Разделы презентаций


Тире в бессоюзном сложном предложении - ряд упражнений

Содержание

Повторим изученное!1 вариантВыпишитеграмматическиеосновы изпредложений(задание типа В9)2 вариант Укажите количество грамматических основ в данных предложениях (задание типа В12)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тире в бессоюзном сложном предложении

Тире в бессоюзном сложном предложении

Слайд 2Повторим изученное!
1 вариант
Выпишите
грамматические
основы из
предложений
(задание типа В9)
2 вариант
Укажите количество

грамматических основ в данных предложениях
(задание типа В12)

Повторим изученное!1 вариантВыпишитеграмматическиеосновы изпредложений(задание типа В9)2 вариант  Укажите количество грамматических основ в данных предложениях  (задание

Слайд 3Ответы
1 вариант
1) важно сохранить
2) он опустил и повернулся
3)

никто не соприкоснулся
4) человек не может состояться
5) владеть

значит владеть
6) многие умели и умеют
7) гудение и серебро
8) круги становятся слабее.
9) три опасности существуют
10) Москва показалась не безмолвной, а полной звуков.


2 вариант
1) три
2) две
3) три
4) пять
5) три
6) три
7) три
8) три
9) три
10) три

Ответы1 вариант1) важно сохранить 2) он опустил и повернулся 3) никто не соприкоснулся 4) человек не может

Слайд 4Повторим изученное о БСП!

Повторим  изученное о БСП!

Слайд 5Повторим изученное о БСП!
1. значение



2. значение




двоеточие

запятая
точка с запятой

Повторим  изученное о БСП!1.  значение 2.  значениедвоеточие   запятая точка с запятой

Слайд 6Не забывайте!
1. значение перечисление (и)


пояснение (а

именно)
2. значение причина (потому что)
дополнение(что; увидел, что)




запятая

точка с запятой




двоеточие

Не забывайте!1. значение    перечисление (и)

Слайд 7Какой пунктуационный знак следует поставить вместо скобок?
1. Я вошёл

в хату( ) две лавки и стол да огромный сундук

возле печи составляли всю её мебель.
2. Я не мог заснуть( )передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами.
3. Она была хороша( ) высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к нам в душу.
4. Я взглянул на неё и испугался( ) её лицо выражало глубокое отчаяние, на глазах сверкали слёзы.
5. Вот мои условия( ) вы нынче же публично откажитесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения.






Какой пунктуационный знак следует поставить вместо скобок? 1. Я вошёл в хату( ) две лавки и стол

Слайд 8Познакомимся с новым материалом!
1. Я гость, а вы хозяин.
2.

Сыр выпал - и с ним была плутовка такова.

3.

Если любишь кататься , то люби и саночки возить.

4. Когда настанет утро, двинемся в путь.
5. Молвит слово, как будто соловей поёт.

6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать!



(противопоставление)

(условие)

(быстрая смена событий)

(время)



(сравнение)


(следствие, вывод)

Познакомимся с новым материалом!1. Я гость, а вы хозяин. 2. Сыр выпал - и с ним была

Слайд 9Познакомимся с новым материалом!
1. Я гость ( ) вы хозяин.

(противопоставление?)
2. Сыр выпал ( ) с ним была плутовка такова.

(быстрая смена событий ?)
3. Любишь кататься ( ) люби и саночки возить. (условие ?)
4. Настанет утро ( ) двинемся в путь. (время ?)
5. Молвит слово ( ) соловей поёт. (сравнение ?)
6. Хвалы приманчивы ( ) как их не пожелать! (следствие, вывод ?)

Познакомимся с новым материалом!1. Я гость ( ) вы хозяин. (противопоставление?)2. Сыр выпал ( ) с ним

Слайд 10 Сформулируйте правило!
1. Я гость - вы хозяин.

(противопоставление)
2. Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (быстрая

смена событий)
3. Любишь кататься - люби и саночки возить. (условие)
4. Настанет утро - двинемся в путь. (время)
5. Молвит слово - соловей поёт. (сравнение)
6. Хвалы приманчивы - как их не пожелать! (следствие, вывод)


Сформулируйте правило!1. Я гость - вы хозяин. (противопоставление)2. Сыр выпал - с ним была

Слайд 11Запишите опорную схему!


противопоставление (а)
быстрая смена событий
значение условие (если)
время (когда)
сравнение (как будто)
следствие (так что, поэтому, значит)


ТИРЕ

Запишите  опорную схему!

Слайд 12Запомните интонацию в БСП!
1. [ ] ,

[ ].

2. [ ] ;

[ ].

3. [ ] : [ ].

4. [ ] - [ ].
Запомните интонацию  в БСП!1.  [   ] , [   ].2.  [

Слайд 13Закрепим изученное!
Я был готов любить весь мир - меня никто

не понял.
Я повторил приглашение – он ничего не отвечал.
Вдали вилась

пыль – Азамат скакал на лихом Карагёзе.
Попробовал идти пешком – ноги подкосились.
Выстрел раздался – дым наполнил комнату.
Горное озеро сверкает на солнце – переливается всеми цветами радуги волшебный кристалл.
Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце.
Я был скромен – меня обвинили в лукавстве.
Закрепим изученное!Я был готов любить весь мир - меня никто не понял.Я повторил приглашение – он ничего

Слайд 14Выполните упр. 199 (стр.135)

Выполните упр. 199 (стр.135)

Слайд 15Проверим упражнение!
1) противопоставление
2) условие
3) условие
4) время
5) условие
6) условие
7) условие или

время
8) условие
9) противопоставление

Проверим упражнение!1) противопоставление2) условие3) условие4) время5) условие6) условие7) условие или время8) условие9) противопоставление

Слайд 16Начертите таблицу

Начертите таблицу

Слайд 171. Источник удаляет жажду –доброе слово оживляет сердце.
2. Не кричи

о себе – пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

3. Наука даром не даётся – наука трудом берётся.

4. Азбуку учат – на всю избу кричат.

5. Есть терпение – будет и умение.

6. С глупым водиться – сам поглупеешь.

7. С умным поговорить – воды напиться.

1. Источник удаляет жажду –доброе слово оживляет сердце.2. Не кричи о себе – пусть другие о тебе

Слайд 1811. Проходят и болезни, и беда – привычки остаются
навсегда.
8.

Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.
9. Язык один,

ушей пара – раз скажи, два послушай.

10. Не ищи безупречного друга – останешься один.

12. Первый камень криво в землю врос – вся стена пошла
наперекос.

13. Обидит друг – ляжет камнем слово.

14. Умная голова сто голов кормит – худая и одной
не прокормит.

11. Проходят и болезни, и беда – привычки остаются навсегда.8. Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.

Слайд 1915. Будешь книги читать – будешь всё знать.
16. Утром не

встанешь – день пропал.
17. Хвастун правду скажет – ему никто

не поверит.

18. Тьма свету не любит – злой доброго не терпит.

19. Ручка беленька – душа чёрненька.

20. Счастливый шепотком толкует об удаче – несчастный
о своём несчастье плачет.

21. Нет умного соседа – беседуй с книгой.

15. Будешь книги читать – будешь всё знать.16. Утром не встанешь – день пропал.17. Хвастун правду скажет

Слайд 20Проверим задание!

1,2,3,10,
11,14,17,
18,19,20
4,5,6,7,
8,12,13,
15,16,17,
21
4

9

Проверим задание!1,2,3,10,11,14,17,18,19,20 4,5,6,7,8,12,13,15,16,17,2149

Слайд 21Подведём итоги!

Постановка тире в БСП зависит от смысловых отношений между

частями.
При произнесении БСП со знаком тире голос повышается перед этим

знаком и понижается в конце предложения.
Подведём итоги!Постановка тире в БСП зависит от смысловых отношений между частями.При произнесении БСП со знаком тире голос

Слайд 22Запишите домашнее задание!
Выучить схему в справочной тетради;
правило на стр. 133-134;


вспомнить случаи постановки тире в ПП (см. форзац учебника);
упр. 200.

Запишите  домашнее задание!Выучить схему в справочной тетради;правило на стр. 133-134; вспомнить случаи постановки тире в ПП

Слайд 23СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО  ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика