Слайд 1СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Наступила осень. Птицы улетают на юг. Деревья надели золотой
наряд. Красавица осина шумит на ветру своими золотыми монетками –
листьями. Как бусы повисли спелые яблоки. Ребята пошли в школу. Водитель трамвая медленно повернул за поворот. На остановке я купил вкусную шоколадку.
Слайд 2ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Наступила осень. Птицы улетают на юг. Деревья надели золотой
наряд. Красавица осина шумит на ветру своими золотыми монетками –
листьями. Как бусы повисли спелые яблоки. Ребята пошли в школу. Водитель трамвая медленно повернул за поворот. На остановке я купил вкусную шоколадку.
Слайд 3ТЕСТ
Грамматическая основа предложения –
Второстепенный член предложения, который обозначает как
совершается действие, когда, где, по какой причине, с какой целью
и отвечает на вопрос Где? Куда? Откуда? Когда? Почему? Зачем? Как? – это
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие? Чей? Чья? Чьи? – это
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? Обозначает на какой предмет направлено действие – это
При каких условиях предложение становится распространённым?
Слайд 4ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Тест
Грамматическая основа предложения – подлежащее и сказуемое.
Второстепенный член предложения,
который обозначает как совершается действие, когда, где, по какой причине,
с какой целью и отвечает на вопрос Где? Куда? Откуда? Когда? Почему? Зачем? Как? – это обстоятельство.
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие? Чей? Чья? Чьи? – это определение.
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? Обозначает на какой предмет направлено действие – это дополнение.
При каких условиях предложение становится распространённым?
Слайд 5Верно ли высказывание:– стр.117
В садах поспевают яблоки.
В садах поспевают
яблоки, груши и сливы.
«Во втором предложении слова яблоки, груши,
сливы являются одним и тем же членом предложения, потому что они отвечают на один и тот же вопрос (что?) и зависят от одного и того же слова: яблоки, груши и сливы (что делают?) поспевают».
Слайд 6ЦЕЛИ УРОКА
– Узнать! Что такое однородные члены предложения?
– Узнать! Каким
членом предложения могут быть однородные члены предложения?
– Узнать! Как
произносятся однородные члены предложения?
– Узнать! Как можно обозначить однородные члены предложения?
Слайд 7Иван Владимирович Мичурин
Иван Владимирович Мичурин родился (15 (27) октября 1855,
небольшое поместье Вершина близ деревни Долгое Пронского уезда Рязанской губернии,
ныне деревня Мичуровка Пронского района Рязанской области, умер — 7 июня 1935, город Мичуринск Тамбовской области) — русский биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, доктор биологии, заслуженный деятель науки и техники, почётный член АН СССР (1935), академик ВАСХНИЛ (1935). Награждён орденами Св. Анны 3-й степени (1913), Ленина (1931) и Трудового Красного Знамени. Три прижизненных издания собраний сочинений.
Слайд 9Творческая работа
опорные слова : ласточки, скворцы, пестрый ковер, золотистый, красный,
желтый, багряный, осина, дуб, береза, ель, сосна, порывистый, холодный, кружатся,
летят.
Слайд 10Работа с деформированным текстом:
Вспомни:
- Какой текст называется деформированным ?
-
Какие правила нужно помнить, работая с таким текстом ?
Слайд 11Домашнее задание.
Стр. 120, выполнить упр.3.
Стр. 118 – 119, выучить правило.