Разделы презентаций


Совершенствование орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса при изучении темы Фонетика и орфоэпия, графика и орфография

Содержание

Актуальность темы исследования определяется ее неразработанностью применительно к условиям национальной школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совершенствование орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса при изучении темы

«Фонетика и орфоэпия, графика и орфография»

Совершенствование орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса при изучении темы «Фонетика и орфоэпия, графика и орфография»

Слайд 2Актуальность темы исследования определяется ее неразработанностью применительно к условиям национальной

школы

Актуальность темы исследования определяется ее неразработанностью применительно к условиям национальной школы

Слайд 3Объектом данного исследования является орфография и организация работы над совершенствованием

орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса

Объектом данного исследования является орфография и организация работы над совершенствованием орфографических навыков тувинских учащихся 5 класса

Слайд 4Цель исследования – разработать систему упражнений, способную помочь учителю организовать

работу по совершенствованию орфографических навыков при изучении темы «Фонетика и

орфоэпия, графика и орфография» в 5 классе национальной школы.
Цель исследования – разработать систему упражнений, способную помочь учителю организовать работу по совершенствованию орфографических навыков при изучении

Слайд 5 Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
выявить степень

исследованности вопроса в методике преподавания русского языка в русской и

национальной школе;
разработать систему упражнений с учетом основных принципов правописания.

Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:выявить степень исследованности вопроса в методике преподавания русского языка

Слайд 6 Для решения поставленных задач использованы методы:
теоретический (анализ лингвистической, методической литературы).
В

данной работе мы опираемся на труды Н.Н.Алгазиной, М.Т.Баранова, Т.А.Остриковой, М.М.Разумовской

и др.;
Экспериментальный ( констатирующий, обучающий в 2014-2015 учебном году в МБОУ СОШ № 1 г.Ак-Довурак)
Для решения поставленных задач использованы методы:теоретический (анализ лингвистической, методической литературы).В данной работе мы опираемся на труды Н.Н.Алгазиной,

Слайд 7 Новизна заключается в том, что определены трудности усвоения русской орфографии

тувинскими учащимися при изучении темы: «Фонетика и орфоэпия, графика и

орфография» и намечены пути их устранения, составлена система упражнений для совершенствования орфографических навыков в 5 классе.
Новизна заключается в том, что определены трудности усвоения русской орфографии тувинскими учащимися при изучении темы: «Фонетика и

Слайд 8 Апробация исследования осуществлялась в МБОУ СОШ № 1 г.Ак-Довурак в

2014-2015 учебном году в 5 классе.

Апробация исследования осуществлялась в МБОУ СОШ № 1 г.Ак-Довурак в 2014-2015 учебном году в 5 классе.

Слайд 9 Трудности овладения русской орфографией нерусскими учащимися

Трудности овладения русской орфографией нерусскими учащимися

Слайд 10 Основные трудности усвоения орфографии заключаются в несоответствии звуков и букв,

обозначаемых ими.
Большинство букв русской графики обозначают, в зависимости от фонетической

позиции, разные звуки. Например, буква О обозначает звуки:
1. (о)-нос, пол;
2. (а)-носы, полы;
Буква т обозначает звуки:1.(т)- там, трос;
2. т,- тихо, темный, тяжелый;
3. д - отбой, отзыв;
4. д,- отделить.
Основные трудности усвоения орфографии заключаются в несоответствии звуков и букв, обозначаемых ими.		Большинство букв русской графики обозначают, в

Слайд 11 В отличие от русского языка, в родном языке учащихся все

буквы, как правило, независимо от фонетической позиции обозначают одни и

те же звуки, не происходит оглушения или озвончения, отсутствуют мягкие и твердые согласные.
В отличие от русского языка, в родном языке учащихся все буквы, как правило, независимо от фонетической позиции

Слайд 12 Отдельные звуки и звукосочетания русского языка отсутствуют в тувинском языке.

Так, например, в родном языке учащихся отсутствуют звуки (ф),(ц),(ш,),специфические особенности

имеются и в мягких и твердых согласных. Существенные расхождения наблюдаются между грамматическим строем русского и родного языков. Во многих языках отсутствует категория рода, прилагательные, местоимения, причастия не согласуются в роде, числе и падеже и т.д. учет этих различий обязательным условием при обучении правописанию.

Отдельные звуки и звукосочетания русского языка отсутствуют в тувинском языке. Так, например, в родном языке учащихся отсутствуют

Слайд 13Классификация ошибок в письменных работах тувинских учащихся
1.В тувинском языке действует

закон гармонии гласных.Например, «высынул» (вм.высунул); «посоредине»(вм.посередине); «держется» (вм.держатся)
2. В фонологической

системе тувинского языка нет различия между твердыми и мягкими согласными.
Классификация ошибок в письменных работах тувинских учащихся1.В тувинском языке действует закон гармонии гласных.Например, «высынул» (вм.высунул); «посоредине»(вм.посередине); «держется»

Слайд 143.В тувинском языке отсутствуют звуки ф,щ,ц и специфические в, ж,

вследствие чего учащиеся часто смешивают указанные звуки в произношении, откуда

ошибка попадает и в письменную речь.
4. В тувинском языке звонкие согласные в начале слова оглушаются.










3.В тувинском языке отсутствуют звуки ф,щ,ц и специфические в, ж, вследствие чего учащиеся часто смешивают указанные звуки

Слайд 15Тувинские учащиеся в произношении, а зачастую и на письме производят

замену одного звука другим.
6.Влияние тувинской графики сказываются на графико-орфографических ошибках

в обозначении йотированных букв.
Тувинские учащиеся в произношении, а зачастую и на письме производят замену одного звука другим.6.Влияние тувинской графики сказываются

Слайд 16ВЫВОДЫ:
Обучение русскому правописанию в условиях национальной школы предполагает учет

основных принципов русской орфографии и влияния на процесс ее усвоения

родного языка учащимися.
Интерференция родного языка создает определенные трудности в усвоении русской орфографии тувинскими учащимися и является причиной орфографических ошибок.
ВЫВОДЫ: Обучение русскому правописанию в условиях национальной школы предполагает учет основных принципов русской орфографии и влияния на

Слайд 17Из приведенной характеристики разных типов орфографических ошибок учащихся, а также

причин, их обуславливающих в национальной школе, можно сделать некоторые методические

выводы:

1. В связи с наличием в звуковых системах обоих языков различий, влияющих на усвоение орфографии учащимися-тувинцами, необходимо с помощью специальных упражнений способствовать усвоению школьниками фонемного состава русского языка, овладению его орфоэпическими нормами, выработке привычки соотносить звучащую речь с написанием – то есть в качестве базы формирования орфографических навыков необходимо рассматривать систематическую и целенаправленную работу над произношением.

Из приведенной характеристики разных типов орфографических ошибок учащихся, а также причин, их обуславливающих в национальной школе, можно

Слайд 182. При организации работы над усвоением орфографических правил, регулируемых морфологическим

принципом русской орфографии, следует: а) уделять внимание расширению лексического запаса

школьников применительно к тем морфемам или частям речи, которые «работают» на уроке; б) отрабатывать умения, связанные со словесным ударением; в) при усвоении правописания безударных окончаний вырабатывать умение устанавливать связь слов в словосочетании и предложении; г) использовать шире прием аналогии (подстановочные таблицы), так как в основе данного принципа лежит единообразное написание морфем.
2. При организации работы над усвоением орфографических правил, регулируемых морфологическим принципом русской орфографии, следует: а) уделять внимание

Слайд 19Таким образом, для усвоения русской орфографии необходимо пропедевтическое овладение определенными

опорными умениями: звуко-буквенным анализом слова, умением графически расставлять словесное ударение

и видеть безударные гласные, умением достаточно быстро членить слова на морфемы; умением определять принадлежность слова к определенной части речи; «узнавать» продуктивные морфемы.
Таким образом, для усвоения русской орфографии необходимо пропедевтическое овладение определенными опорными умениями: звуко-буквенным анализом слова, умением графически

Слайд 20Чрезвычайно важным умением, без которого немыслимо формирование орфографического навыка, является

орфографическая зоркость (умение видеть орфограммы). Для того, чтобы это умение

было реальным, следует целенаправленно знакомить учащихся с опознавательными признаками орфограмм.
Чрезвычайно важным умением, без которого немыслимо формирование орфографического навыка, является орфографическая зоркость (умение видеть орфограммы). Для того,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика