Разделы презентаций


Готовимся к ОГЭ по русскому языку "Задание 3 Пунктуационный анализ Практикум"

Содержание

Формулировка задания:Прочитайте текст. Расставьте знаки препинания.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154

г. Екатеринбурга Марина Юрьевна Горбачёва

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

Задание 3
Пунктуационный анализ Практикум
Автор работы:  учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154  г. Екатеринбурга Марина Юрьевна

Слайд 2Формулировка задания:
Прочитайте текст.
Расставьте знаки препинания.
Укажите цифры, на месте которых

должны стоять запятые.

Формулировка задания:Прочитайте текст. Расставьте знаки препинания.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Слайд 3
В храме Покрова на Нерли барельефы (1) выполненные в виде

птиц (2) грифонов (3) львов (4) которые венчают на трёх

фасадах изображения (5) сидящего на троне (6) царя Давида (7) рельефны (8) но вместе с тем необыкновенно пластичны.
Правильный ответ: 123478

В храме Покрова на Нерли барельефы (1) выполненные в виде птиц (2) грифонов (3) львов (4) которые

Слайд 4Что должен знать ученик, выполняя данное задание:
Употребление запятой в

предложениях:
С однородными членами;
С обособленными членами;
С вводными словами и конструкциями;
С обращениями;
Со

сравнительными оборотами;
ССП (сложносочинённых предложениях);
СПП (сложноподчинённых предложениях);
В бессоюзных сложных предложениях.
За правильно выполненное задание получаем 1 балл.
Что должен знать ученик, выполняя данное задание: Употребление запятой в предложениях:С однородными членами;С обособленными членами;С вводными словами

Слайд 5ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ.
Задание 3. Вариант 15-30.
Прочитайте текст.
Расставьте знаки препинания. Укажите

цифры, на месте которых должны стоять запятые.

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ.Задание 3. Вариант 15-30.Прочитайте текст. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Слайд 6Глядя на этот след «падающей звезды» (1) многие люди (2)

отдавая дань традиции (3) загадывают желание (4) при этом они

даже не задумаются (5) что видели вовсе не звезду (6) сорвавшуюся со своего привычного места (7) а (8) прилетевший к нам из глубин космоса (9) метеорит.
Правильный ответ: 1234567
Глядя на этот след «падающей звезды» (1) многие люди (2) отдавая дань традиции (3) загадывают желание (4)

Слайд 7Одним из первых исследователей неба (1) который (2) используя данные

о солнечных затмениях (3) довольно точно определил расстояние от Земли

до Луны (4) был древнегреческий учёный (5) Гиппарх (6) родившийся во II веке до нашей эры (7) в Малой Азии (8) в городке Никея (9) и большую часть своей жизни проработавший на острове Родос.
Правильный ответ: 1234689

Одним из первых исследователей неба (1) который (2) используя данные о солнечных затмениях (3) довольно точно определил

Слайд 8Российская Федерация – это официальное название нашей страны (1) в

котором слово «федерация» означает в переводе с латинского «объединение» (2)

«союз» (3) тем самым подчёркивается (4) что в состав России (5) помимо различных территориальных объединений (6) входит двадцать одна независимая республика (7) в каждой из которых (8) кроме русского (9) официально принят свой государственный язык.
Правильный ответ: 123456789
Российская Федерация – это официальное название нашей страны (1) в котором слово «федерация» означает в переводе с

Слайд 9Независимо от того (1) порождают атомы жизнь в других уголках

Вселенной (2) или нет (3) они создают множество других вещей;

без них не было бы воды (4) или воздуха (5) или горных пород (6) не было бы звёзд и планет (7) далёких газовых облаков (8) и любых других вещей (9) составляющих Вселенную.
Правильный ответ: 1345679
Независимо от того (1) порождают атомы жизнь в других уголках Вселенной (2) или нет (3) они создают

Слайд 10Как свидетельствуют теоретические расчёты (1) первые обезьяны на Земле (2)

приматы (3) существовали уже 80 миллионов лет назад (4) однако

(5) столь ранних находок пока не существует (6) поэтому их появление приходится на рубеж мезозойской и кайнозойской эр (7) а это (8) приблизительно (9) 60 миллионов лет назад.
Правильный ответ: 123467
Как свидетельствуют теоретические расчёты (1) первые обезьяны на Земле (2) приматы (3) существовали уже 80 миллионов лет

Слайд 11С борта самолёта норвежское побережье кажется каменным кружевом (1) сотканным

из сотен и тысяч островков (2) мысов (3) бухт (4)

фьордов (5) отмелей и скал (6) однако (7) при всей своей живописности оно остаётся опасным для многочисленных рыбацких судов (8) промышляющих в этих водах: в узких проливах подстерегают моряков коварные течения (9) и подводные скалы.
Правильный ответ: 1234568

С борта самолёта норвежское побережье кажется каменным кружевом (1) сотканным из сотен и тысяч островков (2) мысов

Слайд 12В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарате была

снаряжена турецкая экспедиция (1) обнаружившая торчащий из ледника (2) гигантский

каркас из почти чёрного дерева (3) о котором обитатели (4) лежащих у подножия горы (5) поселений давно знали (6) но не смели к нему приблизиться (7) потому что (8) по их словам (9) в верхнем окне его часто появляется грозный дух.
Правильный ответ: 136789

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарате была снаряжена турецкая экспедиция (1) обнаружившая торчащий из

Слайд 13Европейскому театру (1) возникшему в России в конце XVII столетия

(2) предшествовало (3) заслужившее любовь народа (4) искусство скоморохов (5)

которое представляло собой набор незамысловатых сценок (6) обычно (7) высмеивающих (8) как и власть (9) так и церковные порядки.
Правильный ответ: 12569

Европейскому театру (1) возникшему в России в конце XVII столетия (2) предшествовало (3) заслужившее любовь народа (4)

Слайд 14Говоря о речевой культуре (1) нельзя не сказать о том

(2) что чистота речи требует (3) чтобы в ней отсутствовали

не только (4) отвергаемые литературным языком (5) элементы (6) но и массовые ошибки (7) пустословие (8) и неоправданное включение в речь иноязычных слов.
Правильный ответ: 12367

Говоря о речевой культуре (1) нельзя не сказать о том (2) что чистота речи требует (3) чтобы

Слайд 15Солнце только что выплыло из-за горизонта (1) переливавшего пурпурными цветами

(2) и (3) ослепительное (4) медленно поднималось по голубому небосклону

(5) то прячась в белоснежных облаках (6) то снова показываясь из-за них (7) и заливая блеском полосу моря (8) на поверхности (9) которой сверкали зайчики.
Правильный ответ: 1234568

Солнце только что выплыло из-за горизонта (1) переливавшего пурпурными цветами (2) и (3) ослепительное (4) медленно поднималось

Слайд 16Читай не затем (1) чтобы противоречить (2) и опровергать (3)

не затем (4) чтобы принимать веру (5) и не затем

(6) чтобы найти предмет для беседы (7) но (8) чтобы мыслить (9) и рассуждать.
Правильный ответ: 134567

Читай не затем (1) чтобы противоречить (2) и опровергать (3) не затем (4) чтобы принимать веру (5)

Слайд 17Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время

посвящал созерцанию картин природы (2) поражавших своей красотой (3) и

(4) если погода располагала к прогулкам (5) часами изучал на морском берегу рисунок волн (6) бесконечно бегущих (7) одна за другою.
Правильный ответ: 123456

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) поражавших своей

Слайд 18Если у вас есть яблоко (1) и у меня есть

яблоко (2) и (3) если мы обмениваемся этими яблоками (4)

то у вас и меня остаётся по одному яблоку (5) а (6) если у вас есть идея (7) и у меня есть идея (8) и мы обмениваемся идеями (9) то у каждого из нас будет по две идеи.
Правильный ответ: 459

Если у вас есть яблоко (1) и у меня есть яблоко (2) и (3) если мы обмениваемся

Слайд 19Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности (1) так как

антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу (2) гидросферу (3)

и литосферу; при этом человек (4) являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации (5) становится и главной её жертвой: по некоторым данным (6) от загрязнения водных ресурсов (7) атмосферного воздуха (8) и почвенного покрова в мире гибнет прядка 40% людей.
Правильный ответ: 124567

Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности (1) так как антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу

Слайд 20Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем мы бережём

картины Рафаэля (2) Кёльнский собор (3) и индийские храмы (4)

которые при желании можно восстановить (5) но (6) уничтожая (7) или ставя под угрозу многие виды животных на Земле (8) люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу (9) но и самих себя.
Правильный ответ: 1245689

Первозданную природу надо беречь не меньше (1) чем мы бережём картины Рафаэля (2) Кёльнский собор (3) и

Слайд 21Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна (1) однако (2) надо помнить

(3) что всё в природе соединено тончайшими связями (4) и

что исследование природы должно идти комплексно - так (5) чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу (6) не разрушая её (7) а сохраняя (8) и улучшая.
Правильный ответ: 13567

Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна (1) однако (2) надо помнить (3) что всё в природе соединено тончайшими

Слайд 22Сделаем сами.
Задание 3.

Прочитайте текст.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на

месте которых должны стоять запятые.

Сделаем сами.Задание 3.Прочитайте текст. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Слайд 23Задание №1

Не дома(1) где мне никто не мешал(2) не в

школе(3) где всегда в изобилии(4) приходят посторонние мысли (5) не

по дороге домой (6) или из дома (7) когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях (8) а вот именно здесь (9) в тишине закутка (10) ярко и зримо представали передо мной расцвеченные (11) ожившие сцены(12) и я превращался в самых(13) неожиданных героев.



Задание №1Не дома(1) где мне никто не мешал(2) не в школе(3) где всегда в изобилии(4) приходят посторонние

Слайд 24Задание №2

Все еще сильные (1) мало тронутые рукой человека(2) леса

стояли в этот час неподвижно(3) можно было бы сказать(4) что

они сумрачны(5) и беззвучны(6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе(7) то дальше короткой перекличкой птиц(8) которые(9) словно переговаривались друг с другом.

Задание №2Все еще сильные (1) мало тронутые рукой человека(2) леса стояли в этот час неподвижно(3) можно было

Слайд 25Задание №3

В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно

пустом зале было светло (3) пахло масляной краской (4) на

полу (5) блестящем (6) крашеном (7) у стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.


Задание №3В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной

Слайд 26Задание №4

Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2)

качая их острыми верхушками(3) и осыпая пушистый снег(4) с печально

поникших зеленых ветвей(5) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(6) а дремучий лес стоит(7) точно в глубоком раздумье(8) колышет темные вершины.



Задание №4Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая пушистый

Слайд 27Задание №5

Мне послышалось(1) что он заплакал(2) а (3) надо вам

сказать(4) что Азамат был преупрямый мальчишка(5) и ничем(6) бывало(7) у

него слез не выбьешь(8) даже(9) когда он был и помоложе.





Задание №5Мне послышалось(1) что он заплакал(2) а (3) надо вам сказать(4) что Азамат был преупрямый мальчишка(5) и

Слайд 28Задание №6

Очень ясно представлялась Пастухову(1) что вот(2) наверное(3) совсем такими

же(4) настороженными перекличками птиц просвистывала такая же утренняя тишина и

несколько веков назад(5) когда нежданно- негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса(6) и потом раздавался обрывистый(7) железный удар по дереву.






Задание №6Очень ясно представлялась Пастухову(1) что вот(2) наверное(3) совсем такими же(4) настороженными перекличками птиц просвистывала такая же

Слайд 29Задание №7

Вот (1) пригретая лучами мартовского солнца (2) свалилась с

макушки дерева (3) рассыпавшись снежной пылью (4) тяжёлая снежная шапка

(5) и (6) точно живая (7) долго ещё колышется (8) как бы машет рукой (9) зелёная ветка (10) освобождённая (11) от зимних оков.







Задание №7Вот (1) пригретая лучами мартовского солнца (2) свалилась с макушки дерева (3) рассыпавшись снежной пылью (4)

Слайд 30Задание №8

Опершись (1) на лыжные палки (2) долго любуешься (3)

как шустрые птички клювиками теребят шишки(4) выбирая из них семена

(5) как (6) кружась в воздухе (7) тихо сыплются (8) на снег лёгкие шелушинки.








Задание №8Опершись (1) на лыжные палки (2) долго любуешься (3) как шустрые птички клювиками теребят шишки(4) выбирая

Слайд 31Задание №9

Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение

(1) продукты (2) инструменты (3) личные вещи (4) однако (5)

ледяной аэродром на реке (6) где нас с Василием Николаевичем должны были высадить (7) затопила наледь (8) и теперь там невозможно (9) было посадить самолет.







Задание №9Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение (1) продукты (2) инструменты (3) личные вещи

Слайд 32Задание №10

Очень ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное

(3)совсем такими же настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же

утренняя тишина (5) и несколько веков назад (6) когда нежданно- негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву.










Задание №10Очень ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же настороженными перекличками птиц (4)

Слайд 33Проверяем, оцениваем

1235789101112
134678
123456789
125678
1245678

1235
12345678910
234567
1234678
1236

Проверяем, оцениваем123578910111213467812345678912567812456781235123456789102345671234678 1236

Слайд 34Литература.
Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2020. 30 тренировочных вариантов по демоверсии

2020 года. 9-й класс : учебно-методическое пособие / Сенина Н.А.,

Андреева С.В., Гармаш С.В., Гурдаева Н.А., Кобякова Г.Н., Нарушевич А.Г.; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д : Легион, 2019. – 416 с. – (ОГЭ).
Суязова И.А. 30 вариантов ОГЭ Русский язык 2020 год-https://proshkolu.ru/user/i-suyazova/file/6603102/

Литература.Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2020. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года. 9-й класс : учебно-методическое пособие

Слайд 35Ссылки:
ОГЭ (иллюстрация 1)
ОГЭ ГИА 9 (иллюстрация 2 и т.д.)



Ссылки:ОГЭ (иллюстрация 1)ОГЭ ГИА 9 (иллюстрация 2 и т.д.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика