Разделы презентаций


Степени сравнения имён прилагательных

Содержание

Тип урока: повторительно-ознакомительный.Технология: элементы методики обучения русскому языку средствами ИКТ и наглядностью.Цель: повторить изученный материал об имени существительном, имени прилагательном и дать начальное представление о степенях сравнения имени прилагательного.Знать: степени сравнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме

«Степени сравнения имён прилагательных».
Составитель:
Мамаева Муминат Абдулвагабовна,
учитель русского языка литературы
Уллубийаульской СОШ

РД.

Презентация  к уроку русского языка в 6 классе по теме  «Степени сравнения  имён прилагательных».

Слайд 2Тип урока: повторительно-ознакомительный.
Технология: элементы методики обучения русскому языку средствами ИКТ

и наглядностью.
Цель: повторить изученный материал об имени существительном, имени прилагательном

и дать начальное представление о степенях сравнения имени прилагательного.
Знать: степени сравнения прилагательных, способы их образования
Уметь: правильно отличать сравнительную и превосходную степени имён прилагательных.

Тема урока: Степени сравнения имён прилагательных.

Тип урока: повторительно-ознакомительный.Технология: элементы методики обучения русскому языку средствами ИКТ и наглядностью.Цель: повторить изученный материал об имени

Слайд 3Найди спрятанные существительные

Найди спрятанные существительные

Слайд 4СПРЯТАННЫЕ СЛОВА.

ФАТА

ФАНАТ

БУТИК БАНК
КУНАК КУБИК
ОКО КОТ
КАБАК ВАТА
СКАКУН ТАНК
КАБАН ТАБУН
КОТИК КУТАН
АТАКА КОК
СПРЯТАННЫЕ СЛОВА.     ФАТА

Слайд 5Проверка знаний.

1.Определите род и склонение найденных существительных.


2.Подберите к данным существительным

прилагательные.

Проверка знаний.1.Определите род и склонение найденных существительных.2.Подберите к данным существительным прилагательные.

Слайд 6Ассоциации
Подберите ассоциации к слову зима.

Холод,лёд, пурга, воздух,сугроб,
снег,метель,

Образуйте от

этих слов прилагательные.

Ассоциации Подберите ассоциации к слову  зима.Холод,лёд, пурга, воздух,сугроб,снег,метель,Образуйте от этих слов прилагательные.

Слайд 7Холод-холодный
Мороз-морозный
Снег-снежный
Лед-ледяной
Воздух-воздушный

От всех ли существительных можно образовать имена прилагательные?

Сугроб , метель,

пурга- нельзя образовать прилагательные.

Холод-холодныйМороз-морозныйСнег-снежныйЛед-ледянойВоздух-воздушныйОт всех ли существительных можно образовать имена прилагательные?Сугроб , метель, пурга- нельзя образовать прилагательные.

Слайд 8А как мы называем прилагательные в литературе?




Эпитет

А как мы называем прилагательные   в литературе?Эпитет

Слайд 9Подберите эпитеты к слову
снег.






Блистающий лёгкий
Мохнатый

глубокий
Мягкий

бездонный
Пушистый чистый
Пышный нарядный
Колючий серебристый
Хрустящий сверкающий
Веселый ослепительный
Искрящийся переливающийся
Подберите эпитеты к слову снег.Блистающий    лёгкийМохнатый      глубокийМягкий

Слайд 10
Прочитаем стихи о прилагательном.
Я-имя прилагательное.
Я- слово замечательное, Я- прилагательное, -

Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета

нет- Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь.
Прочитаем стихи о прилагательном.Я-имя прилагательное.Я- слово замечательное,  Я- прилагательное, -  Я равного себе не знаю:

Слайд 11Найдите прилагательные, выпишите их.
Я смотрела из окна, Мне вся улица видна:

Деревянная скамья, На скамье сидит семья: Внук – красивый, молодой,

Дед с кудрявой бородой, Мама с папой, а у ног – Серый маленький щенок. Если будете внимательными, Вы найдете прилагательные.
Найдите прилагательные,  выпишите их.Я смотрела из окна, Мне вся улица видна:  Деревянная скамья,  На

Слайд 12Проверка знаний.
1. Прилагательное-это:
а) Часть речи, которая обозначает действие предмета
б) Часть

речи, которая обозначает предмет
в) Часть речи, которая обозначает признак предмета
2.

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какое?
в) Как? Когда? Откуда?
Проверка знаний.1. Прилагательное-это:а) Часть речи, которая обозначает действие предметаб) Часть речи, которая обозначает предметв) Часть речи, которая

Слайд 133. Прилагательные в предложении бывают: а) сказуемыми; б) подлежащими; в) дополнениями и обстоятельствами; г)

определениями и сказуемыми. 4. Найдите строчку, в которой указаны только имена

прилагательные: а) другой, пятнадцатый, беззвучный, такой; б) мирный, веселый, безнадежно, красивый; в) прямой, безвыходный, искусный, городской.
3. Прилагательные в предложении бывают:  а) сказуемыми; б) подлежащими; в) дополнениями и обстоятельствами; г) определениями и

Слайд 14Новая тема:



Сегодня мы с вами будем говорить о таком свойстве

имени прилагательного, как степень сравнения. Но для начала мы совершим

экскурсию в два разных леса.

Степени сравнения
прилагательных.

Новая тема:Сегодня мы с вами будем говорить о таком свойстве имени прилагательного, как степень сравнения. Но для

Слайд 151-й лес.
Январь-месяц снегов. Что-то творится в лесу. К

утру станет видно: пришла зима!
Лес утонул в сугробах.

Под сводом неба застыли деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес существа. Они расселись по пням и сучкам, по ёлкам и соснам-фигурки, на что-то очень похожие.
Медведи и совы, зайцы, куропатки, белочки.
Полон лес птиц и зверей.
Хочешь увидеть их-поторопись!


Каков этот лес?
Подберите к нему подходящие прилагательные.

1-й лес.  Январь-месяц снегов. Что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла зима!  Лес

Слайд 16Красивый
Интересный
Любопытный
Шумный
Подвижный
Оживлённый

КрасивыйИнтересныйЛюбопытныйШумныйПодвижныйОживлённый

Слайд 17А теперь заглянем в другой лес.
Январь-месяц больших молчаливых снегов.Что-то творится

в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима!

Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба застыли скорбные белые деревья.
Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, по ёлкам и соснам, странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие.
Огромные медведи, большеглазые совы, трусливые зайцы, белые куропатки, шустрые белочки. Полон лес диковинных птиц и зверей.
Хочешь увидеть их-поторопись!.
А теперь заглянем в другой лес.Январь-месяц больших молчаливых снегов.Что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла

Слайд 18В какой из этих лесов вам бы хотелось пойти?
Почему?

Сравните оба леса.

В какой из этих лесов вам бы хотелось пойти? Почему? Сравните оба леса.

Слайд 191-й лес:

2-й лес:

Красивый --------- красивее


Интересный--------интереснее
Любопытный------любопытнее
Шумный-------------более шумный
Подвижный--------более подвижный
Оживлённый------более оживлённый
1-й лес:             2-й лес:Красивый ---------

Слайд 20Мы с вами образовали новые формы прилагательных с помощью суффикса

–ее- и с помощью слова более.
Эта форма прилагательного называется

сравнительной степенью.
Мы с вами образовали новые формы прилагательных с помощью суффикса –ее- и с помощью слова более. Эта

Слайд 21Прилагательные обозначают признак предмета.
Тот или иной признак может быть

в данном предмете в большей или меньшей степени, чем в

другом предмете, или тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-нибудь признаку.
Прилагательные обозначают признак предмета. Тот или иной признак может быть в данном предмете в большей или меньшей

Слайд 22Весёлые зайцы.
Эти зайцы веселее.

Весёлые зайцы.Эти зайцы веселее.

Слайд 23Пушистое

это

дерево
дерево более пушистое
Пушистое

Слайд 24

Красивые
астры






лилии более


красивые
розы красивейшие

Красивыеастрылилии более    красивые розы красивейшие

Слайд 25большой флаг
Этот флаг
больше
Этот флаг
самый большой

большой флагЭтот флагбольшеЭтот флагсамый большой

Слайд 26Сравнительная степень прилагательного показывает, что в том или ином предмете

признак проявляется в большей или меньшей степени, чем в другом.

Сравнительная степень прилагательного имеет две формы:
простую и составную.

Большая-больше простая форма
Красивая-красивее. сравнительной
Тонкий-тоньше. степени
КруТой-круЧе.

Более красивая составная форма
Более тонкий сравнительной
степени
Сравнительная степень прилагательного показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или меньшей степени,

Слайд 27Превосходная степень прилагательного показывает, что тот или иной предмет превосходит

остальные предметы по какому-либо признаку. Превосходная степень прилагательного имеет две

формы: простую и составную.

Крупный-
крупнейший простая
Красивая- форма
красивейшая. превосх.
ТонКий- степени
тонЧайший.
Превосходная степень прилагательного показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-либо признаку. Превосходная степень

Слайд 28Наиболее составная
красивая

форма
Самый

превосх.
тонкий степени
Наиболее        составнаякрасивая

Слайд 29Выполнение упражнений
Упражнения №281,282.

Выполнение упражненийУпражнения №281,282.

Слайд 30Игра «Перейди дорогу».
Начальная форма
Сравнительная степень
Превосходная степень
Чтобы перейти дорогу, поднимите карточку

нужного цвета.

Игра «Перейди дорогу».Начальная формаСравнительная степеньПревосходная степеньЧтобы перейти дорогу, поднимите карточку нужного цвета.

Слайд 31Правильный
Скучный
Длиннее
Самый добрый
Наиболее уютный
Вежливее
Гостеприимный
Более аккуратный
Крупнейший
Свободнее
Наиболее яркий.
Подними карточку нужного цвета.

ПравильныйСкучныйДлиннееСамый добрыйНаиболее уютныйВежливееГостеприимныйБолее аккуратныйКрупнейшийСвободнееНаиболее яркий.Подними карточку нужного цвета.

Слайд 32«Третий лишний»

Найди лишнее слово.
1) Звонкий, точный, слаще.
2)Глубже, ярче,

мелкий.
3)Более светлый,
более аккуратный, медленнее.
4)Самый страшный,
наиболее важный, величайший.

«Третий лишний»Найди лишнее слово.1) Звонкий, точный, слаще. 2)Глубже, ярче,  мелкий.3)Более светлый,более аккуратный, медленнее. 4)Самый страшный,наиболее важный,

Слайд 33Рефлексия.
1) О какой части речи мы сегодня говорили?
2) Расскажите, что

вы знаете о степенях сравнения имён прилагательных. Ответ сопровождайте примерами.

Рефлексия.1) О какой части речи мы сегодня говорили?2) Расскажите, что вы знаете о степенях сравнения имён прилагательных.

Слайд 34Домашнее задание
Упражнения № 286, 289.
Упражнения выполняйте с помощью учебника по

географии.

Домашнее заданиеУпражнения № 286, 289.Упражнения выполняйте с помощью учебника по географии.

Слайд 35Использованные источники:
kartiny.ucoz.ru›photo/avatary/flagi/flag_rossii
Учебник русского языка для 6 класса.

Использованные источники:kartiny.ucoz.ru›photo/avatary/flagi/flag_rossiiУчебник русского языка для 6 класса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика