Слайд 1Задачи урока или чему мы должны научиться:
- учимся
самостоятельно анализировать и систематизировать данный материал
-
учимся работать в группах
- учимся применять полученные знания на практике
- учимся анализировать текст
Слайд 2Цифровой диктант:
( 1-верно, 2-неверно)
1.Предложения бывают простые, сложные и
составные
2.Сложные предложения состоят из двух или нескольких частей.
3.Независимое предложение в СПП называется главным.
4. Придаточные предложения могут стоять только после главного.
5.Части сложного предложения связываются при помощи союзов и предлогов.
6. Простые предложения в СПП связаны подчинительной связью.
7. Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы косвенных падежей.
Слайд 3Цифровой диктант: ( 1-верно, 2-неверно)
1.Предложения бывают простые, сложные и составные
(2)
2.Сложные предложения состоят из двух или нескольких частей (1)
3.Независимое
предложение в СПП называется главным (1)
4. Придаточные предложения могут стоять только после главного. (2)
5.Части сложного предложения связываются при помощи союзов и предлогов. (2)
6. Простые предложения в СПП связаны подчинительной связью. (1)
7. Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы косвенных падежей. (2)
Слайд 4 Для того, кто никуда не плывёт, не
бывает попутного ветра.
восточная мудрость
Слайд 51 группа – найти простые предложения,
( разбор № 4)
2 группа - найти ССП,
доказать
( разбор № 4, схема )
3 группа - найти СПП , доказать
( разбор № 4, схема )
Слайд 6- Найти предложения, в которых говорится об определённых условиях,
необходимых для совершения действия
- найти главное и придаточное предложение
- сделать
синтаксический разбор
- составить схему предложения
- определить, чем связаны части данного предложения
Слайд 7Сложноподчинённые предложения
с придаточными условными
Слайд 8Сложноподчинённые предложения с придаточными условия
Придаточное условия относится ко всей
главной части,
имеет значение условия, отвечает на вопрос при каком
условии? присоединяется к главной с помощью подчинительных союзов
если, когда (в значении союза если), коли, коль скоро, раз, в случае если и др.:
Если с другом вышел в путь, веселей дорога. ( ), [ ]
Наш народ непобедим, если будет он един! [ ], ( )
Любой ребёнок, если создать ему нужные условия, сможет проявить свои лучшие способности. [ ,( ), ]
Придаточные условия способны занимать любое положение по отношению к главной части.
В оформлении условной связи могут участвовать двухкомпонентные союзы: если — то, если — так, если — тогда, причём все они могут быть заменены простым союзом если (то есть вторая их часть не является обязательной).
В этом случае придаточная часть стоит перед главной:
Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город (А. П. Чехов).
Слайд 9
1. Если у меня будет свободное время, ….
2. Мы пойдём
на премьеру спектакля, если…
3. Наш мир станет лучше и добрее,
если…
4. … , цветы завянут
5. Настроение поднимется, когда…
6. Вода превращается в пар, если…
7. Если теорию не закрепить практикой,
то …
8. Время пролетает быстро, когда…
9. Если даже грянет буря, …
10. Даже свирепый тигр станет смирным котёнком, если…
Слайд 10Если ты чего-то очень захочешь и приложишь к этому максимальные
усилия, то весь мир придет к тебе на помощь.
Пауло Коэльо
(бразильский писатель, поэт)
Слайд 11 Умный человек видит перед собой неизмеримую область возможного,
глупец же считает возможным только то, что есть…
Дени Дидро
( французский философ-просветитель)
Слайд 12Темы эссе:
1- « Если бы я был президентом страны…»
2 -
« Если бы я был министром образования…»
3 – « Если
бы я был директором школы…»
Слайд 13Используйте все возможности, данные вам!
Пусть жизнь не проходит мимо вас!
Спасибо
всем!
Слайд 14При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в
себе нравственное поучение .
По содержанию притча близка к басне.