Разделы презентаций


Выполнение задания части 3(С) ЕГЭ 10 класс

ВступлениеПроблемный вопросОбщие сведения об обсуждаемой проблемеСсылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблемеОбращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текстаСоздание определенного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа №7 г. Богородска Нижегородской области


Выполнение задания части 3(С) ЕГЭ
Урок русского языка, 10 класс



Автор: Дьяконова Е.В.,
учитель русского языка и литературы

Муниципальное образовательное учреждение

Слайд 2Вступление
Проблемный вопрос
Общие сведения об обсуждаемой проблеме
Ссылка на авторитетное мнение по

вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме
Обращение к читателю с целью вызвать

в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста
Создание определенного эмоционального настроя
Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста
Цитата из исходного текста( или другого источника), связанные с рассматриваемой проблемой
Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям
ВступлениеПроблемный вопросОбщие сведения об обсуждаемой проблемеСсылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблемеОбращение к читателю

Слайд 3Способы формулировки проблемы
1. Проблема какая:
Автор размышляет над проблемой…
В тексте поднимается

проблема…
Автор заставляет задуматься над проблемой…
2. Формулировка в виде вопроса:
А)Сформулируйте основную

мысль автора в виде законченного предложения;
Б) Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.
В) Запишите этот вопрос, который и является формулировкой проблемы


Способы формулировки проблемы1. Проблема какая:Автор размышляет над проблемой…В тексте поднимается проблема…Автор заставляет задуматься над проблемой…2. Формулировка в

Слайд 4Текстуальный комментарий
Текстуальный
(объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы)
Как, на

каком материале автор раскрывает проблему
На чем заостряет внимание? Почему?
Какие имена(факты,

события) упоминает автор? Для чего?
Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? В чем это проявляется?
Текстуальный комментарийТекстуальный(объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы)Как, на каком материале автор раскрывает проблемуНа чем заостряет

Слайд 5Авторская позиция может быть выражена
Четко, прямо, непосредственно:
В названии текста
В отдельных

предложениях текста
Через ряд аргументов
Через модальный план текста:
Риторические вопросы;
Риторические восклицания;
Порядок слов;
Лексические

повторы;
Оценочную лексику;
Модальные слова и частицы;
Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений

Авторская позиция может быть выраженаЧетко, прямо, непосредственно:В названии текстаВ отдельных предложениях текстаЧерез ряд аргументовЧерез модальный план текста:Риторические

Слайд 6Структура аргументации

Тезис
Аргумент 1
(иллюстрация)
Аргумент 2
(иллюстрация)
Вывод

Структура аргументации ТезисАргумент 1(иллюстрация)Аргумент 2(иллюстрация)Вывод

Слайд 7Способы аргументации
Поддерживающая
Ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста
Опровергающая
Ученик подбирает два

аргумента, опровергающие истинность позиции автора, а в заключении формулирует контртезис

(мысль, противоположную авторской)
Формулируя собственную позицию по проблеме, ученик выдвигает контртезис и доказывает его истинность двумя аргументами
Способы аргументацииПоддерживающаяУченик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текстаОпровергающаяУченик подбирает два аргумента, опровергающие истинность позиции автора, а в

Слайд 8Типы аргументации в изложении собственной позиции
Читательский опыт:
Художественная литература
Историческая литература
Научно-популярная литература

Типы аргументации в изложении собственной позицииЧитательский опыт:Художественная литератураИсторическая литератураНаучно-популярная литература

Слайд 9Заключение
Обобщение основных мыслей автора
Вопросительные предложение, в том числе риторический

вопрос
Призыв, обращение к читателю
Использование цитаты
Яркий пример, обощающий суждения

ЗаключениеОбобщение основных мыслей автора Вопросительные предложение, в том числе риторический вопросПризыв, обращение к читателюИспользование цитатыЯркий пример, обощающий

Слайд 10 Список

использованной литературы

1. Власенков А. И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили

речи: учеб. пособие для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. — М., 2004.
2. Горшков А. И. Русская словесность: от слова к словесности: учеб. пособие для учащихся 10—11 кл. школ, гимназий и лицеев гуманитарной направленности / А. И. Горшков. — М., 1995.
3. Единый государственный экзамен по русскому языку: эта непростая часть С...: метод. пособие для учителя. — Воронеж, 2003.
4. Единый государственный экзамен: русский язык: контрольные измерительные материалы / В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, С. И. Львова [и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой. — М., 2006.
5. Русский язык: Единый государственный экзамен, часть С, 2006 г. / О. В. Загоровская, О. В. Григоренко, Т. И. Канина, Е. В. Васильева. — Воронеж, 2006.
6. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: пособие для учителя / Г. С. Меркин, Т. М. Зыбина, Н. А. Максимчук, О. С. Рябикова; под ред. Г. С. Меркина, Т. М. Зыбиной. — М., 2002.
Список использованной литературы1. Власенков А. И. Русский язык.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика