексический диктант

Слайд 26Типы домашнего задания:
Творческая работа;
Лингвистическое исследование текста;

Подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание видеоклипов по литературным

произведениям
Рисование обложек, диафильмов к литературным произведениям;
Инсценировка художественного произведения;
Исторический комментарий к произведениям (слайд – шоу);
Создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
Продолжение неоконченных произведений;
Подготовка словарных диктантов;
Составление конспекта, опорных таблиц;
Презентации (обзор героев произведения, биография писателя);
Письмо по памяти.


Типы домашнего задания:  Творческая работа;  Лингвистическое исследование текста;  Подготовка иллюстраций к литературным произведениям, создание

Слайд 28 Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный

процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу,

не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика